Жисть. Отломок седьмой
***
С Зайкой мы дружили с первого класса,
вместе занимались гимнастикой, позднее музыкой.
Совместно переживали подростковые катаклизмы
и учились преодолевать токсикозы.
В 6-7 классе к нам пришла новая «англичанка» –
симпатичная, молодая женщина в мини-юбке,
что было ещё в диковинку и вводило нас в оторопь
(хотя-а, в том возрасте все молодые тётеньки
казались нам писаными красавицами!)…
Но не всегда женщины контролируют себя,
особенно, когда сидят в коротенькой юбчонке,
после частого вставания и проходок по классу
и, особенно, когда ещё с юбочкой не сроднились.
Одурманенные же гормональными протуберанцами
недоросли стали часто ронять на пол тетради, ручки,
задерживаясь надолго в нижайших поклонах
с неестественно вывернутыми шеями с тем,
чтобы позднее поделиться с приближёнными
увиденным чудом расчудесным.
Мы же с Зайкой заняли первую парту прям пред ней
и кое-как удерживали себя от ныряния под парту
несколько дней, хотя траектория наших взглядов
была перископической и удивила бы
многих опытных окулистов и оптиков!
Как-то Зайка притащил карманное зеркальце
и мы так пленились картинкой в нём, что засопели
и начали теснить друг друга от окошка в новый мир.
Но, упустив на миг из фокуса загляденье,
застыли скрючившись, когда
предмет нашего пристального изучения
вдруг воплотился рядом с нами и невинно спросил:
а чего это вы там делаете, а?
Сегодня я и сам бы с удовольствием посмотрел
на наши багровые озабоченные мордасы!
***
Ах, как же мне хочется, чтобы школа наша
воссоздала, наконец, утерянные традиции
лучшего образования, давшего стране и миру
множество победителей международных олимпиад,
ярких Нобелевских лауреатов!
Образование, за очень короткое время выведшее
нашу страну в группу мировых лидеров,
и о котором один из президентов США сказал:
«Космос мы проиграли русским за школьной партой»!
Да и усугубить бы его замечательными принципами
японского образования, в котором считается,
что знания в первые годы – не самое главное,
важнее – воспитание детей. Их обучают уважению
к старшим, к другим людям и животным,
учат великодушию, сочувствию, поиску истины,
самоконтролю и бережному отношению к природе.
Учат умению составлять планы и выполнять их.
И не замечательно ли, когда каждый класс
по очереди убирает кабинеты, коридоры и туалеты?!
Так с ранних лет дети учатся работать в коллективе,
помогать друг другу, управлять своими эмоциями,
учатся преодолевать себя.
После такой работы, вряд ли они будут мусорить!
Так воспитывается уважение к своему труду,
к труду других людей и бережному отношению
к окружающей среде. Ну, не праздник ли?!
А сколько внимания уделяется их здоровью?
Множество врачей, стоматологов, психологов
внимательно следят за состоянием детей,
а специалисты по питанию – за школьным меню,
где только здоровая и чистая еда!
Но мы упорно идём своим путём, но…
сегодня – уже путём, навязанным кем-то недобрым.
В нашей переделанной школе добрая половина детей
не отваживается перекусить в школьной столовой:
мало того, что не вкусно – нездорово!
А сообщения о случаях отравлений, обмороках?
Хотя:
«Комиссия, созданная для проверки информации
о голодных обмороках детей в школах
Кемеровской области, не подтвердила таких фактов»*
Ещё бы комиссия подтвердила такие факты?!
Не станут же они сечь себя сами…
Сегодня же приходится вести детей в рОдную школу,
выстроенную по чужим и чуждым лекалам,
где их усиленно натаскивают на сдачу ЕГЭ.
Дрессируют как болонок в цирке: не воспитывают,
не учат думать, сопоставлять, анализировать,
не учат применять знания…
Учителя сегодня вполне подневольные,
Работают не за совесть – за страх, а заработок их
и репутация зависят от лояльности их руководству.
Какое-то прокрустово ложе – не школа!
А в это время:
«Сибирячку, подарившую младенца учительнице из
Петербурга, оштрафовали».*
***
Вычитал где-то темы сочинений для гимназистов
дореволюционной России и захотелось плакать
от стремительного низведения человека ныне
в биомассу – электорат!
А ведь только от прочтения тем сочинений
более чем вековой давности,
душа расправляет крылья, увлекая в полёт и…
мурашки по коже!
Вы только попробуйте их на языке, на вкус:
«Замирание нашего сада осенью».
«Река в лунную ночь».
«О том, что видела птичка в дальних землях».
«Великаны и пигмеи лесного царства».
«Слово как источник счастья».
«О скоротечности жизни».
«О непрочности счастья, основанного
исключительно на материальном богатстве».
«На чем зиждется духовная связь
между предками и потомством?»
Ну-у, не поэзия ли?!
А в это время:
«пьяный украинский солдат убил сослуживца
в городе «Счастье»*…
***
А ведь были же учителя. Были! Помню.
Но помню менее десятка из доброй сотни, увы.
Вспоминаю давнюю вынужденную встречу
с одним профессором-терапевтом…
После пропуска занятия, в обязательном порядке,
проштрафившийся студент-медик должен
ответить тему кому-то из дежурных педагогов.
Считаю, мне сказочно повезло, что судьба
подвела меня именно к этому профессору.
К сожалению, забыл его фамилию, но
общение с ним в течение трёх-пяти минут
буду помнить до финишной ленточки.
Помнить с величайшей благодарностью!
Ведь как обычно проходила отработка? Формально!
Зазубрил материал – пересказал и гуляй.
Тогда же было со-о-всем иначе…
– Та-ак! Какая у нас тема?
– Бронхиальная астма.
И я уже готов был нАчать долдонить по памяти,
цитируя абзацы, как профессор предложил
ответить всего на один вопрос:
– Каков материальный субстрат бронхиальной астмы?
Упс! Лёгкий ступор. Такого в тексте не было.
Я напрягся, набычился, замер: мозги м-е-е-длен-но
с пробуксовкой начали включаться.
Думаю, ему даже был слышен
скрежет шестерней в моей голове,
но через короткое время пазл сложился
и я, сообразив, выдал:
– Спазмированная бронхиола, забитая густым,
стекловидным секретом.
Профессор доброжелательно улыбнулся,
кивнул и принял отработку.
Вот! Учитель! Педагог!
Одним нестандартным вопросом
включил на долгие годы мои мозги! Научил думать!
Низкий поклон ему…
А в это время:
«Британских дошкольников обяжут
знать о геях и порно»*.
=======================================
* – не буйная фантазия Автора, но выбранное им
из новостной ленты.
Продолжение в книге.
Свидетельство о публикации №120052100054