Время и ночи Рамадана

(Отрывок лекции)

Ночи Рамадана. Каждая ночь хранит в себе все деяния
или же леность, которые были ею наполнены. И ночь
уже никогда не вернется до Судного дня. Эта ночь - 
она из нашей жизни и то, что в ней - это наши дела.

Ибн Каййим1 сказал, что каждый мусульманин имеет
щедрые возможности в этой мирской жизни.

Мусульманин должен воспользоваться ими посредством
благих деяний. и в этом он должен стараться опережать
других до того, как пройдет эта возможность (шанс).

Если он это не сделает, то эта возможность уйдет
вместе с тем, что она хранила в себе - деяние или
леность. И ты встретишь их в Судный день.

Удивительно то, что человек считает себя разумным,
в то время как сам растрачивает драгоценное время,
которое уже никогда не вернется в этом мире.

Но это время не уйдет, чтобы быть просто подсчитанным;
оно уйдёт и будет показано ему в  День Суда. И он
найдет в нем либо благо и почет, либо убыток и
сожаление. В нем сохранится для тебя у Аллаха благо
или зло. Давайте поразмышляем, о рабы Аллаха!

Месяц Рамадан - великий месяц и драгоценная возможность.
И это все нам дал Аллах.

И Рамадан - "рынок Рая". Подобно тому как рынки людей -
это рынки этого мира с их торговыми лавками и товарами,
то есть мирские рынки.

А Рамадан и время блага - рынки Рая. И кто войдет в них
и извлечет для себя пользу, тот получит прибыль, которая
с ним останется навечно.

А кто отвернется от них и заменит их мирскими рынками,
то у него будет убыток, даже если он получит мирскую
прибыль. Ведь поистине, эта их мирская прибыль
исчезнет. И все что он лостигнет, погибнет. Или сам
он погибнет и его имущество достанется другому.

Сказал Всевышний Аллах: "Клянусь временем! Поистине,
каждый человек в убытке, кто растрачивает попусту время.
За исключением тех, кто использует его для четырех вещей.

Первое - для веры в Аллаха, Второе - для праведных деяний. 
Третье - для призыва к Аллаху и  к одобряемому Им и
для порицания запрещенного Им.

И пусть человек не ограничивается сам собой. Пусть
постарается наставить на истинный путь другого. Ведь
верующий желает своему брату того же, что и желает себе.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не уверует
из вас никто до тех пор, пока не станет желать своему брату
того же, что и желает себе!" (Сахих)

Четвертое - это терпение. Терпение мусульманином той тягости, 
которая постигает его при при совершении благих деяний.

Без сомнения, деяния, утомляют и дают затруднение. Для 
преодоления этого нужно терпение. И также терпение нужно
для перенесения неприятностей, которые верующему причиняют
люди. Он ведет призыв к Аллаху, призывает к добру и порицает
зло. И  будет он подвергнут со стороны людей неприятностями,
которые ему надо терпеть и не оставлять благие дела и призыв.

Это то, что постигло всех пророков и посланников Аллаха, но
они терпели, пока к ним не пришла помощь от Аллаха.

И это то, что мы видим сейчас. Люди выискивают ошибки верующих,
наводят ложь на них, чтобы унизить их и принизить их значимость
и значимость их благих деяний. Но надо терпеть и быть довольным
Аллахом и быть искренним перед Великим, Могучим Господом.

Необходимо использовать данное каждому время до того, как оно
уйдет и жизнь его прекратится, часы его закончатся и начнется
Расчет, Ведь все вернутся к Аллаху.

Просим у Аллаха помощи во всех наших благих словах и делах.
И да благословит Аллах пророка Мухаммада, его семейство,
и всех его сподвижников, и всех, кто пошел за ним! Аминь.

=Источник: Лекции о Рамадане | часть 2 |
шейх Салих аль-Фаузан


1- Ибн Каййим, известный, уважаемый  исламский ученый


=Подборка Тины АНСАРОВОЙ


Рецензии