Гордые птицы Гу на турнире НЕО МПК!
На литературном сайте Неогранка.ру в марте стартовал Межпортальный Командный Конкурс Нео МПК -1.
От ЛитО Творческая мастерская "Гуси-Лебеди" выступает команда "ГОРДЫЕ ПТИЦЫ ГУ" в составе:
1. Жиль Де Брюн (капитан) – http://www.stihi.ru/avtor/de_brunes
2. Игорь Брен – http://www.stihi.ru/avtor/pcmystic
3. Саша Неместный - http://stihi.ru/avtor/zuzumbr1
4. Алексв – http://www.stihi.ru/avtor/alexv2
5. Неведома Зверушка (запасной игрок) - http://stihi.ru/avtor/impossible
Уже проведены три тура (акта) и нам хотелось бы познакомить вас со стихотворениями наших дорогих гусей - участников этого поэтического действа:
МПК. ПЕРВЫЙ АКТ. Команда Гордые птицы Гу.
(тексты отсортированы по нумерации конкурсных заданий)
АЛЕКСВ (Формальное направление. Задание 1. Тематический ребус т* н* в*)
Театр нетипичного вируса...
Ночь. Карантин. Сижу, как сыч. В печали...
Снимаю пивом стресс, тоску, испуг.
- Мы все умрём! - опять весь день кричали
Приёмник, телек, тёща и утюг.
И все вот эти ваши интернеты
Талдычат битый месяц про одно,
Сошли с ума масс-медиа планеты.
И мама благоверной - та давно.
Сказала тёща: - Завтра все мы - трупы!
А потому - вези меня в О'Кей!
Что ж, тонна гречки, сахар, соль и крупы...
И смерти ждать - намного веселей!
Вот так живёшь, как все - да, не до жиру,
Но в планах лето, отпуск, Таиланд.
Вдруг на людей сошёл уханьский вирус,
Что раньше жрал мышей, а может, панд.
Какая там трансгенная лавстори?
Китаец съел живьём нетопыря?
Учёный ли в тиши лабораторий
Перепрошил геномы втихаря?
Пустились вскачь по шарику туристы,
Неся чуму в различные места...
Одно я знаю, дело тут нечисто!
И это «жжжж» в эфире - неспроста!
Сижу в инете, складываю маты...
Кто виноват-то, вилы ему в блог?
Европа? Трамп? Китай? Иллюминаты?
Как в клетке SARS* мутировал белок?
Генетики ошиблись, как сапёры?
Банкиры старикам готовят мор?
...Весь мир - театр, и люди в нём - актёры.
Но кто сегодня в мире режиссёр?
Кто автор пьесы? Людям неизвестно.
Купив попкорн, набив шкафы жратвой,
Смотреть спектакль с экрана - интересно!
Пока не скажут: - Вася! Выход твой!
* SARS - аббревиатура атипичной пневмонии
*****
САША НЕМЕСТНЫЙ (Формальное направление. Задание 3. Строка-цитата («Прислонясь к дверному косяку»)
Прислонясь к дверному косяку
Прислонясь к дверному косяку,
Тишина оглядывает залу.
Время здесь когда-то ночевало,
Но проснулось - и века бегут.
Ни плащей, ни туфель в зале нет.
Облупилась перед входом краска.
На столе - парик, тиара, маска.
Над столом - неведомый портрет.
На портрете утром Эврипид
Заменяет стойкого Эсхила.
В полдень Гёте набирает силы,
И Шекспир, насупившись, стоит.
Оживёт комедии фазан
В Чехове - и день ныряет с плеском.
К вечеру печальный Ионеску
Открывает Беккета глаза.
Тишина укрылась за стеной.
В глубине ночного гобелена
Чей-то призрак плачет. Мельпомена,
Не молчи, поговори со мной!
И тогда бегущие века
Усмехаясь, осветят крупинку -
Муравья, несущего травинку
В трещине дверного косяка.
*****
ЖИЛЬ ДЕ БРЮН (Свободное направление. Задание 6. Цитата из пьесы в качестве эпиграфа)
Без топора
Ты в кубок яду льешь, а справедливость
подносит этот яд к твоим губам.
Макбет, В.Шекспир
До тридцати ещё можно и порезвиться -
слегка познобит, перекашляю, не помру.
В имеющих право зараза не угнездится,
зато я пустой, не отыщут по топору.
Так думает Родион Романыч, температуря,
идёт через узкий и грязный питерский двор
занять своё место в российской литературе,
где бледным убийцам сочувствуют до сих пор.
Заходит к микрофинансовой ведьме, грубый
(за каждый рублик четыре вернёшь назад).
Целует процентщицу в тонкие злые губы,
и контрольным влажно кашляет ей в глаза.
Преступил, доказал, - только песенка не допета,
проценты по вкладу здесь платят в самом конце:
в комнату входит нежданная Лизавета
с мстительными чумными пятнами на лице.
*****
ИГОРЬ БРЕН (Свободное направление. Задание 16. Цитата из пьесы в качестве эпиграфа)
Полтинник
До чего же глупы бывают умные люди!
Безумный день, или Женитьба Фигаро, П. Бомарше
Ты перевалил, всё ближе яма,
время собирания камней.
Был хорошим мальчиком – упрямо
жить пытался по советам мамы,
Помнишь, называя самым-самым,
мама повторяла: «Будь умней».
Быть умней и уступить игрушку
в детском, неухоженном саду.
Шахматы, читать и старших слушать,
из дому обед, здоровый ужин...
Перегружен, лезет через уши? -
«Ум остановите, я сойду!» ?
Впереди экзамен? - Лишь под утро
забываться в незаконном сне.
Век сдыхает мутно.
Или жутко?
Ты уверен, что поступишь мудро,
уступив любимую тому, кто
сможет позаботиться о ней.
Лучше бы синичку не искал ты,
разгоняя стаи журавлей.
Обходя игрушечные скалы,
прёт по лабиринту муравей.
В жизни не везёт не только умным,
люди все по-своему глупы.
Надоели нулевые суммы? -
Время выползать из-под лупы!
*******************=====================*******************
МПК. ВТОРОЙ АКТ. Команда Гордые птицы Гу
(тексты отсортированы по нумерации конкурсных заданий)
Команда выбрала классическое направление (ямб, хорей, амфибрахий, анапест)
АЛЕКСВ (Задание 1. Появление нового персонажа (амфибрахий)
Пятый сон
Однажды, в студёную пору,
В погоне за длинной мечтой,
Покинул родную каморку
Орёл не вполне молодой.
Он шествовал важно и чинно,
Пешком переехал Байкал,
И долго в тумане дух винный
На воздухе свежем витал.
Неведомым стелет дорожка,
Но глядь - перед носом сопит
Избушка на заячьих ножках,
И кот стережёт на цепи.
В окошке табличка — «Нет тары»,
А входа, увы, не видать,
Но кличет орёл над котярой:
- Ко мне повернись, твою мать!
В избушке огонь вспыхнул ярче,
Сошёл Воевода-Мороз.
- Чэго тэбэ надабна, старче? -
C акцентом раздался вопрос.
- Я слышал - тут всё не по-детски,
И всяких чудес - до хрена.
Не нужен мне рислинг немецкий
и «Балтика» мне не нужна.
Дай килек, ещё кулебяку.
- Бэри и ежей, и ягОд.
- И тех, молодильных, на закусь,
Да литр «Не знаю чего».
Помедливши, за поясницу
Рукой непослушной нырнул,
И землю родную в тряпице
Морозу, трясясь, протянул.
Тут сделалось тускло и зыбко:
Избушки - орлы - города...
Последней исчезла улыбка
Не в меру цепного кота.
...В кровати, за тёмной портьерой,
Мигренью и сплином больна,
Лежала Розальская Вера,
Очнувшись от странного сна.
*****
ЖИЛЬ ДЕ БРЮН (Задание 4. Конфликт антагонистов (хорей)
Ab ovo
Сядь со мной, молчи и слушай.
Помни, сын, наказ отца.
Повод к распре – давний случай,
он – ab ovo, от яйца.
Дикий варварский обычай
проповедуют враги.
Тошно знать об этом нынче,
но не внял - считай, погиб.
За проливом зло укрылось -
вражий флот и моряки.
Им плевать на нашу милость,
все как есть – еретики.
Там не верят в сладость рая,
проклят остров, видит Бог:
яйца там с тупого края
бьют, не с острого, сынок!
Шесть восстаний, брат на брата, -
вот предательства дары.
Правый судит виноватых:
пытки, казни, топоры.
Встань же, сын, клянись омлетом
чтить монарха и закон!
Будешь верен в деле этом -
заберёшься высоко.
Кто я был? Простой сапожник.
А теперь - казню врагов
ради мира, к славе Божьей.
Тут уж не до сапогов.
В корень зри, но мысли шире,
как лояльный лилипут:
не ленись, с душой души их,
режь, руби, дави блефу…
Кхы, опять проклятый кашель.
Долго я добру служил…
Мы - чужих, чужие – наших.
Плаху - в годности держи.
*****
САША НЕМЕСТНЫЙ (Задание 5. Конфликт единомышленников (ямб)
Трубка мира
Что скалишься, мой бледнолицый брат?
Коней своих загнав в калашный ряд
и скво свою сменив на помоложе,
ты думал: «Cкоро выйду за предел»
И тут же обозначил эту цель -
«Братан мне друг, но выгода дороже».
Мы - пауки, мы - нечисть, мы - чума.
Бог шельму метит горем от ума.
Купюрами шуршим в закрытой банке
с подобными, мой бледнолицый брат,
Но не ворчи, мол, я не виноват,
что все мы краснокожие с изнанки.
Невинен блеск в глазах твоих друзей.
Смеются громче, пляшут веселей,
Покрыта лестью паутина пира.
Сладка гора трофейных педипальп...
Лишь миг -
друзья с тебя снимают скальп,
пока в зубах дымится трубка мира.
*****
ИГОРЬ БРЕН (Задание 7. Пример ухода от конфликта (анапест)
Серенький волчок
На канзасских полях индевеет густая пшеница,
да и в доме - мороз, но заснуть не могу - горячо.
Я дрожу на краю; вдалеке, не желая присниться,
рыщет серенький в тёмно-багровых разводах волчок.
Он ещё не готов за бочок - и в гремящее небо
и меня, и собачку, и домик, и ржавую жизнь.
Подхватить, закрутить, обвивая спасительным снегом,
протащить, только чудом минуя Скалистых ножи,
в изумрудно-алмазно-жемчужный мерцающий город.
Золотистые горы, закройте дорогу назад,
где пришлось бы смотреть, лепеча что-то жалко и гордо,
в ослеплённые яростно-жгучей обидой глаза.
*******************=====================*******************
МПК. ТРЕТИЙ АКТ. Команда Гордые птицы Гу.
АЛЕКСВ (Задание: стихотворная пародия с эпиграфом)
Источник вдохновения - стихотворение №40 из ленты 2-го акта "Шахрияр":
Она опять смеялась мне в лицо,
весь Исфахан об этом лясы точит.
Я шах или не шах в конце концов?
Да, шах.
Весь день и вечер.
Кроме ночи.
Что тряпка я, мне евнух говорит,
и что гарем давно ревёт без ласки,
тогда как я до утренней зари
Шахерезаде сочиняю сказки.
Я не жалел ни женщин, ни мужчин,
да и сейчас готов казнить любого.
Но рядом с ней не нахожу причин
для злобы и невежливого слова.
Сезам, откройся!
Сказочник пришёл,
чтоб волшебством любви украсить вечер.
Страсть разорвёт нарядов пёстрый шёлк
и прекратит дозволенные речи.
-----------
Без гарде
Я шах или не шах в конце концов?
Влад Деми. Шахрияр
Лежу, курю в наследственных покоях.
Внезапно вздрогнул. Разогнав дурман,
Кричало эхо меж колонн такое...
Что это было — мат или не мат?
Проверить, что ли. Ожил понемногу.
Пора сыграть с Шахерезадой в блиц.
И вот плыву в ладьях на босу ногу
Проведать волооких голубиц.
Стоят, как пешки, евнухи на входе,
Мечтая по пятнадцать раз на дню,
Влетев слоном в запретные угодья,
Наставить вилку моему коню.
Мечты, мечты... Подхватывет ветер
Счастливых сновидений караван.
А наяву пошаливает рейтинг,
И каждое движение — цугцванг.
Вот и сераль. Грозит родная пальцем
И взгляд её снежинками искрит:
— Опять араком нарокировался,
Желая показать мне свой гамбит?
Катись в хамам ты со своим дебютом.
Покуда здесь дворец, а не бордель!
Доска закрыта. В мире нет уюта.
А есть цейтнот.
И утро без гарде.
*****
САША НЕМЕСТНЫЙ (Задание: ироническое стихотворение с эпиграфом)
Источник вдохновения - стихотворение №19 из ленты 2-го акта "Сукин сын":
Он спит, а смерть исследует его органы.
Потом наступают печальные гутен моргены,
Вызывают сомнение ожидаемые чудеса.
Иногда ему снятся её пустые глаза,
Тогда в горле образовываются комки.
И вот как схватить её за руку, если нет руки?
Как ударить её по лицу, если нет лица?
Она уворачивается и вертится.
Потом коллеги находят болезнь.
Не глядя в глаза, утешают: оставь, не лезь
В свою медкарту, ты опытный врач,
Иди-ка домой, отдохни (перед нами хоть не маячь).
Чуть позже они утешают: сам знаешь, такое бывает, ну что ж…
Ложись под нож.
А он видел всяких, за ускользающий пульс держал,
Сломал у болезней немало жвал.
На счету был каждый выживший пациент.
Но только стремился к нулю чёртов процент,
Свидетельствующий о достойном уровне качества жизни.
Будем считать: это был след от вишни,
А не то, что подумает та, взявшаяся стирать.
Давай-ка спать.
Осталось немного, и так надоели споры,
Упрёки, угрозы, прогнозы и уговоры,
И он ведёт себя, как всегда.
Что вы пристали, подумаешь, ерунда,
Что с вами со всеми такое,
Оставьте меня в покое.
Из жизни меня не вынешь.
Финиш.
Там, на столе, ключи от машины, коньяк, коробка сигар.
За окном парадиз, лето. Шумит бульвар.
Заплаканная жена.
Пусть ты врач, а жизнь всё равно одна,
Но зато моя.
Ай да я, сукин сын.
Ай да я.
-----------
Синюшкин колодец
Потом наступают печальные гутен моргены,
Вызывают сомнение ожидаемые чудеса.
Рита Волкова. Сукин сын
Виртуальный ангел, вполне кликабелен,
с голубиным нимбом и мотыльками,
перед светлоглазыми синяками
возникает в полночь через забор.
Он собой финален, материален,
посылает духов за рыбой в плавни,
ставит полдиковинки на завалинку,
предлагает ищущим беломор.
Говорит, что — вот он, аэростопом,
со святым апостолом Микрософтом,
проапгрейдив белку до бегемота,
чтоб страдальцы паче узрели рай,
прибыл, двинув бровью, сочась любовью,
ибо вам положено — licet bovi,
никаких ласт лайфов и геймов овер,
и теперь воистину всё вай-фай!
Говорит — спасибо, ну вот и рыба.
Вы меня к столу пригласить могли бы?
Хорошо-то как! Не нужны Магрибы!
Как красиво трубы горят в тепле!
И пускай снаружи бескрайний север,
мы едины будем втроём, как Цербер,
и, когда отключат центральный сервер,
всё равно останемся на Земле!
*****
ЖИЛЬ ДЕ БРЮН (Задание: ироническое стихотворение с эпиграфом)
Источник вдохновения - стихотворение №25 из ленты 1-го акта "Ты нарисуешь волка":
Ты нарисуешь волка
Красным карандашом.
Может, и ненадолго –
Будет всё хорошо.
Карандашей в достатке,
Но у меня – простой.
Девочка в серой шапке,
Не уходи, постой.
Вот пирожки простые,
Вот непростой шираз.
Красные – не остыли –
Искры звериных глаз.
Выпьем, поскольку зябко,
Странный скрепим союз.
Волка зарежет бабка?
Пьесу урежет ТЮЗ?
К чёрту, пойдем по длинной –
Мимо других дорог.
Там, на краю вселенной
Нас поджидает волк.
Солнце укрылось в пасти,
Спит в животе большом...
...На горизонте – счастье
Красным карандашом.
-----------
Хаски в касках и товарищ Гамп
Карандашей в достатке,
Но у меня – простой.
Девочка в серой шапке,
Не уходи, постой.
БлайндПИ. Ты нарисуешь волка
Когда сам чёрт на ладан дышит, и баррель серы не продать -
залётные, как Бэтмен, мыши тишком разносят благодать.
Корабль «Прогрефс» прогрет на вылет, и бурлаки впряглись в гужи -
как хаски в касках, деловые; простые, как карандаши.
Шугают белок понятые, оцеплен космодром Песец,
блестят медали, как влитые, на соплах пламенных сердец.
Где танк продашь, где танкер купишь (швартуйся поперёк реки).
Когда врагам покажешь кукиш – беги, товарищ Гамп, беги.
А в женском клубе «Ум и горе» считают дятлов и козлов.
Читают слово на заборе – ну, точно, писано назло!
И героиня, полагая, что сказочники промолчат,
без красной шапочки, нагая, купает сереньких волчат.
*****
ИГОРЬ БРЕН (Задание: стихотворная пародия с эпиграфом)
Источник вдохновения - стихотворение №14 из ленты 2-го акта "Родной чужой":
Ты давно ушёл, но стоишь в прихожей –
Человек чужой, на других похожий,
Ни жених, ни муж – аватар в айфоне.
Кем ты был со мной, я почти не помню.
О пустом кричал и молчал о главном.
Каждый вечер – фарс, раз в неделю – драма.
Ни король, ни шут – невезучий гений,
Прирождённый врун, виртуоз трагедий.
Я брала билет на твои спектакли,
Ты не знал, что я театрал, – не так ли?
Если пуст партер и не блещут ложи,
Ты давал концерт у меня в прихожей.
Вот сейчас опять примеряешь маски –
То безумный Лир, то блаженный Чацкий,
То властитель дум, то герой Эсхила.
Я опять билет на тебя купила.
Налила вино и лорнет достала,
Мне знаком сюжет, но дождусь финала.
Я была тебе – три сестры и чайка,
Человек чужой и почти случайный –
Ни жена, ни мать, ни любовь до гроба.
Оказалось, мы бесталанны оба.
Отпусти меня и не стой в прихожей.
Я тебя, родной, отпускаю тоже.
-----------
Никакой
Ты давно ушёл, но стоишь в прихожей –
Человек чужой, на других похожий,
Ни жених, ни муж – аватар в айфоне.
Кем ты был со мной, я почти не помню.
Светлана Пешкова. Родной чужой.
Под окном ползёт никакой прохожий.
Открываю дверь - на площадке он же.
И ещё один свесился с ограды,
и не обойти - окружают, гады.
Убегаю, вслед и навстречу - сонмы.
То ли это бред, то ли клоны-зомби.
Или просто жизнь, где никто не молод.
До мельчайших жил пробирает холод.
Говорю, дрожа, что ж вы, никакие,
может, кто из вас хоть пиджак накинет?
А затем - в кабак, а затем - и замуж.
Я стройна, мила, про айфон сказала.
*******************=====================*******************
УДАЧИ ВАМ, ДОРОГИЕ НАШИ ЛЕБЕДИ, ТВОРЧЕСКОГО НАСТРОЕНИЯ И ЗДОРОВЬЯ!!!
Свидетельство о публикации №120052110487