Размысашки-7
РазмыСашки
Выпуск 7
Ограничение по сложности ( 23+ )
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Искусство-Творчество-Культура. . . 3
2. Бог-Религия-Вера . . . . . . . . . . . 9
3. Жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Москва
октябрь 2015г.
- 2 -
И С К У С С Т В О - Т В О Р Ч Е С Т В О - К У Л Ь Т У Р А
Искусство - то, что откровенье создало,
а ремесло - что мастерство удачно воспроизвело.
х х х
Искусство, как оружие имеет низкую и дорогую цену,
дешёвым мы сражаемся друг с другом, а дорогое вешаем на стену.
х х х
Чтоб ощущался жизни пульс, движение даётся,
а, если цель его в неведомом лежит,
движение то творчеством зовётся.
х х х
Искусству в жизни достаётся неодинаковым бывать,
внимательно вглядевшись, разницу большую мы отметим:
искусство есть, что позволяет людям душу познавать,
и есть такое, что препятствует им заниматься этим.
х х х
Самодостаточность творимого о качестве не скажет ничего,
но в ней есть признак высшей пробы духовной ценности его.
х х х
Чем творчество тайн больше собирает,
точнее тем оно с искусством истинным себя объединяет.
х х х
Чем больше творчество тайн собирает,
тем больше смыслов из себя наружу излучает.
х х х
Захочешь если внутренние чувства дать окружающим понять,
готовься, что тебе не хватит ни уменья, ни искусства,
всё это внешним адекватно описать.
х х х
Чтобы тебя не одолела скука,
попробуй что-то новое по жизни создавать,
коль сможешь сотворить, - пропала мука,
а, если не сумеешь, - будешь скуку развлекать.
х х х
Как трудно что-нибудь создать, и как легко критиковать.
- 3 -
Все знают и актёр, и зритель-смерд,
от происков искусства нет врача,
но несомненно, что реальных больше жертв
потребует искусство палача.
х х х
Из нас цивилизация рабов клепает,
культура в этом деле ей здорово мешает.
х х х
Творенье от поделки тем лишь отличается,
что автора душа в твореньи отражается.
х х х
Телевидение нам может жизнь заметно удлинять,
если мы его не смотрим и не любим обсуждать.
х х х
Телевидение - в закрытый мир окно,
и мир тот нас отменно поражает:
он создаётся суетливыми людьми весьма умно,
и люди те, красивейше его изображают.
х х х
Мы все почти уверены - без жертв искусство не бывает,
телеискусство в жертву зрителя жаль неизменно выбирает.
х х х
Похоже, что, когда про завтрашний света конец,
нас всех по телевидению с печалью бы оповещали,
то паузы рекламные, как красочный венец,
ту новость скорбную бы многократно прерывали.
х х х
Раз это существует, то имеет право,
не стоит в роли строгого нам выступать судьи,
искусство массовое - сточная канава
инстинктов и желаний, подавляемых людьми.
х х х
Коль создаёшь искусство, то чувствуешь его природу,
и выбор чётко свой осознаёшь:
раз делаешь искусство, чтоб служить народу,
то самому искусству ты служить перестаёшь.
- 4 -
Обычно для искусства судьёю зритель выступает,
решенье зрителя приводит к провалу или торжеству,
а вот высокое искусство такою гаммой чувств нас нагружает,
что заставляет дать оценку скорей себе, а не ему.
х х х
Давно по жизни нам дают понять:
искусство - очень мощный жертвопотребитель,
но стоит чётко утверждать:
не должен жертвою искусства становиться зритель.
х х х
Обычный художник стремится к тому,
чтоб люди ощущенья получили,
хороший художник творит для того,
чтоб, как он сам, глаза они открыли.
х х х
Мы не всегда достаточно точны, определяя кто и как зовётся,
но опыт жизни никогда не подведёт:
творец не тот, кто время отведёт и творчеством займётся,
а тот творец, кто постоянно творчеством живёт.
х х х
Имея крылья, можешь громко ты ими воздух сотрясать,
но окрылённость не имея, не сможешь ты с их помощью летать.
х х х
Отлично быть здоровым, да и ещё богатым,
но мало кто по жизни подобным наделён:
не всякий окрылённый является крылатым,
да и не всяк крылатый бывает окрылён.
х х х
Когда мышленье творческое есть у человека,
мышленье это можешь ты развить,
но, если нет его, и в этом человек калека,
не в силах творчеству его ты научить.
х х х
Когда желание творить исчезло, считай тебе не повезло,
ты творчество пытайся стимулировать,
иначе превратишь его в простое ремесло.
- 5 -
Исскуство для религий слишком хаотично,
но, так как мощным на людей влияньем обладает,
то несмотря, что антидогматично, все культы всех религий украшает.
х х х
Когда в искусство правила внедряем,
мы способы его подделки умножаем.
х х х
Если насущным вопросом становится, а для кого мы творим? -
высшая истинность нашего творчества враз испаряется с ним.
х х х
Мышленье творческое можем мы развить,
но, если нет его, нельзя привить иль научить.
х х х
Чтоб люди не пытались себя осознавать,
культуру массовую надо создавать.
х х х
Есть признак, что стихи от прозы отличает:
в стихах заметнее единство содержания и формы проступает.
х х х
Когда попал за стол шикарный на богатой тризне
и выбираешь для еды лишь вкусное, ведь как же без того:
а творчество - есть лучшее, что можем выбрать в нашей жизни,
но вряд ли сможем жизнь прожить, вкушая только лишь его.
х х х
В скульптуре трудно предсказать, что сохранится, а исчезнет что,
тот, кто творит, об этом не гадает,
жизнь подтверждает: вечности достойно только то,
что скульптор нам из кома в своём горле высекает.
х х х
Покуда творческий ваш не иссяк потенциал,
не попадёте вы в объятья скуки:
каким бы видом творчества вас жребий не занял,
не будете испытывать вы творческие муки.
х х х
Нас жизни быстрый темп из-за того в душе тревожит,
что скоростью безумною своей темп творчества задуть он может.
- 6 -
Когда звезда искусства примеряется, какой величины она,
самим сравнением размер её снижается:
лишь звёзды мелкие друг другом затмеваются,
у крупных звёзд взаимосвязь свечений не видна.
х х х
Натурализм с искусством обменявшись ставкой очной,
не оставляет между жизнью и искусством ничего,
как и любой пример подделки точной,
он правду жизни признаёт недостижимой для него.
х х х
Желудки наши меньше отличаются, чем головы,
но это не становится источником беды,
и вот разнятся вкусы у людей в искусстве более,
чем в массе блюд по-разному состряпанной еды.
х х х
Критик хороший достоинства ищет, автора нового чтоб поддержать,
когда же достоинств не видно совсем, не станет он критиковать.
х х х
По отношению к писателю хороший критик тем себя и проявляет,
что он потенциального читателя намного больше уважает.
х х х
Любой талант без конкурентов прозябает,
бездарность же о покровителях мечтает.
х х х
Вдохновенья недостаток волнует творческих людей,
как постоянно ноющая рана,
проблем подобных не бывает, пожалуй, лишь у графомана.
х х х
Когда мы "в Духе" мы имеем заметный подъём вдохновения,
а просто "в духе" мы имеем заметный подъём настроения.
х х х
Себя талант созревший может не только в созиданьи проявлять,
он также лишнее способен критически и смело отсекать.
х х х
Когда неискренность сумеешь на сцене искренно изобразить,
то зрителя любого сможешь тем мастерством ты покорить.
- 7 -
В искусстве, если ты влиянье человека сумел переварить и отогнать,
тогда ни в чём уже не будешь ему ты больше подражать.
х х х
Талант настоящий не сможет учителю покорно подражать,
пройдя по пути подражанья, своё он начнёт созидать.
х х х
Чтоб мир наш копии вдруг ценными признал,
дождаться надо, чтоб погиб оригинал.
х х х
Как мастерА искусства, так и зрители скрытое имеют убеждение:
любой сюжет нельзя назвать банальным,
коль режиссёр не проявил банальность воплощения.
х х х
Настоящее искусство нам жизнь покажет, как раскрытое окно:
вобравши смыслы все и чувства, правдивей жизни может быть оно.
х х х
Счастливым всё равно, кто, что про них гутарит,
счастливчикам же разговоры эти существовать спокойно не дают,
счастливые талант свой безвозмездно дарят,
счастливчики - удачно продают.
х х х
Похоже, что искусство объективно существует,
и жизнь нам это многократно подтверждает:
есть виды, о которых будто врЕменные, мёртвые талдычили,
а вот они живут и даже процветают.
х х х
Как было б хорошо, чтобы спектакль или фильм, который посетил,
не приносили ощущенья,
что на их длительность ты жизнь укоротил.
х х х
Чем меньше творчества ваш творческий процесс вмещает,
тем грандиозней творческие муки, которыми он вас отягощает.
х х х
Чтобы свой вкус хороший или нет в произведеньях отразить,
стремятся авторы творенья эти
источниками чувств хороших наделить.
- 8 -
Коль от прекрасного хотим мы наслажденье получать,
к нему нам надо привыкать и научиться понимать.
х х х
Коль ваше содержимое безудержно наружу рвётся,
то форма, чтобы это выразить, всегда найдётся.
х х х
Искусство вряд ли заподозришь в альтруизме,
и этому не стоит удивляться:
в любом искусстве также, как и в жизни
заставить плакать легче, чем смеяться.
Б О Г - Р Е Л И Г И Я - В Е Р А
Чтоб ритм жизни не затих, Бог не имеет выходных.
х х х
Частенько смыслы внутренние с внешними несхожи,
обычно внешние нас призывают глубже не копать:
так множество богов уже считают многобожием,
но лишь тогда оно наступит, коль эти боги станут враждовать.
х х х
Религия заучиванье любит, она на память очень уповает,
а философия - религия такая, которая нам думать позволяет.
х х х
Частично быть в каком-то деле вовсе не преступно,
но есть процессы неподвластные тому:
почти беременной быть женщине настолько ж недоступно,
как верующим быть слегка недостижимо никому.
х х х
Как уровень подвеса колокола ничего не скажет
о качестве и силе его звона,
так не зависит проповеди уровень от высоты и важности амвона.
х х х
Когда не хочешь мыслить ты убого,
пытайся сделать так, чтоб не завлёк тебя кумир,
ведь, если истинно поверить сможешь в Бога,
получится войти в духовный мир.
- 9 -
Когда прощает нас неблизкий человек,
мы восхищаемся: таких людей немного,
чем милосерднее сосед, тем ближе он находится от Бога.
х х х
Как часто правила общественных формаций,
нас заставляют Божьими заветами назваться.
х х х
Коль в этом мире счастья не найдёшь,
в загробном его вряд ли обретёшь.
х х х
Важней всего суметь поверить,
чем, докопавшись, обнаружить и проверить.
х х х
Когда ты человека встретишь,
кто веру, вдруг, начнёт твою критиковать,
то, если ты себе и Богу доверяешь, не сможет он тебя поколебать.
х х х
Усилий ты затратил, друг, немного, сказав, что ты не веришь в Бога,
чтоб званье атеиста заслужить,
сумей без Бога добродетельным ты быть.
х х х
Кто от природы кроток, желает всем добра,
тому идея Бога - ненужная игра.
х х х
Законы церкви в жизнь неся отважно,
опоры видим в них с годами всё сильней,
легко передвигаться в жизни очень важно,
и лучше бы совсем без костылей.
х х х
Хотелось бы увидеть жизнь без оптопризмы,
всё искажающей, как в зеркале кривом,
с чудесным мы не раз встречаемся по жизни,
хотя подчас не ведаем о том.
х х х
Когда религия духовную семью намного выше, чем земную уважает,
то против заповедей действует она, поскольку своё эго проявляет.
- 10 -
С учения не позволяя сдуть пылинки,
все толкования и смыслы отметут,
так ортодоксы закрывают все тропинки,
что к пониманию широкому ведут.
х х х
Коль вы смиренно "крест несли", не верьте, дорогие,
что будете на нём висеть не сами, а другие.
х х х
Свобода, то не дважды два - четыре,
ответа верного не отыскать вовек:
раб Божий более свободен в этом мире,
чем своевольный и кичащийся свободой человек.
х х х
Коль постоянно человек в тоску и грусть бывает погружённый,
сам обличает он себя, что не святой, не пробуждённый.
х х х
Коль человеку ты помог, и он глаза открыл,
то очень важно, чтоб при этом, он свет Духовный ощутил:
ведь, если ощутит он тьму, зачем глаза открытые ему?
х х х
Раскаянье - есть индикатор неправедных наших решений,
а праведность часто сомнительна, хоть индикатор и мигал:
когда раскаялся, что устоял пред искушеньем,
похоже, зря пред ним ты устоял.
х х х
Когда сознательно духовные вопросы ты снимаешь,
то это лучше, чем когда на них ответы получаешь.
х х х
К Богу любовь не сумеешь привить,
тем, что страх к дьяволу смог насадить.
х х х
Догматик зрением совсем не обладает:
зачем смотреть и наблюдать, ведь он и так всё знает.
х х х
Спорт большой с религией в чём-то совпадают:
ведь рай лишь после финиша участвующим обещают.
- 11 -
Когда вы Бога про себя решили о чём-то очень важном попросить,
Он сразу же услышал вашу просьбу, её не надо вслух произносить.
х х х
Те просьбы к Богу, что в молитвах неукоснительно творим,
себя лишь чтобы успокоить, на самом деле, говорим.
х х х
Любой поступок благородный, светлый, чистый,
мы сами в жертву превращаем без сомненья:
поскольку жертва не бывает бескорыстной
и ждёт себе в ответ вознагражденья.
х х х
Не любит жертвенность показывать своё нутро,
ведь чувствует, что между нею и добром границу видно:
когда ты жертвуешь, то может быть и делаешь добро,
но делаешь с надеждой на возврат, и это стыдно.
х х х
В духовный мир не сможешь ты входить,
коль твоя вера только на словах,
лишь тот, кто верит, может находиться одновременно в двух мирах.
х х х
Чтоб счастие в духовном мире заслужить,
сознание своё в лопату острую должны мы превратить,
и, если повезёт, дорогу к храму освободим мы от земного хлама.
х х х
Пусть фарисеи лишь словами порядок праведный творят,
в несоответствии их слов и действий не вини:
ты делай так, как фарисеи говорят, но не живи так, как живут они.
х х х
Когда о Боге ты не хочешь ни говорить, ни рассуждать,
ты сделай вид как-будто веришь, к тебе не станут приставать.
х х х
Действуя статистике назло, признав, что странность по земле гуляет,
великий пост снижает верующих число, а пасха его снова повышает.
х х х
Для всех людей, кто в Бога верит, лишь в том суть веры заключается,
что результат последствий веры со смертью на Земле не испаряется.
- 12 -
Коль люди новые в какую-то конфессию вступают,
зря думают они, что атеизму тем устроят бой,
ведь те, кто некую конфессию собою расширяют,
играют роли атеистов для конфессии другой.
х х х
На свете разношёрстных атеистов много,
оценки, что их разделяют, сводятся к тому:
не страшен атеист неверующий в Бога,
а страшен неприязнь имеющий к Нему.
х х х
Законы психологии себя так странно проявляют,
поглубже покопаешься и удивление взболтнёшь:
по двум причинам люди Бога отрицают -
мир слишком плох и слишком мир хорош.
х х х
Амбициозность религий привлекательным блещет прикидом,
но привлекательность одежд исчезнет оттого,
что к Богу не доходят экскурсанты с гидом,
лишь путник одинокий доходит до него.
х х х
Когда вскрывается обман, не каждый нас прощает,
краснеем мы, испытывая стыд,
похоже, лучше Бога обмануть, чем человека,
ведь далеко не каждый человек простит.
х х х
Так как победу одержал патриархат,
в житейской логике возникло много трещин:
мужчины в храмах Богу служат и религию творят,
сама ж религия, похоже, предназначена для женщин.
х х х
Так как не можем знать во что добро и зло
способны в нашей жизни воплотиться,
не можем мы просить у Бога ничего,
а значит с просьбами бессмысленно молиться.
х х х
Молитва нас от фальши бережёт: в молитве Богу человек не лжёт.
- 13 -
Окопы войны людей разных встречают:
кадетов, марксистов, фашистов,
кого никогда не бывает в окопах, пожалуй, что лишь атеистов.
х х х
По образу, известному ему, нас Бог для жизни здесь слепил,
и человек подобие своё на Бога творчески распространил.
х х х
Как в знаниях, чем больше узнаёшь,
тем глубже ощущаешь глубину незнания,
так точно с Богом: чем ты ближе подойдёшь,
тем легче покидает Он тобой охваченную область понимания.
х х х
У логики обратной есть свой штрих, не любит она выводы простые:
хоть бедными и были большинство святых,
совсем не значит это, что средь бедных большинство святые.
х х х
Антиреклама действенней, чем правильной рекламы постоянство,
но, кто антирекламу создаёт, не допускает положительный успех:
кто больше мог бы сделать для земной любви, чем христианство,
в телесности её увидевшее пагубный для человека грех?
х х х
Нас тянет делать то, что делать запрещают,
процесс запреты обходить так радостен для всех:
как сладко стало б воду пить, когда, вдруг, все узнают,
что напечатали указ, и это делать грех.
х х х
Коль мы грехи чужие для чего-то разбираем,
то интересен маленький нюанс:
тяжёлым никогда не называем мы грех, что совершили ради нас.
х х х
Когда погода в крайности впадает,
хороший и плохой свой проходя зенит,
приход церковный это ощущает: количество людей погода сократит.
х х х
Когда свои мы чувства подытожим, поймём,
что Бога одного на всех любя, друг друга ненавидеть мы не можем.
- 14 -
Земной драматургией Бог пренебрегает,
спектаклям нашей жизни придавая новый вид:
Господь актёров меж спектаклями меняет,
а декорации все старые хранит.
х х х
Много всякого нам удаётся по жизни узнать,
понимание жизни её проявлений сложней:
о религии можно поспорить, во имя её умирать,
только мало кому жизнь прожить удаётся по ней.
х х х
Когда работник не вступил в союз своей профессии,
то не изменит этот факт, что он специалист;
коль не причислил человек себя ни к чьей конфессии,
не позволяет это думать, что человек тот атеист.
х х х
Духовный мир в противофазе с обычным миром выступает,
такой критерий, как богатство по-разному в мирах решён:
богатый Духом очень часто, как бедный родственник бывает,
тому, кто этим самым Духом в обычном мире обделён.
х х х
Как много верующих не пошло бы в Божий храм,
когда бы знали, что обычных не увидят там картин,
что прихожане и священники отсутствуют, вдруг, там:
и вас в нём не узрит никто, лишь только Бог один.
х х х
Конфессии критически всё время спорят друг о друге,
и сложно оценить, по делу иль о пустяках,
так, например, что лучше, сидя размышлять о Боге,
иль стоя, о своих больных ногах?
х х х
Милосердие видится в людях, как Бюжья примета,
ошибётесь к нему применяя земной вы подход,
милосердие внешне похоже на жертву,
ну, а нравственно полный её антипод.
х х х
Веру от знаний то отличает,что вера свободой во всём обладает.
- 15 -
Чем больше кто-то честью дорожит,
тем меньше он наград за это просит,
чем меньше человек грешит, тем больше покаяний он приносит.
х х х
Ум критический философов творит, вера праведных апостолов родит.
х х х
Вера, как ядро любой религии, самой религии важнее многократ,
и жаль, что в наше время многие религии собой являют веры суррогат.
х х х
Кто большей глупостью и ленью обладает,
тот Бога больше всех своими просьбами в молитвах нагружает.
х х х
Когда ты Бога отвергаешь, чудес по жизни множество встречаешь,
а, если в тебе веру пробуждают, те чудеса, хотя и есть, но исчезают.
х х х
Религии не признают ошибок, историки такое б не забыли:
канонизированных нет святых, которых эти же религии убили.
х х х
Религия - вещь обоюдная, хоть в этом непросто сознаться,
бывает защиты сама она ждёт, а может помочь защищаться.
х х х
Самомнение людей на лагеря двух типов разделяет:
на грешников, - что праведными чтут себя,
и праведников, - грешниками кто себя считает.
х х х
Истории книгу Бог пишет с момента творения,
мы все персонажи её и субъекты для чтения.
х х х
Для веры истинной важней не душу свою в небе прописать,
а небеса духовные в себе при жизни бренной ощущать.
х х х
Для Бога твоя вера не важна, тебе лишь самому она нужна.
х х х
Если в Бога поверил, всё лично уже совершил,
тем что внутренне ты развернулся к Нему:
духовенство не искренне верует в Бога, духовенство лишь служит Ему.
- 16 -
Того, кто сомневается, чтоб в веру обратить,
сомненья испытавшим, кто обращает, должен быть.
х х х
Те доводы, которые других способны к нашей вере привести,
не часто могут убежденьями в сердцах у нас самих произрасти.
х х х
Приверженцы любой религии от верующих отличаются,
чем верующие они чаще в её рядах встречаются.
х х х
Религие себя чтоб на корню убить,
надо равнодушной к прихожанам быть.
х х х
Предания и притчи народу пригождаются,
фольклор и мифология в религии и веры сплавляются.
х х х
Молитву надо нам творить, коль жаждем с Богом говорить,
когда ж Бог с нами говорит, нам вдохновенье Он творит.
х х х
Хорошо, когда по вере с вами чудо приключилось,
плохо, если из-за чуда вам уверовать случилось.
х х х
Счастливые убеждены, что не должна
моститься чудесами жизни полоса,
поэтому счастливые не верят, идя по жизни, в чудеса.
х х х
Мы часто жертвы потому приносим,
что перед жизненными трудностями "косим".
х х х
Грехи, подчас, такими лестными бывают,
что, исповедуясь в них, в грех тщеславия впадают.
х х х
Чтоб то, что искушает вас, преодолению сумело поддаваться,
учитесь вы внутри себя то искушающее перестать бояться.
х х х
Чрезмерный аскетизм успешно добродетель умерщвляет:
её в свою он жертву превращает.
- 17 -
Так будет, есть и было встарь:
когда решил властитель жертву принести,
не сомневайтесь, он найдёт алтарь.
х х х
Вера положительной не всегда бывает:
суеверие, к примеру, верой злоупотребляет.
х х х
Святым чтоб в жизни подражать, упорным надо быть,
и всё же легче подражать, чем с ними вместе жить.
х х х
Новая вера пред старой свой демонстрирует глянец:
мученик новой зовётся пророк, мученик старой - упрямец.
Ж И З Н Ь
Когда в себе ты что-то внутренне меняешь,
себя тем самым к совершенству приближаешь.
х х х
Когда душою проклинают, словами это вслух не излагают.
х х х
Пусть всё, что написал, нельзя поднять подъёмным краном,
и грандиозностью объёмов пытаются гнобить тебя,
ты не достоин называться графоманом,
коль ты творишь не для людей, а для себя.
х х х
Не огорчайся старым шуткам, они дорогу пролагают новым за собой,
на смену старым предрассудкам приходят новые гурьбой.
х х х
Коль нам удастся, и мы новое плохое
хорошим, хоть и старым заместим,
тогда лишь утверждать мы можем: такой прогресс неоспорим.
х х х
Когда задумал переделки в жилище ты своём устроить,
вложил в них труд, большие деньги, а всё от цели далеко,
понятно, что намного проще воздушный замок перестроить,
он создавался без усилий, и изменить его легко.
- 18 -
Когда любовь иль вера с истиной дружна,
взаимности не требует она.
х х х
Бывает людям чем-то мы о том напоминаем,
о чём и сами ничего не знаем.
х х х
Кто в жизни слишком низко опустился,
в четвероногого тот сразу превратился.
х х х
Себя спасаем иногда мы от безумия,
вкушая в тишине плоды запретного раздумия.
х х х
Технический прогресс заметно жизнь нам облегчает,
но этим облегчением, её он сильно сокращает.
х х х
Найдёшь, покопавшись в себе глубоко,
понять себя трудно, простить же легко.
х х х
Подчас трагедия такой серьёзно-острой и бывает,
что тот, кто должен её зрить, увы, её не замечает.
х х х
Всё совершённое умеем объяснять,
но то, что будет не умеем предсказать.
х х х
Когда у пса натура злобная наружу выпирает,
то, даже звуков не производя, такая псина лает.
х х х
Когда среди одних врагов живёшь,
то даже равнодушного ты другом назовёшь.
х х х
Так называемый прогресс и человека, и планету поражает,
тем, что вершиною прогресса армагедон он предвещает.
х х х
Коль, подчиняясь собственным желаньям,
движенье ваше совершается,
то в этом качестве его вся его ценность заключается.
- 19 -
Бывает затем, чтоб друзьями остаться,
одна есть возможность - скорее расстаться.
х х х
Обывателями люди называют,
похоже тех, кто жизнь земную отбывают.
х х х
Любой из нас несёт по жизни груз,
процесс его несения проявлен:
мы верим, что на нас поставлен плюс,
печально б было ощущать, что крест поставлен.
х х х
Есть много извращённого в природе,
к примеру, в рабстве жить и боль, и страх,
но, раб не всякий грезит только о свободе,
сильнее часто грезит он о собственных рабах.
х х х
Путей, чтоб выйти из реальности, довольно много,
чтоб их использовать не нужен уникальный дар,
когда ж в реальность ты вернёшься снова,
готовься за свой выход ощутить её удар.
х х х
Когда систему взглядов ты имеешь,
весь мир вокруг перевернуть сумеешь,
но, если, вдруг, её ты потерял, - не повезёт:
сам мир тебя вокруг себя перевернёт.
х х х
Коль лень твоя активность спрятала в тюрьму,
нацелился поехать, но лишь время потерял:
как трудно двинуться пешочком самому,
когда автобус ты на остановке долго и напрасно ждал.
х х х
А истинное качеством одним всё в жизни помечает:
кто занят истинным, оно не пресыщает.
х х х
Романтик мир весь может обойти
и не увидеть ничего реального в пути.
- 20 -
Какой-то философией когда-то каждый увлекался,
но, вдруг, причина возникала то увлеченье охладить,
когда почувствовал, что зря так долго чем-то занимался,
как сложно это прекратить и заново ожить.
х х х
Пусть мы психологически под чьё-то попали влиянье,
и вот уж выбраться хотим не в дверь, так хоть в окно,
учтите: время - есть наркотик привыканья,
чем больше длительность, тем эффективнее оно.
х х х
Меж мыслью и чувством снуёт раздраженье,
у каждого правда, но правда своя:
верх мысли - всегда полнота постиженья,
верх чувства - всегда полнота бытия.
х х х
Коль, подчиняясь интересам, ты мысль в полёт кидаешь,
она летит направленно, где нужных выводов среда,
когда ж ты беспристрастно мысль гулять пускаешь,
то, подчиняясь истине, она уходит в никуда.
х х х
Откуда мысль сознания пришла, нам не дано вообразить,
а раз пришла сумей, её используя, не сдунуть,
идею мысли в жизнь, коль повезёт, мы можем воплотить,
но не дано нам мысль сознания придумать.
х х х
Витает в мире очень много философий и идей,
но мало что из них религий формы обретает,
и всё ж квазирелигий очень много у людей,
промеж себя их люди "хобби" называют.
х х х
Духовным зрением хорошим лишь тот бесспорно обладает,
кто в самых гнусных человеческих поступках
хорошего зачатки наблюдает.
х х х
Массив воздушных замков опасно возводить,
нам для дыханья воздуха ведь может не хватить.
- 21 -
Когда, вдруг, наступил логический застой,
и кто-то логику использовать не хочет или не умеет,
не стоит удивляться на ошибки в ситуации такой,
ведь даже логика "железная" в отсутствии движения ржавеет.
х х х
Приобретая жизни опыт, хотим мы счастие найти,
а счастье близко с Духом и может лишь в высотах обитать:
даёт возможность опыт жизни надёжно по земной судьбе идти,
но он же нам не позволяет в Духовной высоте летать.
х х х
Мы знаем, вместо молока возникнуть может простокваша,
подобно жизнь преобразуется подчас,
и то, что лишь вчера считалось, как любезность ваша,
взойдёт сегодня, как обязанность для вас.
х х х
Поверх океана сомнений царит атмосферная тьма,
дух неясности всех в этой местности гложет,
хорошо в океане живут лишь акулы ума,
но вот веры корабль переплыть не всегда его может.
х х х
Есть беспроигрышный ход, и достоин он приветствий:
хорошо смеётся тот, кто смеётся без плохих последствий.
х х х
Мы от нехватки времени обычно стонем,
его пытаемся мы экономией собрать,
на том обычно рьяно своё время экономим,
что при умении могло б духовной жизнью стать.
х х х
Жизнь заполняется проблемами, как транспортом парковка,
и придают ей горький вкус они, ввиду своей реальности,
а жизнь, чтоб разрулить проблемы поступает ловко:
она со временем лишает все проблемы актуальности.
х х х
Не бойся встречи с очевидной ложью,
хоть жизнь твою она не делает прекрасней,
но опасайся полулживой правды, её последствия опасней.
- 22 -
На голову свою мы приключения находим,
не сразу понимая, что расклад такой:
бесплатно мы в безвыходное положенье входим,
а выход из него весомо дорогой.
х х х
Коль много делаешь, то копишь за собой ошибок капитал,
ошибок меньше делать захотел, то не работай шибко.
Жить без ошибок каждый бы мечтал,
но ничего не делать, разве не ошибка?
х х х
И, если нужных слов, увы, не подобрали,
иль не смогли их жизнь заметно облегчать,
всё, что родителям мы задолжали,
своим потомкам мы стараемся отдать.
х х х
Природа, как известно, пустоты не терпит,
ответ на вызов пустоты у ней таков:
поскольку головы пустые человечество всё лепит,
творит из них природа "набитых" дураков.
х х х
Не всё мы в жизни делаем с любовью,
и правит чередой поступков наших тьма:
не всё, что мы едим, полезно для здоровья,
не всё, что мы читаем, пища для ума.
х х х
Жизнь на три части всех нас разделяет,
и разные для тех частей забавы хороши,
ведь человек три вида удовольствий потребляет:
для тела, для ума и для души.
х х х
Спасенье не придёт, коль настоящему не будешь рад,
не сможешь счастье ощутить, стремясь глядеть вперёд или назад.
х х х
Критический момент, позволивший нам ясно
всю сущность человека обнажать,
"моментом истины" бесспорно мы можем чётко называть.
- 23 -
Раз попросить прощения у человека захотел,
то значит "истины момент" ты с ним прожить достойно не сумел.
х х х
Практика жизни тогда лишь слагается,
когда представленье о жизни твоё с её о тебе смыкается.
х х х
Коль жизнь свою ты будущим не хочешь отравлять,
беспечностью иль силой Духа тогда ты должен обладать.
х х х
Пускай хоть с ног на голову ты мир перевернёшь,
со временем ты перевёртыш тот нормальным назовёшь.
х х х
Зло подчас эффективно, хоть творить его жизнь запрещает,
пересиль свой соблазн, ведь грядущее знать не дано:
на коротких дистанциях иногда зло добро побеждает,
а на длинных забегах всегда в проигравших оно.
х х х
Уверенность в себе с самоуверенностью вроде бы похожи,
но, коль встречал их в жизни, то поймёшь легко,
они как два определения несхожи:
кровь с молоком и с кровью молоко.
х х х
Когда болезнь известна, от неё лекарство можно прикупить в аптеке,
а коль она внезапно появилась, сходить к врачу имеется резон:
"моменты истины" намного больше говорят о человеке,
чем те года, что жил спокойно он.
х х х
Когда подстричь решил ты факты, то не такая это мелочь,
ведь в свою пользу результаты совсем непросто обратить:
упрямыми любые факты мы несомненно можем сделать,
сознательно их попытавшись себе на пользу исказить.
х х х
Суметь понять и человека оценить, на то все люди претендуют,
но качеств много в каждом человеке находят свой приют:
твои поступки лишь лицо твоё рисуют,
мотивы если к ним добавишь, то вместе полный образ создают.
- 24 -
Чтобы духовность человека оценить,
понаблюдай за ним при неудаче где-то:
не так важна та цель, что он не смог достичь,
но очень важно, как он среагировал на это.
х х х
Когда ты мишень свою в тире отметил,
чем меньше мишень, тем трудней поразить,
а в жизни, чем большую цель ты наметил,
тем минимум шансов её зацепить.
х х х
Когда карьерой ты всерьёз решишь заняться,
самим собой, увы, не сможешь оставаться.
х х х
Чтоб чудилось, что новую ты жизнь сумел прожить,
попробуй в мемуарах свою отобразить.
х х х
Беспечно пережиток земную жизнь живёт,
о том, что уже умер, он даже не поймёт.
х х х
Пусть даже факты будет правда представлять,
вы не спешите её истиной признать.
х х х
Всё то, что знаем мы, весьма туманно,
и далеко не так уж всё логично,
но вот сужденья наши, как ни странно,
всегда точны и жуть категоричны.
х х х
В искусстве жизни тот лишь преуспел,
кто меньше жертв ей принести сумел.
х х х
Коль ты умеренность в питаньи соблюдал,
скорей всего сумеешь быть здоров:
Бог пищу для поддержки людям дал,
а дьявол, чтобы насолить, нам создал поваров.
х х х
Не всё, что видит око, ум неймёт, но всё сознание поймёт.
- 25 -
Когда победы в добром, правом деле нам жизнь не может посулить,
то, чтобы дело это делать, ты джентельменом должен быть.
х х х
Трудами диалектики всё очень усложняется:
отнюдь не сильное сильнО, а что слабО, но быстро развивается.
х х х
Сев за компьютер и покинув мир реальный,
в него вернуться можем сами мы всегда,
а жизнь загробная - предельный образец той жизни виртуальной,
откуда нам не получается вернуться никогда.
х х х
За жизнь свою ты многое менял и, наконец-то, подытожил,
разнообразными рисуются картины бытия:
пусть за свой век ты массу жизней прожил,
совсем не факт, что есть средь них твоя.
х х х
Чем мельче человек, дорвавшийся до власти,
тем меньше благодарен он судьбе:
такой всегда придирчивый с другими и очень снисходителен к себе.
х х х
К заветной цели, наконец, добрался,
а радость вдруг уходит, потому что осознал,
что кто-то этой цели также добивался, и для него ты средством стал.
х х х
Тем, кто время бездарно убивает,
оно, изловчившись, их жизнь сокращает.
х х х
Чем легче относишься к жизни своей,
тем делаешь жизнь ты свою тяжелей.
х х х
Когда ты сделал лишнее, что можно и не делать,
важнейший всё же принцип не забудь:
пусть труд и критикуют за ненужность, но ты его не делай как-нибудь.
х х х
Когда житейскую ты кашу, вдруг, заварил и всем раздал,
то очень было б справедливо, чтоб сам её ты расхлебал.
- 26 -
Кто не хочет причины несчастий искать,
обречён себя следствий рабом ощущать.
х х х
Для рек существования закон давно открыт,
их русло протекания мы называем быт.
х х х
Как ни крути, но наша жизнь не шуточное дело,
жаль, наполняем пустотой её мы без предела.
х х х
Когда вежливость умело ты в общеньи применяешь,
понапрасну никогда ты никого не обижаешь.
х х х
Обучение детей тем нас вдохновляет,
что оно их удивление на знание меняет.
х х х
В сложных вопросах есть свой секрет,
лишь вскрыв противоречия, находим к ним ответ.
х х х
Увы, совсем не всё, что нам глазами видно,
уму с сознанием бывает очевидно.
х х х
Чтоб внутренний шум раздражающий скрыть,
стремимся мы внешний погромче включить.
х х х
Не стоит жизнь воспринимать нелепостью во тьме,
с неясным смыслом, будто пропустил урок,
печально, если кажется, что ты сидишь в тюрьме,
пожизненный отсиживая срок.
х х х
Зло преимущество тактически по жизни получает,
ведёт себя коварно и хитрО:
когда себя впервые представляет,
то очень хочет быть похожим на добро.
х х х
Хотелось бы чтоб радости всю нашу жизнь сопровождали,
а не такой она была, чтоб фильмы ужасов её смягчали.
- 27 -
Ограничение по сложности ( 23 + )
Свидетельство о публикации №120052005182