Роман Отцы и дети вопрос о конфликте поколений
С одной стороны-благородные и консервативные "отцы", которые без особых усилий доживают свою старость в роскошных поместьях. С другой стороны, мы видим устремленных в будущее и прогрессивных "сынов", которые выбирают тяжелый труд и не зависят от эпохи. - Пусть это скорее зависит от меня! - это их кредо. Такова действительность России XIX века, которая полна противоречий и которую Иван Тургенев изображает в своем романе "Отцы и дети". Он поднял вопрос о конфликте поколений.
Несмотря на то, что название оставляет впечатление, что автор здесь коснется только отношений отцов и сыновей, автор одновременно с этой темой представляет и другие случаи, других персонажей. ОН отвлекается от темы отцов и сыновей, и раскрывает в героях новые черты.
Мы видим в книге истории любви, сильные и слабые нравы, видим также много противоречий между сильными отличие палов. Каждый персонаж, описанный Тургеневым, интересен, поскольку каждого из них, Тургенев описывал в индивидуальном подходе и по разным поводам раскрыл причины их поведения, показал отличие характер у героев, показав их мировоззрение. Они по-своему любят и уважают своих родителей, по-своему относятся к своей любимой жене и по-своему понимают мир.
Тургенев чувствовал, что лицо русского дворянина стремительно меняется, и, по-видимому, его главный герой даже предсказывал подъем социалистического движения. Одним из литературных новшеств отцов и сыновей было появление нового типа характера: нигилиста, человека, отвергающего всякую власть. Воплощением этой идеи стал главный герой, Евгений Базаров, который является студентом-медиком с прагматичным подходом ко всему.
Раньше в русской литературе не появлялся такой человек, как Базаров: он отвергал все общепринятые представления о политике, семейных ценностях, социальной иерархии, Православии и почти всех аспектах жизни XIX века. Он даже пытался отвергнуть понятие любви, но оно неумолимо брало верх.
В начале 1860-х годов русский нигилизм находился на подъеме, и "отцы и сыновья" Тургенева были одним из произведений, стимулировавших это интеллектуальное движение, наряду с работами Николая Чернышевского, Дмитрия Писарева и других. В 1862 году, после выхода романа в свет, Тургенев приехал в опустошенный пожаром Петербург. Историки считают, что радикальные движения могли поджечь весь город. Тургенев вспоминал первое, что услышал от своего друга: "посмотрите на ваших нигилистов: они жгут Петербург!”
Книга посвящена не только общим трениям между родителями и детьми, но и двум типам русской интеллигенции XIX века: консервативным “отцам” и революционно настроенным “сыновьям”, которые уже не готовы жить так, как их состоятельные родители, мало знающие о тяжелой работе и цепляющиеся за архаичные ценности.
Тургенев в основном уловил и суммировал бурный дух своего времени, с которым соглашался далеко не каждый критик. Большинство из них были впечатлены новаторским подходом отцов и сыновей и честным взглядом на Россию XIX века, но многие критики обвиняли Тургенева в клевете на молодое поколение.
Роман вызвал противоречивые и горячие отклики, вплоть до того, что Тургенев сделал свое собственное заявление, чтобы прояснить ситуацию со своими критиками. Он объяснил, что его главная цель-писать о реальности, не принимая ничьей стороны. Тургенев считал, что отрицательная обратная связь была вызвана характером его главного героя, Базарова, который был совершенно новым для русской литературы. Публика ожидала, что автор либо оправдает революционера, либо осудит его-и ничего больше. Но Тургенев отверг оба эти пути и вместо этого просто изобразил своего нигилиста как можно более реалистично и объективно.
Тургенев не оправдывает дело какого-либо поколения; он просто показывает изменения, которые созрели в консервативной России XIX века. Отрицание стало революционной тенденцией, которую не все в царской России были готовы принять, поэтому Тургенев изобразил все возможные углы отрицания в лице Базарова: "мы действуем в силу того, что признаем полезным. В настоящее время отрицание является самым полезным из всех – и мы отрицаем... все.”
На мой взгляд, эта книга замечательно изображает жизнь русского народа в девятнадцатом веке; вы постепенно знакомитесь с ментальностью и традициями героев этого века.
Центральный конфликт между родителями и детьми четко изображен, и мне действительно было интересно посмотреть, что взрослые персонажи той эпохи считают хорошими, красивыми и полезными по сравнению с подростками. Неожиданно для себя я обнаружил, что в этом противостоянии я поддерживал родителей, что, как мне кажется, означает, что основные ценности человечества со временем не сильно изменились.
Особенно интересным персонажем этой книги для меня был Базаров. Он мне с самого начала не нравился из-за своего нигилизма. Он казался персонажем, который отвергал любые ценности, которые были созданы и поддержаны до него, и имел действительно прагматическую точку зрения на жизнь. Но я была глубоко тронута тем фактом, что, несмотря на свои убеждения, он все еще находил в себе мужество верить в любовь, так неожиданно для меня, что в конце концов я обнаружила, что плачу над персонажем, которого сначала ненавидела.
Я советую всем прочитать эту книгу, особенно подросткам, чтобы лучше понять точку зрения своих родителей на жизнь. Потому что, несмотря ни на что, в конце концов многие из нас обнаружат, что именно наши родители, возможно, были правы в первую очередь!
Свидетельство о публикации №120052409343