Истории стихов Подлец
Лидия Невская
Это стихотворение я написала в восемь лет, когда ещё не умела записывать стихи в тетрадь, просто не думала об этом. Меня больше волновала мама. Она часто плакала. Я не понимала её слёз, но маленьким сердечком чувствовала, что ей одиноко. Она одна воспитывала дочь, то есть, меня и племянника, сына своей родной сестры, который после того, как его мать второй раз вышла замуж, не принял её мужа, и отказался жить с ними, а остался жить с моей мамой и мной в бараке, где раньше мы жили все вместе: мама, тётя Лена, я и сын тёти Лены.
Мы стали жить втроём в одной маленькой комнате барака, в одиннадцать квадратных метров, больше похожей на келью. Мама много работала, иногда у неё были ночные смены. Мы росли сами по себе. В бараке было очень много детей, поэтому друзей и подруг хватало.
Но у мамы знакомых не было. В праздничные дни становилось особенно плохо, когда все вокруг веселились, мама скучала одна. В компании её неохотно приглашали, боялись незамужних женщин, а если приглашали, то часто мама убегала со слезами из-за едких слов в её адрес женщин, приревновавших к ней своих мужей.
Я садилась на пол рядом с мамой, сидящей на стуле, и, обхватив её колени, плакала вместе с ней.
Отсюда и появилось моё стихотворение «Подлец». О своём отце я ничего не знала, фотографий не видела. Мама выкинула их, и ничего не рассказывала мне о нём. Когда я спрашивала про отца, она просто уходила от ответа, хмурилась и отворачивалась.
ПОДЛЕЦ
Что ты, мама, что за тень
На твоём лице,
Что ты плачешь каждый день,
Может об отце?
Нет, родная, не о нём,
Позабудь отца!
И смахнула рукавом
Ты слезу с лица.
А глаза метнулись вдаль.
Сколько горя в них.
Видеть больно мне печаль
На глазах твоих.
Пусть зовётся мне отцом,
Но за грусть лица
Назвала я подлецом
Своего отца!
В те годы я ещё не знала о стихотворных размерах, рифмах, и о соблюдении количества слогов в рифмующихся строчках, но когда в четырнадцать лет я попала в сызранского литературное объединение при городской газете «Красный октябрь», и стала изучать законы стихосложения, я вдруг обнаружила, что в моём детском стихотворении все правила соблюдены. Интуитивно моя душа сложила этот стих правильно. Так болела душа ребёнка.
Что ты, мама, что за тень А 7
На твоём лице, Б 5
Что ты плачешь каждый день, А 7
Может об отце? Б 5
Нет, родная, не о нём, А 7
Позабудь отца! Б 5
И смахнула рукавом А 7
Ты слезу с лица. Б 5
А глаза метнулись вдаль. А 7
Сколько горя в них. Б 5
Видеть больно мне печаль А 7
На глазах твоих. Б 5
Пусть зовётся мне отцом, А 7
Но за грусть лица Б 5
Назвала я подлецом А 7
Своего отца! Б 5
Заглавные буквы алфавита означают, рифмующиеся между собой, строчки, а цифры возле них — количество гласных букв в строчке (точнее — слогов).
Как видите, здесь полный порядок. И все ударения тоже на месте, то есть в полной гармонии.Это - Хорей.
Мамы уже нет в живых, отца я так никогда и не видела, а стихотворение осталось.
В десятилетнем возрасте я завела первую тетрадку и стала туда записывать свои стихи, которых уже становилось всё больше и больше.
Где-то читала, что часто люди пишут стихи от сильных переживаний.
Видимо, я стала поэтом именно поэтому поводу.
На фото я с мамой у окна барака. Лидия Невская
Свидетельство о публикации №120052410143