Курево
Падчерица Денницы, в крови кочующая,в небытии днюющая и ночующая, издалека Никонов никотин чующая...
Мыкаются по городу мыши мыслящие; никогда не молятся, только мылятся; что, мол, мытарства; мы-то мытые! Над Пилатом, умывающим руки, мытари измываются.
Пилит Пилат пилигримов, пиликающих на молниях. Фарисейский фарс: окно в Европу, форточка фарцовщика. Форт Фортуны: магазин магический, где магнитофон для
Марии Магдалины.
Что, Мария, марево заманчивое! Маринует Марина мухоморы замоскворецкие. Был в Москве малиновый звон, - малина, не житьё в Москве, - обыскали малину, нашли росинку маковую.
Магия мака – маниакальный максимум, когда опиум для народа – запретный плод, а для человечества нет ничего запретного, кроме человечности.
Чёртова челядь, чей червь – чревобесие; чары – чирьи, чудо – чад. Чешутся челюсти. Чей черед чавкать? Ча-ча-ча! Чей черед чуметь? Чур, не я!
Как упал ты с неба, Денница, сын Зари? Дева Ева диву даётся: куда Денница денется? Прометей – не промах, промышляет сотами Сатаны; Змий - бывшая молния, супротив которой радуга.
Мировая драма – драка драконов из-за драгоценности, о коей сказано: се Человек. Зверь дал нам огонь с небеси, чтобы прикуривала дочь удачи, Денницей удочеренная.
Богу фимиам курит Мать-земля жимолостью, черёмухой, цветом липовым; где луг, там луч, плуг небесный: сохи-сполохи запахивают запахи.
Мусикия мускуса, соло соли в море-хоре водорослей; на песчаных кручах мелодия медового благоухания – ивовая кора для трубки мира; сущее – воск; существо – воскурение, супротив которого курево.
От чулок до чёлок прокуренные гурии Велиаровой курии куролесят, антихриста курируя.
По будильнику в будни затягивалась натощак, душе предпочитая душ;
дым пускала в зеркало, по последней моде одевалась дымом, и едва просвечивала плотская лжесвеча, пока не оставался к ночи лишь нагар наготы, от которой
вздувалась жилистая сигара, сигающая в крашеные губы, чтобы выкуривался
дотла очередной образ человеческий.
Падчерица Денницы, в крови кочующая...
Блудная дочь Расеи в мировом пространстве рассеялась бы, когда бы не моя кровь, океан окаянства, в который, однако, Никон не проник.
В небытии днюющая и ночующая...
Для кого небо, для неё небытие без дымовой завесы; дурман – исток истории.
Издалека Никонов никотин чующая...
Искушает меня папистской папироскою, от которой морщатся мощи в морге
модернистическом; устрашает меня трубкой петербургского трупа, Россию в трубу пустившего, потешает сигаретой сироты Сирены, чей певчий пепел радеет распаду радиоактивному, а я говорю: "Яко исчезает дым, да исчезнут!" И мы с тобой в нашем скифском скиту, пока скитаются со звездой волхвы некурящие.
1.04.1984.
Свидетельство о публикации №120051908547
С нескрываемым удовольствием смотрел Ваше интервью «Стихотворному бегемоту», где Вы в который раз говорите о влиянии западной и русской поэтической традиции на Вас. Рильке, Гельдерлин, Бенн. Также известно, что Вы любите и японскую поэзию, сам пишете хокку и танка. Я не изучал досконально, но мне показалось, что Вы даже иногда используете технику «макура-котоба» в своих стихотворениях.
А китайская поэзия,литература и философия как-то повлияла на Вас, Ваше творчество? Вам нравятся четыре великих китайских романа (пять — на самом деле), поэзия Ли Бо, Ду Фу, Ван Вэй, Бо Цзюйи, философия Лао-цзы, Чжуан-цзы, Конфуция?
Харитон Отрадный 19.05.2020 20:29 Заявить о нарушении
Владимир Микушевич 20.05.2020 20:18 Заявить о нарушении
Владимир Микушевич 20.05.2020 20:22 Заявить о нарушении