Стихосложение на двух примерах

Тем,кто очень высоко ценит стихотворение о любви без "кровь-любовь", "роз-мороз".

Грёзы – девушки мечты,
Невозможное, но счастье
С соучастием санчасти,
Идеалы красоты.

С сатаной наедине
Колдуны в лихих сомнениях,
Обезумевших видениях,
Бред влюблённых в полусне.

В них любимец муз - Парнас, *
Оседлавший Буцефала, **
Необъятность карнавала,
Ошалевшего фугас.

*Парнас – стихотворец, певец, бард, любимец муз.
**Буцефал – конь Александра Македонского.

.         *   *   *
А теперь чистоплюям соль на рану
"А я рифмую роз-мороз".

Не жалует сегодня на стихире
Ценитель рифмы «роз – мороз».
«Смopозите», «замочит и в сopтире».
Проверен временем прогноз.
 
Мне больше трех. Сижу на печке детства.
В углу на потолке мороз.
Голодный год оставил памяти в наследство
Колючий куст горелых роз...
 
В заснеженном окне кусочек неба,
Отец с ружьем от зайчика принес
Обледенелый сладкий ломтик хлеба,
И мне завидовал наш пес.
 
Подарок - хвостик заячий - достался.
Спасибо! Дедушка Мороз!
Пушистый теплый лисий хвост болтался
На ветке у горелых роз.
 
Из теплой печки пахло вкусно зайцем.
Кудесник Дедушка Мороз?
Казалось, машет озорник мне пальцем
Из-за кустов все тех же роз.
 
Красивостью горбатых на стихире         
Тoшнит от рифмы «роз – мороз».
Рифмуется в натопленной квартире
«Мороз» с бессмысленным «склероз».
 
Свирепствует, безумствует сирокко*,
Всепоглощающий гламур**,
Средневековьем вздыбилось барокко***
Из стилистических фигур.
 
Модерн? Да, нет! Подобие искусства.
Смог от пожарищ в небесах.
Коробящий образчик стихоплутства.
Пустопорожность. Словеса.
 
* Сирокко – средиземноморский ветер (скорость до 100 м/сек), вызывающий нервные расстройства. Согласно легенде, преступления, совершенные во время сирокко, прощались, так как они совершались в состоянии безумия.
** Гламур - роскошный стиль жизни, внешний блеск, замещающий реальность мифологической убежденностью. Праздность, наглядное потребление того, что представляется лучшим, хотя оно не подтверждено реальными критериями.
*** Барокко – стиль аффектов, величия и пышности, совмещения реальности и иллюзии, где человек, по выражению Паскаля, что-то среднее между всем и ничем, улавливающее лишь видимость явлений, но не способное понять ни их начала, ни их конца.

Резюме:
1) В стихотворении все должно быть прекрасно: и форма, и душа, и мысли.
2) Если не получается единства формы и содержания, содержание выше формы.
3) Витиеватость отдайте глупой моднице, предпочитающей гламур!
4) Слово "мама" никогда не станет заезженным, как и "любовь", хотя его употреблял
   практически каждый, кто писал стихи.


Оглавление

Входит в часть 0-3. В заводи тихой. Утренний туман,где:

0) 0.Обложка книги. http://stihi.ru/2020/05/23/1403
0) 0.Форзац. http://stihi.ru/2020/05/21/10237
1) 1.Краткая творческая автобиогрфия. http://stihi.ru/2020/05/19/10962
     Визитка 1. Стихосложение на примере своей сказки "Червона рута,
     или Сказка о потомках царя Салтана" http://stihi.ru/2020/05/22/2759

     Визитка 2. Стихосложение на примерах "Грезы - девушки мечты" и
     "А я рифмую "роз-мороз". http://stihi.ru/2020/05/24/4844

     Визитка 3. Стих. "Я к маме вернулся домой". http://stihi.ru/2020/05/24/6081
     Визитка 4. Стихосложение на примере
     "Захореил дактиль ямбу" http://stihi.ru/2020/05/24/9566

2) К читателю. http://stihi.ru/2020/05/20/521
      Визитки:
      2.1 СКАЗКИ. "Червона рута". http://stihi.ru/2020/05/22/2759
      2.2 БАСНИ. С пороком не борец http://stihi.ru/2016/07/08/650
      2.3 ПУБЛИЦИСТИКА. У дороги был дом. http://stihi.ru/2019/08/09/6448      
3) 3.Утренний туман. http://stihi.ru/2020/05/20/7094
4-5. В заводи итхой. Признание. http://stihi.ru/2020/05/04/8157
6-7. В заводи тихой. Я подарил тебе кулон. http://stihi.ru/2020/05/06/10614
8-9. В заводи тихой. Таня. http://stihi.ru/2020/05/13/2824
10-11 В заводи тихой. Аня. http://stihi.ru/2020/05/17/534
12-13 В заводи тихой. Странные вещи. http://stihi.ru/2020/05/19/5550

Продолжение следует...


Рецензии