Эмбриология науки

Любая наука начинается с классификации. Это первый эмбриональный шаг в исследовании любого явления природы, неважно, живой или неживой.
Чем этот шаг обусловлен?
Конечной целью любой науки:
Дать по возможности полный и исчерпывающий ответ на вопрос:  ПОЧЕМУ?

Альберт Эйнштейн в своих статьях часто говорит о науке как об упорядочении наших знаний. Это и взгляд Эрнста Маха на науку.
Мне представляется такой подход крайне неполным: Конечная цель науки -- это вышеприведённый ответ на вопрос : ПОЧЕМУ?.
А установление некого порядка и есть классификации, то есть лишь первый шаг познания.
А при чём здесь «классификация»?
А при том, что достигнуть конечной цели одним мысленным прыжком мы обычно не можем. Летать не умеем. Только ползать...
А классификация представляет собой некий процесс разбиения предмета изучения на части, которые, по НАШЕМУ МНЕНИЮ, имеют нечто различное.
Разъединение целого на части, но не просто хаотическое разбиение этого целого, а разделение его на некоторые части по их отличию друг от друга,  и обновременно, частички которых в свою очередь чем-то схожи.
То есть процесс, соединяющий в себе и разъединение и объединение.
Например, в химии. Исторически и до Менделева делались попытки создать некую систему элементов, так что Менделеев не был пионером в собственно идее создания некой более или менее упорядоченной системы. Но он смог интуитивно и знанием разделить все элементы на группы и объединить их в эти группы по схожим химическим признакам.
Это чистой воды классификация без малейшей даже попытки ответить на главный вопрос химии:
А ПОЧЕМУ они ведут себя ТАК?
Ответ на этот вопрос дала атомная теории Нильса Бора и последующее её развитие. Всё дело оказалось в строении атомов, массе и заряде их ядер и строении электронных оболочек. Фактически, это открытие тем замечательно, что не только сразу дало желаемое много веков ОБЪЯСНЕНИЕ множеству явлений в химии (это одно уже свидетельствует,  a priori, безо всяких экспериментальных подтверждений, что ГИПОТЕЗА АТОМА БОРА была ВЕРНОЙ!!! См. «АКИ» – Априорный Критерий Истины), но и, забавно, показало, что собственно ХИМИИ ВООБЩЕ НЕТ!
А есть ФИЗИКА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБЛОЧЕК (ФЭО).
И все «химические» реакции есть лишь переходы электронов с оболочек одних атомов на другие и «обобществление» электронов. Так что этот раздел физики и следовало бы назвать...ФЭО
А «химиков»  – ФЭО-физиками.
НО!!!
Разве обидчивые специалисты «химики» согласятся на то, чтобы у них отняли их профессию и присоединили ко всё тем же физикам?
Да ни в жисть!!!
О чём эта «обидчивость» говорит?
О махровом всепоглощающем эгоцентризме, характерном, утешу, ВСЕМ  двуногим:
Не любить науку в себе, а ЛЮБИТЬ СЕБЯ В НАУКЕ!
Дабы в узком и широком смыслах ублажать своё брюхо и гениталии!
Заурядное учёное стадо, как и все прочие стада двуногих тварей.
В утешение химикам замечу, что есть «научные дисциплины», в которых и по сей день нет даже чёткой классификации!
Вирусология, к примеру!
До сих пор нет чётко очерченных групп вирусов по их различию, с одной стороны, и схожести внутри некой группы, с другой.

Следующий шаг зародыша науки – это объяснения (Ответ на «ПОЧЕМУ?) отдельных кусочков – клеточек в классификации. И даже отдельных элементиков, из которых сложились эти группы-группочки. Даётся объяснение, сугубо специализированное по тому или другому явлению, в одной и той же клеточке классификационной таблицы или разных.
Пример: Физика времён до Галилея. Отдельные эмпирические закончики и правильца, никак друг с другом не связанные.

(На сегодняшний день такими, застывшими в своём эмбриональном развитии дисциплинами, являются биология и медицина. Причём, самое забавное, НЕТ НИКАКИХ ЗАГАДОК, почему развитие зародышей прекратилось! Это -- «генетический дефект «при зачатии» – дефект тысячелетней давности, уродство, принимаемое по сей день за абсолютную ИСТИНУ и КОРОЛЕВУ КРАСОТЫ!! Так же, как геоцентрическая система Птолемея, так же как века существовавшее «внутреннее убеждение в абсолютности пространства и времени (до Эйнштейна). Уродство мышления ЕСТЕСТВЕННОЕ, привычное, наглядное и триллионы раз подтверждающееся! И, тем не менее, уродство, ложь, самообман!
Имя ему ТЕЛЕОЛОГИЯ! Изначальная целенаправленность, заданная исходно целесообразность в строении и функционировании многоклеточного организма.  И пока эта идея-фикс будет непреложным догматом в убогом сознании «учёных» биологов и медиков, до тех пор эмбрион и будет оставаться комочком из десятков и сотен правилец и закончиков ad hoc.
И дело НЕ в обычном фальшивом доводе «специалистов»: Де, нельзя и сравнивать огромную, почти что бесконечную «СЛОЖНОСТЬ» живого организма с какими-то физиками и химиями!
«Сложность» – это обычный удобный ПРЕДЛОГ, не желающих сознаться в собственном умственном бессилии «учёных». Термин  «сложность» прикрывает реальное НЕПОНИМАНИЕ.
Непонимание же идёт от изначально принятой многотысячелетней догмы – ТЕЛЕОЛОГИИ.

А для развития биологии в полноценный научный организм требуется только одно: Полный отказ от столь привычной и столь «естественной», бесконечное количество раз «подтверждённой» самими «фактами жизни», ДОГМЫ ТЕЛЕОЛОГИИ, и, тем не менее, совершенно не имеющей серьёзного логического обоснования.
Отказ от телеологии означает признание простого принципа, что все клетки, начиная от простейших одноклеточных организмов и кончая человеком, ЖИВУТ ДЛЯ СЕБЯ! А не для ДРУГИХ! И с этой позиции следует рассматривать  анатомию и физиологию Любых Организмов.
Многоклеточный организм есть живое воплощение Первого Закона Диалектики:
Единства и борьбы противоположностей.
Единство — относительно.
Борьба — абсолютна.
Все и каждая клетки организма живут ДЛЯ СЕБЯ, а не для блага всего организма, о котором они и понятия не имеют. И их взаимодействие, может быть взаимовыгодным – тогда это симбиоз.
Единство – ОТНОСИТЕЛЬНО!
Или враждебным – борьба за лучший кусок пирога – война!
Борьба – АБСОЛЮТНА!)

Следующий этап эмбрионального развития организма по имени «наука» -- это некие объяснения, ЗАКОНЫ, охватывающие сразу много клеточек классификации.
Галилей! Который  дал уже некие законы не отдельных явлений механики, а целых групп.

Следующий шаг -- РОЖДЕНИЕ НАУКИ как целостного самостоятельного организма:
Создание системы законов, взаимосвязанных, и лишь в этом единстве объясняющих очень широкий круг явлений.
Первым это сделал Ньютон!
Создав систему законов механики.
Потом – Максвелл, создавший некий антипод механики – ПОЛЕ,  его самостоятельные изменения и  взаимодействия с веществом.
Бор, о котором было сказано раньше, гениально перемахнул через все промежуточные этапы и создал теорию атома, сразу объяснившую широчайший круг явлений.
Другим таким же «летателем» был Эйнштейн, опровергший силой своей гениальной интуиции многомиллионолетние догмы нашего ЖИВОТНОГО мышления, согласно которым  пространство и время – вещи абсолютные и непоколебимые! Он перевернул наши инстинктивные, заложенные в генах, привычные и естественные убеждения, которые, несмотря на всю их животную привычность,естественность, «ОЧЕВИДНОСТЬ!!!»  – были НЕВЕРНЫ!
(Биология и медицина – молитесь о приходе на помощь к вашим эмбрионам своего акушёра -- Эйнштейна, который одним махом превратит зародышей в жизнеспособных НОВОРОЖДЕННЫХ!)

Так родилась наука физика, которая последние лет сто  – сто пятьдесят медленно, но верно разъедается вирусом математизации, превращающим её, потерявшую свой реальный физический образ,  в какое-то бесформенное амёбоподобное образование в прикладной математике.
17 V 2020


Рецензии