Троица
Меня, в них будет и Я в них" (Ин. 17, 21-26).
Из чаши сердца перед иконой
Искра Любви - явление Вселенной,
Окно распахнуто в мир отрешённой
Гармонии, беседы сокровенной.
Божественной энергии течение
И Ангелов сакральное молчание...
В пространстве лучезарном вознесение,
Вибраций эхо, как касание
И выход в собственную глубину,
В круг бесконечности и мощи
Живого солнца, в неизмеримость, в тишину -
Молитвы шёпот и берёзовые рощи...
Воздух и ветер... В камерные звуки окунался,
Как в медленный медитативный ход веков,
Цветением нездешним вдохновлялся
Иконописец и монах Андрей Рублёв.
Служение и кропотливый труд, смирение...
В аскезе, в отречённости прозрений
Прозрачность ликов, их свечение -
Путь Гения... Искусство воплощений.
В какие тайны посвящённый?
За тонкою чертою разделения миров
Соединял Свет разобщённый
С благоволения Святых Отцов.
Линии перспективы обратной
Уходят в Вечность и отражают
"Отца светов" дар благодатный -
Кристаллы оттенками граней мерцают...
В точке молитвенного созерцания
Сияет синим лазурита самоцвет -
И в небо расширяется сознание
В метафизический неизмеримый Свет.
Золото Высшего Мира - "духовное зрение".
Чистый цвет, как символ, послание,
К единосущному Богу стремление
Во внутреннее Мироздание...
Единственность Монады и движение -
Из двойственности Тьма и Свет,
Космическое разделение
У христиан и в свитках древних вед.
В тройственности - совершенство,
Слияние небесного с земным,
Мистическое триединство -
Во множестве природы Бог неисчислим.
Музыкальным ритмом крылья золотой волной...
Дух Святой, Отец и Сын - таинство, первооснова,
Ясные нимбы, просветлённость, покой,
Мудрость непроизнесённого слова.
И сошлись временные мосты -
Троица, будущий подвиг Христа,
На престоле "смертная чаша", мысли чисты.
Неисчерпаемая красота...
Икона Пресвятой Троицы. Преподобный Андрей Рублёв.
* В 15-ом веке в написании икон и в росписи храмов использовались темперные краски на основе кристаллических пигментов - лазурит, азурит, киноварь и др. Минерал азурит по составу близок малахиту. Один грамм азурита стоил как один грамм золота. В темперных красках для жёлтых и охристых цветов применяли светлый лимонит, охры светлые, охры красные.
Свидетельство о публикации №120052000024
Я не решилась. Иконы в иконостасе воспринимаются совсем по-другому, чем в музее.
В Третьяковке сама себе не верила в близости, - мыслей нет от немыслимости. Только Свет и Цвет.
Бесконечность восприятия -в каждом.
Спасибо.Благодарю.
Светлой седмицы!
Светлана Леснова 06.05.2024 22:42 Заявить о нарушении
Блохина Ирина 8 03.06.2024 18:41 Заявить о нарушении
Светлана Леснова 03.06.2024 18:49 Заявить о нарушении