Распевка хора и польза вокализа

Пилецкий-регент уникальный,
Он музыкант универсальный,
и пианист, и дирижер,
духовный возглавляет хор.

Методика маэстро в пенье
способна вызвать восхищенье:
планируя большой концерт,
он главный делает акцент

на укрепление вокала.
Вот репетиции начало:
Маэстро распевает хор,
приемов выдумав набор,

Его методике согласно
 сопрано запевают басом
дона Базилио  (эпизод,
о клевете где речь идет).

Басы, широко рты разинув,
штурмуют арию Розины,
и украшением греша,
вставляют звуки петушат.

Послушал это бы Россини,
переписал бы сцену (с ними).
Но, к сожаленью, его нет -
 маэстро дан приоритет.

В вокале (это всем известно)
разнообразие полезно;
так, баритоны и альты,
чтобы добиться чистоты,

которой требует Пилецкий,
уткнулись в ноты песни детской;
возможно, следовало им
добавить на распеве гимн.

Торжественность не помешала б,
но жди от баритонов жалоб.
Их верхнее смущает ФА,
 что тенору ещё лафа.

Высокий голос -  украшение
любого хорового пенья.
Но удивили тенора,
не ели, видимо, с утра.

Их голос где-то затерялся.
План репетиции сорвался.
Им в помощь дали женский глас,
… и он от хилости не спас,

прибавив звук всего на волос.
Необходим распетый голос!

Маэстро, щедрый на сюрприз,
тогда подсунул вокализ.

Ведь для хорошего звучания
его полезность чрезвычайна:
не нужно думать о словах,
с улыбкой пойте О и А.

Диапазон - всего октава,
дыханию важна подстава,
на диафрагму, на живот -
и мертвый голос оживет,

еще усилится трехкратно,
попав случайно в резонатор,
освобожденная гортань
 вокалу не оставит тайн!

Хористы дружно смотрят в ноты,
поверив, ЧТО СЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО.
И правда, теноровый звук
в бельканто превратился вдруг!

И каждый, находясь в полете,
в себе увидел Паваротти!
У хора появился драйв,
теперь ему скорее дай

Бортнянского и Чеснокова.
И все уверенно готовы
духовной музыки, как дар,
формировать репертуар!

                14.03.2020г.


Рецензии