Грани

Быстро кончаются встречи;
Быстро стираются воспоминания;
Может ли человек сделать её счастливой?
Может ли человек наполнить её своей любовью?
Жертвы! Она жертвы просит:
Чуткости, внимания, заботы
Или просто тишины.
Зависть...,
Ревность...—
Они уже  слабо шевелятся в ней;
Она знает, что даже если привязать к себе,
То не будет счастья любви;
Долгой любви в единении дыхания,
В единении мыслей и чувств,
Любви в постоянном движении навстречу.
Измена...
Измена себе...
Из измены себе
Течёт всё остальное,
Вытекает и расплывается замысловатыми путаными узорами,
Прочесть которые становится невозможно.
Постепенно она перестаёт просить о любви у других,
Когда понимает, что как таковой нет любви и в ней самой;
Душа хочет выть к Небесам,
А ей предлагают погулять, посмотреть фильм, поесть мороженого...
Счастливые дети быстро, каким-то внутренним чутьём знают,
Где струится неиссякаемый родник,
И постоянно пьют из него,
Даже не задумываясь об этом.
Почему же ты, душа,
Вдруг теряешь враз всё накопленное?
В один миг исчезает всё
По какому-то щелчку...
Исчезает...
Потому что ты всё-таки ждёшь от людей...
Внимания, заботы, благодарности...
И любви...
Ждёшь того, что они не в силах тебе дать,
Да и ты не в силах этого ни дать, ни взять...
Потерянная тишина воет в Небеса,
Ищет там утерянное, отдаёт то, что накопилось в глубине .
Преданное движение навстречу не находит себе места,
Ведь знает, что в этом состоянии сердца не будет ему места нигде...
Душа мечется, бьётся о свою пустоту
И своей пустотой бьётся о пустоту мира;
Пустота себя...
Пустота вселенной...
Пустота жизни...
.........
Люди боятся этой пустоты
И бросают в её утробу
Семинары, книги, поездки, рестораны, общение...
Но она ненасытна... она настигает и требует ещё и ещё...
..........
С одной стороны — осязаемая пропасть пустоты,
С другой — незримый обрыв тишины,
Забравшись, ты стоишь на грани
И боишься, покинув свой мирок,
Нырнуть в тишину.
Она неосязаема, и кажется,
Что в ней ничего нет...
Но нужно поверить,
Что в ней есть всё.
......
И тогда, стоя на режущей грани,
Кричишь ты только о встрече...
И происходит вспышка встречи,
И наступает тишина,
Наполняющая смыслом
Всю вселенную.
.......
Как долго длится вспышка Любви?
Как крепко держит сердце
Шлейф воспоминаний о Ней?
Слишком быстро всё уходит,
Оставляя лишь память о себе…
………..
И снова острая грань,
Пронзающая тебя насквозь,
Заставляющая кричать на границе
Пустоты и тишины.

18–19.05.20


Рецензии
Ты очень складно всё излагаешь, Наташа. Прямо как по нотам. И притом воистину драматично.
Но однако же, невзирая на свой духовный пессимизм по отношению к человекам и к человеческому,
ты ПУБЛИКУЕШЬ складно и драматично изложенное тобою, желая, чтобы как можно больше человеков,
от которых, в соответствии с твоим верлибром, проку как от козла молока,
ПРОЧЛИ сочинённое тобою.

Но ежели человеки – по-ТВОЕМУ – практически духовно безнадёжны,
то возникает закономерный вопрос:
а зачем тогда письменно трудиться для них?

А ежели человеки всё-таки духовно отнюдь не безнадёжны,
то возникает ещё один закономерный вопрос:
а зачем же тогда т а к (как в этом верлибре)
чести́ть (= бесчéстить) человеков?



Владимир Астраков   19.05.2020 19:17     Заявить о нарушении
Привет, Володь)
Оно вырвалось, я написала...
Тут нет никакого подтекста или умысла,
То, изложено — это Истина,
Возможно её сложно принять.
Это написано не о человеках
И не для того, чтобы « бесчестить»,
Это о Том, Кто над человеками.
И о реальности встречи с Ним.
Может быть вот об этом, —
Это вспомнилось сейчас, но,
Как мне кажется, хотя и близко, но не полностью раскрывает:
« «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».

Ната Плеханова   20.05.2020 03:07   Заявить о нарушении
У о.Амвросия есть « Сто сторон»
Там, кажется, что-то есть об этом.

Ната Плеханова   20.05.2020 03:19   Заявить о нарушении
Привет, Наташа))

По моему скромному мнению, евангельское изречение, процитированное тобою,
к тому, на что я обратил и моё и твоё внимание в данном верлибре,
не имеет ровно никакого отношения.
Я полагаю что, для того чтобы пребывать на должном духовном уровне в фундаментальном вопросе
своего отношения к Богу и к человеку, никогда не следует, по возможности, разрывать две совершенно неразрывные Заповеди Божии:
о всецелой любви к Богу (первой и главной Заповеди) и о всецелой любви к ближнему своему [= к человеку]
(Заповеди, которая подобна первой и главной Заповеди).

Из только что сказанного следует тождественность обоих этих Заповедей.

Истинно любя Бога, человек не в состоянии истинно не любить людей.
Истинно любя людей, человек не в состоянии истинно не любить Бога.

Сотворённость человека по образу Божию и по подобию Божию
фундаментально обосновывает таковое – наиглавнейшее и наиважнейшее – свойство любви как таковой.

Таково моё скромное мнение.))

Владимир Астраков   21.05.2020 10:41   Заявить о нарушении
Мне стыдно за мою описку((:
не "обоих Заповедей", а "обеих Заповедей".

Владимир Астраков   21.05.2020 10:44   Заявить о нарушении
Я, не знаю, о чем ты, Володь, говоришь...
Я писала о пустоте человеческой, которую он пытается заполнить всем, чем может,
Но этого всё равно оказывается мало...
Человек не может наполнить себя Богом...,
Даже если стремится к этому всем своим существом.
Человеческая сущность греховна и она не в силах удержать
Встречу.
Встречи всегда коротки;
И мы потом несём лишь память о них,—
Этим и живём)
Если бы было по-другому,
То все вокруг давно стали бы святыми)

Ты говоришь о Любви...
Но ты когда-нибудь разглядывал свою Любовь?
Раскладывал её на составляющие?
Из чего она состоит?
Что тобой движет...?
Попробуй)
Сам с собой «по честнаку»)

Наша психика настолько разбита и разрозненна,
Что нам нужна неимоверная концентрация , чтобы собраться внутри себя,
А потом неимоверная концентрация,
Чтобы это всё в едином порыве устремить к Нему...
Порой это слияние происходит,
Но это секунды...
И из этих секунд мы имеем представление
О Вечности...
Конечно же порой встречи происходят сами собой,
Но они также коротки...

Я , Володь, говорю о природе человека, и
Мы — человеки...
и не стоит себя считать святыми.

В нас происходит постоянное влечение ( ко всему на свете)
Влечение — это желание обладать,
Обладать чем-то чужим, но Божьим...
И мы не можем по-другому...
Единственное, что мы можем —это ждать
И искать встреч и хранить в памяти
Воспоминания о них.

Думаю, что монахи преуспевают в этом,
Потому, что они ограждают себя от желаний, влечений
И владения чем-либо...
Они стараются постоянно держать в мыслях Его Имя и Его Образ...

А то, что люди не признают и не хотят признать свою пустоту...—
Это нормально, потому, что осознав это человек погружается в смерть,
Но он хочет жить и знает, что жизнь возможна, только если открывшуюся пустоту
Заполняет Всевышний.

Ната Плеханова   21.05.2020 11:21   Заявить о нарушении
Наташа, я соглашаюсь с тем, что ты высказала, а потому в дискуссии
по высказанному тобою не будет никакого толку. Только трата времени.

Теперь по этому пресловутому верлибру.)
Для начала я скажу, что я имею право видеть в твоём произведении то, что мне в нём видится.
И даже если ты и не думала подразумевать того, что мне там видится, а подразумевала совершенно иное,
то это обстоятельство никак не лишает меня моего права и моего ви́дения.
Так вот: я оттого так прицепился к этому верлибру, что увидел там прямую аналогию евангельской притчи о мытаре и фарисее.
Все твои верлибро-пассажи в сторону н е п р а в и л ь н о с т и людей вызвали в моей памяти именно эту притчу.
И я увидел-узнал в этих твоих пассажах прямое подобие молитве фарисея.

Такова подоплёка моего цепляния к этому верлибру.

Ну а раз так, то тут совершенно очевидна закономерность того, что я в дальнейших своих репликах
заговорил о Заповедях любви к Богу и к ближнему.

По этому вопросу у меня всё.

P.S. А поводу иного ви́дения твоего произведения я не советую тебе слишком уж огорчаться.
Напротив, я рекомендую тебе принять этот факт в положительном ключе.
Ибо именно такое принятие побудит тебя к тому, чтобы ты в дальнейшем внимательнее относилась к тому,
что выходит из-под твоего пера, и чётче формулировала свои мысли, а кроме того,
чтобы ты в обязательном порядке предусматривала различное, даже диаметрально противоположное,
толкование-ви́дение любого твоего произведения.

P.S.S. Смиренно прошу не уязвляться как-бы-официальностью моего изложения.
Я использую сей стиль только для того, чтобы максимально точно и адекватно
выразить и передать мои мысли и чувства.

P.S.S.S. :)))))))

Владимир Астраков   22.05.2020 12:22   Заявить о нарушении
Аккуратней, Володь,
Нимб засветится

Ната Плеханова   22.05.2020 19:10   Заявить о нарушении