Дождливое
И не сдержавшись, катится слеза -
Примета подступающей разлуки.
Вот так же начинается гроза,
Со слёзки дождевой, упавшей в руки.
И где же мне укрыться от дождя?
Давно уж в доме прохудилась крыша.
Навстречу непогоде уходя,
Я совести своей упрёки слышу:
Недомолила, недоберегла,
Дровишек в свой очаг недоносила.
Что, не хватило женского тепла?
А может, просто не хватило силы?
Не плачь. Сочтут, что слёзы - это блажь.
И вновь напрасно в этот вечер тихий,
Отыскивая взглядом твой этаж,
Стоит таксист всё там же, на Плющихе.
28 марта - 17 мая 2020 г.
Свидетельство о публикации №120051708331
Цветущий май, но в нём гроза буянит.
Ты появилась из позавчера,
Тебя твой дом к себе как прежде манит...
Но только нет в нём прежнего тепла,
Остались стены, потолок и крыша.
Там в очаге...остывшая зола,
Лишь занавески ветерок колышет.
А взгляд как прежде ищет тот этаж,
Где зарождалась та любовь в объятьях.
Но ты ошиблась... это был мираж...
Твою он будет будоражить память.
----------------------------------
Любаве... с Теплом...)))
Валерий Фёдоров 30.04.2024 23:50 Заявить о нарушении
Вы увидели в этой истории второе дно!
На самом деле, Нюра женщина-родник, дарящая любовь. Она искренне любит своего мужа и её любви очень много.
Вот Нюра едет на станцию:
"Она вся подчинилась этим толчкам, странному неудобству, тормошению, оно напоминало ей о собственном существовании, о неиссякшем ее материнстве, о нежности, которой хватило бы не на два-три года любви, а на долгую жизнь."
Мужу просто оказалось не нужно столько любви, сколько было у Нюры. И расстраивает Нюру не то, что муж не даёт ей любви и нежности, а то, что он не берёт её любовь, занят накоплением богатств..."
Это был не мираж, а глубочайшее понимание Нюрой, что у любви есть не только "хочу", но и обязанность. Нюра - антипод любовному эгоизму Анны Карениной...
С теплом и доверием,
Анатолий Евстафьев 23.05.2020 06:10 Заявить о нарушении
А вот теперь - самое интересное. Начинаю раскрывать кое-какие личные особенности своего творчества. Вы очень точно подметили двойное дно. Но это выражение скорее относится не к фильму, а к стихотворению. В нём надо разглядеть не только Нюру, а ещё и женщину, которая ей сопереживает, находя некоторое сходство их судеб. Я не зря пишу от первого лица, иногда обращаясь ко второму. Обратите внимание, где "я" и "мне", а где "твой" или "не плачь" - это ведь не от дилетантства, не от небрежного отношения к тексту. Там две героини! Я вообще не люблю писать только о себе, что называется, "в лоб", или только паразитировать на чужих сюжетах, просто перекладывая их в стихотворную форму. Если я обращаюсь к литературным или кино-героям, считаю, что их истории обязательно надо пропустить через себя или своего лирического героя. Иначе зачем "присоседиваться" к тому, что уже великолепно написано или снято до тебя? А вот вдохновиться и под впечатлением этих историй сказать что-то своё - вполне допустимо и даже интересно.
"Дождливое" - именно тот случай. Начало - относится к обеим. Середина - чисто личное. Моя лирическая героиня в семейном неуюте винит себя. А потом уже обращается к Нюре. Так что женщин здесь две. Ну, а сколько таксистов стоят под окнами - оставим этот вопрос, полагаясь на фантазию читателей...
Любовь Викторовна Лукашина 24.05.2020 16:30 Заявить о нарушении
Любовь Викторовна Лукашина 24.05.2020 16:42 Заявить о нарушении