80-ой технической роте

Лежит на земле самолёт,..
Мотором зарылся в песке.
Так завершился полёт
От смерти на волоске.

Подломаны шасси и винт.
Пробит фюзеляж и крыло.
В траве окровавленный бинт,
Пилоту не повезло...

Он раненым был в бою,
Садился, возможно, вслепую,
Спасал машину свою,
Собой на посадке рискуя.

Покинуть кабину не смог,
Рванув парашюта кольцо,
От ран комбинезон намок
И кровь заливала лицо.

Но он до своих дотянул,
Сел на этой площадке,
Винт при ударе погнул,
Была аварийной посадка.

Сумел самолёт сохранить...
Не зря рисковал собой.
Придётся винт заменить
И после опять можно в бой.

Наша задача поднять
Подбитую в небе машину.
Спешим и нас можно понять,
Ведь есть на это причины.

До фронта подать рукой.
Фашисты прицельно бьют
И в обстановке такой
Поднять самолёт не дают.

Действуем быстро, умело.
Стоит самолёт на катках.
Для нас привычное дело -
Машину спасти на руках.

Много таких вот, много
Сбитых подняли с земли...
Печальные эти итоги,..
Но мы это сделать смогли.

За период боевой работы на Юго-Западном, Донском, Центральном и 1-ом Белорусском фронтах личный состав 80-ой технической роты (командир-инженер майор Виноградчий А.З.) поднял и эвакуировал с мест вынужденной посадки 217 самолётов-истребителей и штурмовиков.
1997 год. Москва


Рецензии