Феодосий Печерский
•3 (16) мая — преставление;14 (27) августа — перенесение мощей;
•28 августа (10 сентября) — в составе Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих;
•2 (15) сентября[1] — вместе с преподобным Антонием Печерским.
Сияют в добродетелях светила,
Чьи лики Божьей ревностью полны.
Приходят пастыри, как Божии сыны,
Так будто солнце с горизонта освятило.
Душой учились мир иной принять,
Господь и церковь им отец и мать.
Накормят Словом, хлебом. Обогреют.
О ближних в немощах хлопочут и радеют.
На склонах у Днепра - убежище от мира.
Рассветы и закаты там видны.
Да только слаще воздуха – эфира
Космические свойства новизны.
Огонь молитвы. Слово как вода.
Как воздух – ритмы. И Земля тверда.
Посты, работа, служба - во смирение!
Так непрестанно у монахов бдение.
Таким прослыл Печерский Феодосий,
Вослед Антония благое дело взяв.
Он жребий свой монашеский не бросил,
Студийский в Лавре закрепил устав*.
Студийский монастырь** – период до Афона.
ИзбрАнный путь он братьям указал.
Русь укреплялась, став благословлённой,
В монахах Киев милость обретал.
От их голов чрез много-много дней
Доселе тОчится целительный елей.***
И в лабиринтной, гулкой тишине
Прошу, чтоб помолились обо мне.
В Печерской Лавре – Матушки удел!****
За жизнь одну подвижник преуспел.
Там слава преумножилась Христова.
Господь один и тот! Вчера и снова.
16.05.2020
*Устав монастыря стал основной для уставов большинства монастырей в Восточной Римской империи, Западоной Европе, и на Руси.
**Основан у берега Мраморного моря ромейским Студием в 462 г. Во время смут и ересей студийские монахи были известны своей приверженностью православию, за что были изгнаны из Константинополя иконоборцем Константином V. Борьбу с иконоборчеством продолжили игумен Савва (деятельный участник Никейского собора 787 г.) и его преемник св. Феодор Студит. Тогда в монастыре был разработан устав, принятый впоследствии Афоном и другими православными обителями по всему миру и названный студийским.
***Эти черепа покоятся в стеклянных и серебряных сосудах и установлены в одной из подземных церквей. О чудесах мироточения было сказано еще в средневековье: «Они, будучи сухи и не покрыты кожей, источают из себя сверхъестественным образом елей, или миро, и миро не простое, но имеющее дарование исцеления недугов каждого, кто с верой приходит и помазывается тем миром». Во времена СССР главы были переданы
в музей, где перестали мироточить. Но когда в 90-х монастырь был возрожден — они вновь начали источать миро. Добавим, что в конце XIX в. предположили, что одна из мироточивых глав принадлежит св. Клименту Римскому (современник апостолов, четвертый папа римский, был рукоположен святым Петром).
****Четыре удела Богородицы на земле.
Первый удел: Иверия (современная Грузия)
Второй удел: Святая Гора Афон
Третий удел: Киево-Печерская лавра
Четвертый удел: Серафимо-Дивеевский монастырь
Свидетельство о публикации №120051603137
Спасибо Вам, за нашу веру.
С христианской любовью...
Марина Волнорезова 20.05.2020 08:04 Заявить о нарушении
Радости в Господе!
Людмила Новокиевская 20.05.2020 09:24 Заявить о нарушении