Размысашки-10
РазмыСашки
Выпуск 10
Ограничение по сложности ( 23+ )
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Семья-Брак-Воспитание детей . . . . 3
2. Политика-Власть-Армия-Война . . . 7
3. Религия-Совесть-Благодарность. . . 13
4. Жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Москва
ноябрь 2016г.
- 2 -
С Е М Ь Я - Б Р А К - В О С П И Т А Н И Е Д Е Т Е Й
Как хорошо, что мысли ближних мы не способны прочитать,
иначе многим нашим семьям не удалось бы устоять.
х х х
Поскольку каждый человек себя душевным и глубоким ощущает,
то о любви заслуженной, большой
любой живущий для себя мечтает.
х х х
Любви никак неверье не грозит,
не стоит затевать тут жаркий диспут,
в любовь не верят, как в радикулит,
пока не поражает первый приступ.
х х х
Коль меньше изъянов имела б жена,
то мужа получше нашла бы она.
х х х
Прощенье попросив, тем самым подтверждаете,
что своих действий неразумность ощутили,
но вы настаивать не можете,
чтобы прощающие сделанное вами позабыли.
х х х
Любовь способна эффективнее косметики любой
украсить и преобразить любого человека,
но мы косметику приобрести лишь можем,
ведь, чтоб любовь приобрести, не хватит никакого чека.
х х х
Самый лёгкий способ человека не любить:
дольше постараться с ним поближе быть.
х х х
Если к своим близким людям любовь вы одинаково питаете,
то эта одинаковость шаблоном не бывает:
по-разному к ним отношенья проявляете.
х х х
Совсем не стоит в невниманьи людей нам близких упрекать:
когда лицо в лицо мы проживаем, лица другого не видать.
- 3 -
Ваш близкий может не заметить происходящих с вами изменений,
но вас понять всегда он сможет, причём без всяких объяснений.
х х х
Любовь же истинная, словно привиденье, упряталась в подвал,
её вокруг все бурно обсуждают, но так никто в глаза и не видал.
х х х
Когда не в памяти любовь, а наяву, её непросто в чистоте хранить,
ведь для сохранности любви живущей,
в ней нечто важное должно происходить.
х х х
Приязнь и неприязнь имеют множество загадочных моментов,
их формул вам никто не назовёт,
приходит нелюбовь сама, без всяких аргументов,
а после эти аргументы сам человек всегда найдёт.
х х х
Поскольку близкие нам люди намного больше боли вызывают,
то гроздья ненависти к ним сильней, чем к посторонним возникают.
х х х
Когда в глазах любимых слёзы горя, а не смеха,
понять вы можете, насколько дорог вам тот человек, вообще:
чем больше любите того вы человека,
тем большим будет дискомфорт у вас в душе.
х х х
Когда родному, близкому нам человеку
не в силах обиду мы словом сказать,
то пробуем это без слов, своим поведеньем ему показать.
х х х
Любовь потерею рассудка мы встречаем, и после брака это замечаем.
х х х
Женщина считает: для житейских стуж,
не стоит надеяться дочке, что встретится достойный дочки муж,
а сыну не отыщется достойная жена, такая же отличная, как сама она.
х х х
Жизнь иногда нас круто заставляет,
а иногда повежливей стремится убедить:
своё супружество, как и своё увечье нам терпеливо надо выносить.
- 4 -
Когда любовница твоей женою стала,
то новое место рабочее она тебе создАла.
х х х
Любовь имеет множество подъёмов и упадков,
жена всегда найдёт у мужа недостатков тьму,
когда жена совсем у мужа не находит недостатков,
похоже, что спросили вы несвежую вдову.
х х х
Мы соглашений в жизни много заключаем,
условия их очень редко изменяем,
и наибольшее число подобных изменений
на долю падает супружеских незримых соглашений.
х х х
Всё настоящее в себе характер временный хранит,
а прошлое стабильностью манит:
жены сегодняшней возможно званье потерять одномоментно,
жены же бывшей званье сохранится с вами перманентно.
х х х
Чтобы воспитанными ваши дети были,
важней всего, чтоб детство им счастливое вы подарили.
х х х
Воспитывать детей необычайно трудно
нам, не вполне воспитанным самим:
ведь человеческое ничего не чуждо,
не только нам, но в той же мере им.
х х х
Цель первая: родители так воспитать должны ребёнка,
чтоб в обществе хорошем он умел себя вести;
вторая цель: ребёнок чтоб, проверив все окрестности,
сумел то общество хорошее найти.
х х х
Коль воспитательный процесс не получается,
он финансированием чаще всего заменяется.
х х х
Всех тех, кто воспитав ребёнка, его в кумира превратит,
когда ребёнок повзрослеет в свои он жертвы обратит.
- 5 -
Когда кумиром своего ребёнка растите вы уже сейчас,
не удивляйтесь, что, когда он станет взрослым,
он жертв потребует от вас.
х х х
Детям поученья бесполезны, эффекты их для воспитанья хрУпки:
чтоб дети делали, что вы хотите,
воздействуйте на них, используя свои поступки.
х х х
Коль искренне не каждый раз прощаешь,
пусть даже оправданье этому найдёшь,
а ваши дети это точно замечают, копируют вас, практикуя ложь.
х х х
Произносить несложно нам немало верных умозаключений,
но, чтоб воспитывать детей, нужны поступки, а не вал нравоучений.
х х х
Ребёнок своим домом улицу считает, почти всегда лишь потому,
что в доме взрослых он не ощущает той области,
которая принадлежит ему.
х х х
Юноша усилье должен приложить, чтоб девушке своей не изменить,
но пробежит за годом год - тот юноша старик,
и шанс кому-то изменить реально невелик.
х х х
Детей воспитывать непросто, процесс несёт расстройства и печали,
важнейшим должен обладать он свойством:
чтоб дети тот процесс не замечали.
х х х
Как было б хорошо, чтоб пламень воспитания в нас вовремя угас:
конечной целью воспитания является, чтоб дети обходилися без нас.
х х х
Цель воспитания тогда достигнута, когда его огонь погас:
детей нам научить желательно, чтоб обходилися они без нас.
х х х
Детей не заставляйте слёзы проливать, не применяйте к детям силу:
глаза на мокром месте если часто приходилось им держать,
то нечем будет вашу окропить могилу.
- 6 -
Когда мы доброе стремимся сотворить,
непросто делать это, коль в душе нет радостного света:
любовью, например, трудней всего ребёнка одарить,
когда он менее всего заслуживает это.
х х х
Когда ребёнок ваш совсем не заслужил любви,
пусть это и прискорбно, и печально,
но в этот миг и более всего он в ней нуждается отчаянно.
х х х
Когда детей воспитывать берётесь,
то память детства вам всего важней:
кто плохо своё детство помнит,
не сможет правильно воспитывать детей.
х х х
Воспитания процесс вызывает в детях стресс,
чтобы стресс они не ощущали,
постарайтесь, чтоб процесс не замечали.
х х х
Детей воспитывать умеют, лишь те, своих кто не имеет.
П О Л И Т И К А - В Л А С Т Ь - А Р М И Я - В О Й Н А
С блестящим будущим в политику вступают,
с ужасным прошлым её люди покидают.
х х х
Когда политика в стране нещадно экономику гнобит,
то экономика в ответ предельно-эффективно мстит.
х х х
Выборы политиков похожи на женитьбу,
невзирая на несхожесть этих дел,
потому что в результате, как того, так и другого,
получаешь не совсем, что ты хотел.
х х х
Консерватизм считает правильным, стабильным
всё то, что нынче происходит,
любые изменения порядка в разряд гниенья он возводит.
- 7 -
Консерватизм все изменения не признаёт, как правовые,
тем самым утверждая, будто в мире
явлений нет, возникли что впервые.
х х х
Консерваторы все непорядки стараются любовно сохранять,
а либералы непорядки эти ненавидят,
на непорядки новые пытаясь их сменять.
х х х
Феномен этот всем известен, он в жизни очень часто наблюдается:
когда у либерала появились внуки,
он в консерватора мгновенно превращается.
х х х
Плохие власти удаётся избирать
из-за того, что граждане хорошие не удосужились пойти голосовать.
х х х
Политик успешный готов постоянно страну свою от гибели спасти,
легко он может во спасение отчизны жизнь вашу в жертву принести.
х х х
Политик должен чувствовать нюансы,
и знать он должен, как страну спасти,
ещё он должен обладать талантом, чтобы налоги новые ввести.
х х х
Когда поэзия от жизни далеко, за это нам простить её легко,
когда ж политика вдали от жизни обитает, никто ей это не прощает.
х х х
Повадки поведенья государств по своемУ мировоззренью жУтки:
большое, как бандит себя ведёт, а малые - как проститутки.
х х х
Народ любой страны желает чем-то похвалиться,
и список гордостей таких всегда готов,
России тоже есть, чем отличиться: страна мы наилучших дураков.
х х х
Чем сможешь будущее омрачить своё, не угадаешь,
но кажется незыблемым нам прошлое житьё,
когда ж на выборы свою кандидатуру выставляешь,
ты портишь этим прошлое своё.
- 8 -
Коль чей-то сон по содержанью всем понравился,
людские жизни на поступки вдохновив,
тогда он явным коллективным сном оформился,
названье громкое себе присвоив миф.
х х х
Наше прошлое часто у нас попадает под нож,
расчищаем его, применяя политики швабру:
вся история - правда, людьми превращённая в ложь,
ну, а миф - это ложь, превращённая в правду.
х х х
Искусство оппозиции народу обещать,
что даст ему всё то она, что власть не может дать.
х х х
Тот, кто страну безмерно любит за то, что в ней родился и живёт,
тот супеэгоист, конечно, но также суперпатриот.
х х х
Критиковать, ругать себя мы в большинстве готовы,
как, например, сержант ругает новобранца,
но то же самое не любим, мы услыхать от иностранца.
х х х
Тому, политиком решил кто стать, необходимо научиться
меж гибельным и неприятным выбирать.
х х х
Эхо всегда идёт за событием, не допуская его сокрытия,
а в экономике и политике эхо предшествовать может событию.
х х х
Если ложь разоблачению совсем не поддаётся,
такая ложь в политике чистейшей правдою зовётся.
х х х
Обманщик выступает, как изменник,
а ведь измена опошляет чудеса:
когда обман на деньги - ты мошенник,
когда в политике - обман на голоса.
х х х
Плохо в стране с малым бизнесом, неважно с свободою слова,
зато преступность организована лучше всего остального.
- 9 -
Не стоит горевать, что не попалися слова, что так нужны,
ведь со словами смысл в политике не напрямую соотносится:
слова в политике не сами по себе важны,
а важно, кем слова те произносятся.
х х х
Не зарекайся от сумы и от тюрьмы,
многое в жизни решают политики,
ну, а живём их решеньями мы.
х х х
Когда не получается, при явном желаньи,
людям туманно мысли нести,
совсем не стоит пробовать в политику идти.
х х х
Могущество, связанное со страной,
не в возможности пойти на соседей войной;
наделяют могуществом ту лишь страну,
предотвратить которая может войну.
х х х
Коль в государстве мало денег, преступников по тюрьмам содержать,
оно под благовидными предлогами амнистии стремится объявлять.
х х х
У множества правителей привычка, которую никак не оправдать:
виновных в чём-то легче им назначить, чем, разобравшись, отыскать.
х х х
Преступности чтоб наступил конец, имеются серьёзные резоны,
похоже, только там её лишь нет, где полностью отсутствуют законы.
х х х
Кто в жизни властью хочет обладать,
тот не имеет права быть пассивным:
он зАговор определённый должен соблюдать,
и управлять уметь процессом этим непрерывным.
х х х
Нам лучше гОловы от власти сохранять вдали,
но власть пытается за них держаться цепко,
власть может в голову нам стукнуть изнутри,
а может и снаружи стукнуть крепко.
- 10 -
Любовь к чему-то в людях прорастает дольше,
а ненависть растёт и ярче, и быстрей,
страну желательно любить нам больше,
чем ненавидеть тех, кто управляет ей.
х х х
Любым правителям известно:
народ легко вести, но трудно сдвинуть с места.
х х х
Когда маразм в стране крепчает,
виновных не пытаются искать, их назначают.
х х х
Бывает результат и восхитительный,
но важен путь, которым смог к нему добраться:
путь от богатства к власти менее предосудительный,
чем путь от власти до богатства.
х х х
У власти уникальная природа,
она нас заставляет изумляться:
любая в мире власть исходит от народа,
но никогда к нему не хочет возвращаться.
х х х
Три способа есть, чтоб любое дело сделать,
так люди говорят, верша свой суд третейский:
есть способ правильный, неправильный ещё,
и третий способ есть - армейский.
х х х
Когда страна успешно процветает,
с соседями устранены неясности,
когда враги совсем не нападают,
то армия страны в опасности.
х х х
Цивилизация тогда конец свой явный зрит,
когда ей эволюция одних солдат родит.
х х х
Когда присягу принимаем, важнее, что мы обещаем,
а не на чём мы присягаем.
- 11 -
В армии особенностей много, их не каждый может одолеть,
чтобы кадровым, хорошим стать солдатом,
глупостей запас свой именной обязан он иметь.
х х х
Когда есть ров меж исполнителями и начальством,
бывает результат взаимодействий очень странным:
к примеру, армия баранов во главе со львом,
сильнее армии из львов, что возглавляется бараном.
х х х
Если мысль и взгляд свой пристально направить,
то жизненный раскроется модем:
война - позорное есть бегство от мирных нерешаемых проблем.
х х х
Так часто в человеческой истории бывает:
несправедливость победителей у побеждённых всю вину смывает.
х х х
Несправедливость с победителем метаморфозу может сотворить:
коль есть у побеждённого вина, она способна её вовсе смыть.
х х х
Кто по приказу убивает, и хочет совесть чистую иметь,
тот ненависть сильнейшую обязан к субъекту убийства разжечь.
х х х
Чтоб чистой совесть оставалась, когда кого-то вы убили по приказу,
к убитым надо ненависть огромную иметь,
которую начальство обоснует пафосно и сразу.
х х х
Пред тем как война свои чёрные крылья над вашей страной вознесёт,
её первой жертвою правда, как лишний свидетель падёт.
х х х
Начать войну сумеет грозный царь, хотя никто его и не неволит,
а вот закончится война тогда, когда судьба ей сделать то позволит.
х х х
Несправедливость эта многим не с руки,
какие б не преследовались замыслы благие:
решение начать войну обычно принимают старики,
а вот воюют молодые.
- 12 -
Какой бы справедливой ни была война,
но воевать в ней справедливо не в силах заставить она.
х х х
Пусть даже очень справедливую войну страна ведёт,
но справедливых войск не воспитаешь,
ни за какие деньги не наймёшь.
х х х
О первом дне войны и мира тем новости похожи меж собой,
что, услыхав их, ты не веришь и ни одной, и ни другой.
х х х
Мы моде дань безоговорочно даём,
причём без всяких без прелюдий,
но ведь когда ей войны мы несём,
то жертвой могут пасть все люди.
х х х
Хоть враг наш качествами отрицательными
во множестве себя отягощает,
но наиболее невыносимо-ненавистно,
что он достоинствами также обладает.
х х х
Неплохо огорченьями с врагами поделиться,
возможно, они лучше к вам станут относиться.
х х х
Чтоб абсолютная вас власть была не в силах развратить,
таким же, как Господь наш Бог обязаны вы в жизни быть.
Р Е Л И Г И Я - С О В Е С Т Ь - Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Ь
Религия в своей основе веру в Бога представляет,
которую забор традиций от других религий отделяет.
х х х
В духовном мире человек реально веру обретает,
и независимость свою от всех конфессий ощущает.
х х х
Верой в Бога атеист своё неверье замещает,
а суеверный человек на суеверие неверие меняет.
- 13 -
Есть вещи, что вроде бы не совместить, настолько они непохожи:
себя супер грешным считать иль святым, по сути, есть одно и то же.
х х х
Любой творец не может погасить внутри себя огонь творенья,
мы чувствуем, что тот огонь горит,
похоже, корректирует Господь до наших дней своё произведенье,
нам многое об этом говорит.
х х х
В наш век себя не любят жертвой выставлять,
а вот быть лидером готовы,
религии, кто нынче создаёт, те не позволят дать себя распять,
но сами ухитрятся в честь свою торжественно распять другого.
х х х
Бывает гордость человека гложет, и хочется хоть чем-то отличиться:
святой гордиться своим прошлым может,
а грешник может будущим гордиться.
х х х
Кто святостью своею увлечён, соблазном тот тщеславья поражён.
х х х
Когда мы что-то нехорошее свершаем,
возмездья высшего опасность ощущаем,
но трудно разобраться нам подчас: настигло ль то возмездье нас?
х х х
Если на вопросы ваши к Богу, кто-то от его лица решится отвечать,
то будьте с ним поаккуратней: для вас он Богом хочет стать.
х х х
Вера людская разной бывает: истинная вера к доверью склоняет,
когда же от веры пользу ожидаешь,
то веру с надеждою ты совмещаешь.
х х х
Нам кажется, имеем всё мы в этом мире, вдруг, к удивленью, узнаём:
что многого нам очень не хватает, не в этом, правда, мире, а в другом.
х х х
Уверенность внутри нужна нам несомненно,
мы без неё не проживём и сутки:
считаем истинными свои мненья, чужие - называем предрассудки.
- 14 -
Духовности иль веры если маловато,
единомышленников для себя искать то состояние чревато.
х х х
Противников всех недостатки подвергая жарким спорам,
рекламу всем достоинствам своим упорно создают:
религии подобны страховым конторам,
где выплаты клиентам на том свете выдают.
х х х
Суеверных очень трудно лицом к Богу повернуть,
атеисты много легче совершают этот путь.
х х х
Вас многое испробовать Господь благословит,
но лучше, уж, не пробовать ни героин, ни СПИД,
пусть интересно всё отведать и понять,
но гигиену в жизни надо соблюдать.
х х х
Приходит время, мы упорно размышляем,
какая вера станет истинной для нас:
ей станет та, что счастье нам приносит и не кргда-то, а сейчас.
х х х
Вопросы Богу несомненно умеют люди задавать,
но, как ответ Его услышать, и как его расшифровать?
х х х
Кто в Бога верующий, тот вопросы Господу не задаёт.
х х х
Неверующий чудом то готов считать,
что не способен человек ни сделать, ни создать.
х х х
Примером чуда верующему стать бы мог,
лишь то, что не сумеет сделать даже Бог,
но, так как в чудесах для Бога нет запретных тем,
то верующий не питает веры к чудесам совсем.
х х х
Какую веру ни возьмём, любая сводится к набору аксиом,
религии преобразуют эти аксиомы в массу идеологемм,
доказывая правильность своих всех теорем.
- 15 -
Когда во всём царит слепая вера, и вовсе не включается рассудок,
религия такая представляет сплошной огромный предрассудок.
х х х
Попасть в духовный мир при жизни отнюдь не каждому дано,
что будет с ними после смерти, тем людям откровенно всё равно.
х х х
Верящие в Бога обычно представляют,
как вера их нужна-важна и чётко для кого:
есть те, кто нужность-важность веры для себя неоспоримою считают,
и те, кто свою веру нужней-важнее полагают для Него.
х х х
Коль в жизни человек себя нашёл, и жизнь свою успешно проживает,
то, верит в Бога он иль нет, на поведение его никак не повлияет.
х х х
Когда вы в новом обществе хотите про Бога ничего не говорить,
себя вы верующим объявИте: не станут вас на эту тему выводить.
х х х
Психологическое расстоянье зависит от конца, с которого ты меришь,
его определить непросто без огреха:
так, человеку к Богу ближе, чем расположен Бог от человека.
х х х
Веру истинную то наглядно отличает, что религией она не обрастает.
х х х
Не стоит на свою судьбу роптать, и требовать в её течении поправки:
Бог знает, что и сколько кому дать, у Бога не просите вы добавки.
х х х
Условий множества не надо, чтоб человек родиться в Духе смог:
он оказаться должен внутренне готовым,
и чтобы был в нём заинтересован Бог.
х х х
Когда мы Бога вдруг нашли, то этим душу выпускаем из-под спуда,
а, если Бог находит нас, испытываем истинное чудо.
х х х
Не зная даже, как ему хоть эту жизнь суметь прожить нормально,
отбросив логику долой,
обычный человек мечтает постоянно о вечной жизни, о второй.
- 16 -
У Божественного в нашей жизни таинством покрытая среда,
из никуда к нам всё Оно приходит и уходит также в никуда.
х х х
По воскресеньям христиане в свои родные храмы ходят,
там нравственную профилактику они соборно производят.
х х х
Бывает доживаем до седин, не осмысляя истины простые:
чтоб верить в Бога, можешь быть один,
когда ж религиозным хочешь стать, тебе нужны другие.
х х х
Бог, наверное, консерватор, если б был Он либерал,
нам бы десять предложений вместо заповедей дал.
х х х
На веру очень миф походит,
как вера не несёт он своим фактам обязательств,
как и у веры, всё, что в мифе происходит,
мы принимать должны без доказательств.
х х х
Прожить в гармонии стремится каждый,
одна из главных для гармонии примет:
умеешь ли счастливо жить при том, и это важно,
нет связи с тем, ты член какой-либо конфессии иль нет.
х х х
Ах, если б мы Божественную нравственную силу
успешно в жизни применяли,
то отношенья меж людьми слагались бы счастливей,
чем по законам справедливой человеческой морали.
х х х
Кто верит, тот с трудом меняет свои взгляды,
он на своём стоит и будет очень нервным,
неверящего проще убедить, окажется он самым легковерным.
х х х
Чтобы твёрдую обрести уверенность, бывает уходят года,
но при этом мы теряем веру и, как правило, теряем навсегда.
х х х
Вера человеку не вредит, а уверенность фанатиков плодит.
- 17 -
Похожа наша совесть на дворняшку небольшую,
которая вас всюду пропускает,
но, коль на территорию её вступили, она вас обязательно облает.
х х х
Хорошо - если совесть чиста, и скрывать этот факт вы не станете,
плохо - если её чистота есть дефекты ослабленной памяти.
х х х
Чем меньше совести имеешь,
тем большими богатствами земными ты владеешь.
х х х
Нам факт рожденья нашу совесть не вручает, себя она не наполняет:
нам совесть общество при воспитании наполнит и даёт,
реакций наших правильных оно по жизни ждёт.
х х х
Бывает совесть в нас живёт, на нашу жизнь почти что не влияя,
как при парламенте монарх царит, почти ничем не управляя.
х х х
Если безнаказанность в чью-то жизнь войдёт,
то угрызенья совести тихонечко сотрёт.
х х х
Напоминает голос совести нам слабый голосок,
он хора никогда не образует, всегда он одинок.
х х х
Друзья, как и совесть гнилыми бывают:
как только нужны, тот же час пропадают.
х х х
Чтоб своей волей научиться управлять,
пытайтесь на неё в зародыше влиять,
а, чтобы сохранять душевный свой покой,
станьте совести своей преданным слугой.
х х х
Отсутствие или существованье Бога нам невозможно доказать,
но Он нам нужен, чтобы было, кому могли мы всё сказать.
х х х
Кто очень в Бога верит, круша неверье в хлам,
потусторонним оптимистом тот предстаёт по жизни нам.
- 18 -
Античных авторов читая, мы понимаем,
что в быту и технике намного превзошли их дни,
но нам понятны их переживания и чувства,
ведь мы имеем души совсем такие ж, как они.
х х х
Людской душе присуща скрытая работа,
пусть внешне не всегда она видна:
для утончённой тяжко знать, что ей обязан кто-то,
для грубой тяжко сознавать - она сама должна.
х х х
Вся сила Бога и его деяния
основаны на том, что подтвержденья нет Его существования,
а, если б Он в существовании нам убедиться дал,
в своём могуществе бы много потерял.
х х х
Одно и то же обстоятельство различный имеет оттенок и след:
для сильных Господь - есть силы своей доказательство,
для слабых же Он - есть защита от всех земных бед.
х х х
Какого б ты этапа в своей жизни ни достиг:
младенец ты, в расцвете сил, иль даже в морге,
Господь нас любит, как детей своих,
но не находится ни от кого из нас в восторге.
х х х
Если веры слишком много вам случилось заглотить,
сойти с ума вы можете, иль быт свой фанатизмом отравить,
когда полученную веру не удалось переварить.
х х х
Веры доказательств вы никогда не уничтожите,
чтоб в этом убедиться самому,
зайти в ближайший сумасшедший дом вы можете.
х х х
Мы все по жизни разные деянья производим,
и часто разница зависит от того,
что, все мы хоть и под единым Богом ходим,
но каждый верит в своего.
- 19 -
В нас меньше человеческого, чем нажито природного:
умного встретить значительно легче, чем отыскать благородного.
х х х
За благодарность, если вы с поспешностью стремитесь расплатиться,
поспешность в этом деле щепетильном
в неблагодарность может превратиться.
х х х
Люди могут забыть то добро, что для них вы когда-то свершили,
но навряд ли забудут то зло, что когда-то они против вас допустили.
х х х
Когда поступок нехороший совершён,
то нравственный баланс нарушен:
тот, кто виновен больше всех, тот менее всего великодушен.
х х х
Само начало, где неблагодарность себя вдруг начинает проявлять:
она впадает в рассужденья, о том, зачем же благодетель
решил своё благодеянье совершать?
х х х
Коль взять, и всю неясность нашей жизни крепенько взболтнуть,
то тьма у нас вокруг возникнет точно:
кто верит, иногда тот сомневается чуть-чуть,
а, кто не верит, в том сомненье прочно.
х х х
Те знанья, что для жизни мы земной приобретаем,
когда их не используем, то быстро забываем,
а для духовной жизни что обретено, незабываемо оно.
х х х
Чем легче ты плохое забываешь,
а о хорошем помнишь крепко и навек,
тем привлекательней ты для людей бываешь,
тем более духовен ты, как человек.
х х х
Души наши в вечности живут,
время мимо них с журчаньем протекает,
сеть времени не ловит их, не нарушает их уют,
и потому они по возрасту себя не различают.
- 20 -
Идя по кладбищу, прочтя все эпитафии подряд,
себя на мысли ловишь: мир спасётся,
коль этих мёртвых воскресят.
Ж И З Н Ь
Мы не однажды наши убежденья
отбрасываем прочь, как заблужденья,
и, чтоб от этого в отчаянье не впасть,
мы заблужденьям новым дарим власть.
х х х
Людские лица постепенно формируются,
и многое расскажут о хозяине - своём творце:
всё внутреннее с возрастом преобразуется,
и материально отливается в глазах и старческом лице.
х х х
Тогда чужая помощь лишь будет эффективна,
когда, кому мы помогаем, сам действует активно.
х х х
Не может мудрость стать наукой, нет для неё в науке козырей,
ведь даже философия не мудрость,
а только лишь любовь большая к ней.
х х х
Когда хотите максимально у вещи цену опустить,
тогда вы сделайте попытку, вещь эту предложить купить.
х х х
Когда наш старый сервис вспоминают,
от современного, конечно, отличают,
тем, что сейчас вас вежливо и быстро обсчитают.
х х х
Всё происходит обоюдно:
чтоб с жизнью связь не прервалась,
кому опорою мы стали, привязывают к жизни нас.
х х х
Когда в одно ухо вошло, а из другого вылетает,
между ушами в случае таком, похоже, ум не проживает.
- 21 -
Чем человек тупее, тем в жизни выводы его и примитивней, и глупее.
х х х
Тем, что учитель или врач запрошенное чудо сотворяют,
восторга или удивленья, как от чуда, они обычно в нас не вызывают.
х х х
Иллюзия любая несёт опасность в наше бытиё,
поскольку мы действительностью явной сполна несём расплату за неё.
х х х
Себя быть может в чём-то хотя и упрекнём,
но редко виноватых не отыщем и на себя вину всю мы возьмём.
х х х
Бывает интересно знать, что люди некоторые могут о тебе сказать;
ответ на это чтобы прояснить,
послушай, как те люди, о тех, кто тебя лучше, будут говорить.
х х х
Не потому ли отношения людские
пред нами предстают так неуклюже и убого,
что множество меж нас людей, считающих, что знают супер много.
х х х
Мы в жизни часто вопреки желанью, воле,
и, исходя из выгод склизких,
общаемся с далёкими по крови, поскольку очень далеко до близких.
х х х
Для зла не очень важно, есть или нет причина иль мотива довод,
чтоб зло произошло, ему достаточно иметь лишь повод.
х х х
О том, что люди думают вокруг, бывает и несложно знать,
но сколько мужества порой нам надо, чтобы об этом вслух сказать.
х х х
Чем человек умней, тем большее питает он к намёкам уваженье,
предпочитая по намёкам поступать,
а не прямые ожидая просьбы-предложенья.
х х х
Когда движенье провода в магнитном поле происходит,
имеем мы электротока протеканье,
когда же красота в движение приходит, мы ощутим очарованье.
- 22 -
Являюсь я сторонником уклада,
чтоб отбирать людей для дела строго:
предпочитаю тех, кто знает сколько надо,
тем знатокам, кто знает слишком много.
х х х
Миры воображаемые некоторых пользой награждают:
те люди могут их наличье в бизнес превратить
и жить других в мирах тех завлекают.
х х х
И, если кто-то для меня эшафот соорудит,
и я взойду на него, глотая воздух натуженно,
я буду уверен - безвинно убит,
и никому не верьте, что убит заслуженно.
х х х
Когда чего-то ради вы своей судьбой пренебрегли,
и кажетесь себе хорошими такими,
тот факт, что добровольно себя в жертву принесли,
вам права не даёт пожертвовать другими.
х х х
Когда вы жертву принесли, а вместо результата только шанс,
то жертву можете представить, как деньги данные в аванс.
х х х
То, что нам нужно, не всегда нам могут подарить,
тому, кто голодает, не всегда дадут покушать:
обычно правду горькую нам трудно говорить,
а ложь коварную всегда приятно слушать.
х х х
Если б настроение хорошее нам удалось закольцевать,
то, прокрутив кольцо то многократно,
мы знали бы, что счастьем называть.
х х х
Истинное счастье тем людей прельщает,
что пораженье ваше иль победа его никак не прерывает.
х х х
Обстоятельства способны жизнь счастливую прервать,
но и суток не сумеют из неё они изъять.
- 23 -
Тот в жизни счастье сможет ощутить,
кто поражение своё с победой умеет знаком равенства соединить.
х х х
Коль умный речь свою творит, никто не знает, чем её он завершит,
когда ж дурак речь начинает, к чему придёт, любой в округе знает.
х х х
Когда речь человека непонятна, причина есть, которая влияет:
у умных - мысль, как лидер за собой ведёт слова,
у глупых - еле за словами поспевает.
х х х
Чтоб мысль умела чудеса творить, не лучше ли с конца начать:
как часто любят много говорить, чтоб, наконец, найти чего сказать.
х х х
Когда словесно жизнь творишь, то важно, что закон ты соблюдаешь:
желательно, чтоб знал ты всё, что говоришь,
но плохо, если говоришь ты всё, что знаешь.
х х х
Чувство, что я здоровей и моложе, мне люди в транспорте вселяют:
меня оценив достаточно строго, место обычно не уступают.
х х х
Целителен любови нашей взгляд,
способствует душевному здоровью,
становится красивым всё подряд,
на что мы смотрим с внутренней любовью.
х х х
Любовь похожа на душевную болезнь,
имеет множество симптомов разных,
но, к сожалению, любовь-болезнь относится к разряду незаразных.
х х х
Разочарованность когда приходит, придут и силы справиться с бедой,
разочарованность вас потому находит, что вы ещё по жизни молодой.
х х х
Разочарованность кричаще показывает жуткий беспредел,
когда чего-то жаждал страстно и получил, чего хотел.
х х х
Правила, что исключенья отрицают, своей невыносимостью пугают.
- 24 -
Живя, и жизни опыт получая, свою мы мудрость повышаем,
а знаньем, что в процессе обученья от науки обретаем,
мы часто свою мудрость притупляем.
х х х
Что у спокойного в уме, у разозлённого на языке.
х х х
Совсем не тот, кто бегает быстрее, успехов в жизни достигает,
а достигает их скорее тот, кто в жизни раньше выбегает.
х х х
На своих ошибках в жизни себе шишки набивают,
на чужих ошибках в ней же свою карьеру продвигают.
х х х
Вам многие люди отметят, что красноречьем обладает
лишь тот, кто мысли их красиво и очень складно излагает.
х х х
Кто, пресмыкаясь, хочет влезть наверх,
тот подчиняется простой метаморфозе:
ползущие в траве и лезущие вверх
вершат то действие в одной и той же позе.
х х х
Пока ошибку человек не осознает, её он поневоле повторяет.
х х х
Себя несомненно накажет и в жизни будет несчастливым,
тот, кто излишнее в жизни своей сделает необходимым.
х х х
Необходимое нам в жизни от остального отличается:
его, имея, мы не замечаем, и нам оно не приедается.
х х х
Если осмысления своих ошибок нет,
получаешь, их свершая, для себя двойной ты вред.
х х х
Когда стремятся от ошибок вас плотно и надёжно заслонить,
не верят, значит, что ошибки способны вас чему-то научить.
х х х
Умный, как и глупый ошибки допускает,
но своё упорство в них лишь глупый проявляет.
- 25 -
Когда ответственности нет, то тот своих ошибок не свершает,
кто делает лишь то, чужая голова чего решает.
х х х
Когда вещей красивых много в одном вам месте удалось собрать,
совсем не факт, что вам удастся безвкусицы в том месте избежать.
х х х
Когда легко свои ошибки признаёшь, не избавляешься от их оков:
ведь, если ты признанья лёгкость ощущаешь,
спокойно те ошибки повторяешь.
х х х
Когда, отбросивши добро, друг друга правды две ужасно ненавидят,
такие залежи из лжи родятся вдруг,
что только чёрное вокруг те правды видят.
х х х
Предрассудки в людях прочны, можно клещи разума о них сломать,
людей, лишённых предрассудков, остальные будут плохо понимать.
х х х
Так как без разумных оснований приклеен предрассудок, как беда,
не хватит умных вам обоснований, чтоб с ним расстаться навсегда.
х х х
Предубежденья незаметно приобретаем мы с годами,
но крепче всяких убеждений имеют власть они над нами.
х х х
Любовь, милосердье и счастье - три закольцованных чувства,
истиной питаются они лишь с помощью Божественных подходов,
и в рамках истинности у людей они не образуют антиподов.
х х х
Коль в голове ума нехватка, то человек, что происходит, не поймёт,
куда б он ни шагал по жизни, уверен будет, что идёт вперёд.
х х х
Приметам не всегда я верю, но промыслу Господнему вполне:
коль очень много мальчиков по отношенью к девочкам родилось -
боюсь, что в этом месте проявился Господний промысел к войне.
х х х
Коль правило стало забытым,
введите в него исключенья, и станет оно знаменитым.
- 26 -
Чтоб какой-то случай жизни выглядел захватывающе и красиво,
его придётся излагать намного менее правдиво.
х х х
Жизнь преподносит многое, что сильно удивляет,
но это нас не делает ни радостнее, ни счастливей:
правда поразительнее вымысла бывает,
а вымысел зато намного выглядит правдивей.
х х х
Правду можно и скрывать, но каждый дурак её может сказать,
а, чтобы ложь сказать суметь, необходимо ум иметь.
х х х
Пусть что-то с вашим самочувствием неважное случилось,
причин не видя, ухудшений даже ждёшь,
и, вдруг, известие о буре солнечной, магнитной появилось,
плацебо это ты глотаешь и далее спокойненько живёшь.
х х х
Без смысла проживает множество людей,
жизнь их, как пища, что прокисла,
но не спешат они покинуть жизнь скорей,
похоже, сама жизнь важнее её смысла.
х х х
Содержит в себе жизнь земная неясный нам замысел Божий,
со смыслом, который вложил человек,
возможно, тот замысел вовсе несхожий.
х х х
Что быстро происходит, нас больше возмущает,
чем то, что более замедленно для глаз:
противоречие нас больше раздражает,
чем действие само, сугубо против нас.
х х х
Труд таланты не творит, таланту же к труду благоволит.
х х х
Противоречья поддаются ряду схем,
и мы их вольно иль невольно соблюдаем:
противоречить мы совсем не можем тем,
кого мы очень любим или презираем.
- 27 -
Свидетельство о публикации №120052108351