Распевка хора и польза вокализа
Он музыкант универсальный,
и пианист, и дирижер,
духовный возглавляет хор.
Методика маэстро в пенье
способна вызвать восхищенье:
планируя большой концерт,
он главный делает акцент
на укрепление вокала.
Вот репетиции начало:
Маэстро распевает хор,
приемов выдумав набор,
Его методике согласно
сопрано запевают басом
дона Базилио (эпизод,
о клевете где речь идет).
Басы, широко рты разинув,
штурмуют арию Розины,
и украшением греша,
вставляют звуки петушат.
Послушал это бы Россини,
переписал бы сцену (с ними).
Но, к сожаленью, его нет -
маэстро дан приоритет.
В вокале (это всем известно)
разнообразие полезно;
так, баритоны и альты,
чтобы добиться чистоты,
которой требует Пилецкий,
уткнулись в ноты песни детской;
возможно, следовало им
добавить на распеве гимн.
Торжественность не помешала б,
но жди от баритонов жалоб.
Их верхнее смущает ФА,
что тенору ещё лафа.
Высокий голос - украшение
любого хорового пенья.
Но удивили тенора,
не ели, видимо, с утра.
Их голос где-то затерялся.
План репетиции сорвался.
Им в помощь дали женский глас,
… и он от хилости не спас,
прибавив звук всего на волос.
Необходим распетый голос!
Маэстро, щедрый на сюрприз,
тогда подсунул вокализ.
Ведь для хорошего звучания
его полезность чрезвычайна:
не нужно думать о словах,
с улыбкой пойте О и А.
Диапазон - всего октава,
дыханию важна подстава,
на диафрагму, на живот -
и мертвый голос оживет,
еще усилится трехкратно,
попав случайно в резонатор,
освобожденная гортань
вокалу не оставит тайн!
Хористы дружно смотрят в ноты,
поверив, ЧТО СЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО.
И правда, теноровый звук
в бельканто превратился вдруг!
И каждый, находясь в полете,
в себе увидел Паваротти!
У хора появился драйв,
теперь ему скорее дай
Бортнянского и Чеснокова.
И все уверенно готовы
духовной музыки, как дар,
формировать репертуар!
14.03.2020г.
Свидетельство о публикации №120052601155