Явная аллегория
............/k0 + -|R,- (@))*
Сколько лет, а точнее веков полотну?!
Кто на нем с паутиною трещин?
Постараюсь понять... Но боюсь - не пойму!..
Смысл уж больно в картине зловещий!
-|-
- "Я устала томиться и ждать без конца,-
когда ты соизволишь прийти!..",-
говорила так часто с балкона она,
что он начал подсчитывать дни.
А в минутах запутаться очень легко,
и забыться с его визави!
Замиравшее сердце невелико,
но не меньше в нем знаков любви!
-|-
- "Я рисую ее, как тебя рисовал!..
Не хватает всего - одного;
вдохновенья, его я с тобою узнал,
и теперь не могу без него!..",-
говорил он, а сам поспешал на сеанс
( от секунд не зависел портрет ),
как всегда, делал в воздухе свой реверанс:
приклоняясь вниманью в ответ...
-|-
Ты остался, как был, по сравненью - никем!..
А от тех, во дворце: тишина*.
Здесь хватает ушей и у каменных стен!
И в придачу: у стен есть глаза ^ (!)
Там и тут; продырявленный шелк, гобелен...
И повсюду следят за тобой!..
Ох, художник - мечтатель: не надо проблем,-
ты владей ( постарайся ) собой!
-|-
У зеркал свой секрет, он с другой стороны,-
шею брыжжи* укрыли - фреза*.
Не смотри на нее, как жених - не смотри,-
отведи поскорее глаза!
Ты не первый мертвец, не последний творец,
до тебя в подземелье их много...
Ты рисуешь на льне не ее,- свой конец:
с перспективою* единорога*.
-|-
Только та, что твердила тебе без конца,
будет помнить тебя на портретах;
с добавлением цинка, белил и свинца,
в золотистых округлых багетах.
На фото картина испанского художника Дино Валлса.
Явная - ( в данном случае ) - заметная, прозрачная.
Аллегория - художественное представление идей по
средствам конкретного художественного образа и диалога...
-|-
(*) - "А от тех во дворце тишина..." - речь идет об тайной ( секретной ) службе
при дворе Елизаветы I - королевы Англии и Ирландии с 17 ноября 1558 года,
последней из династии Тюдоров, дочери Генриха VIII Тюдора от брака с Анной
Болейн...
-|-
(*) - "Брыжжи" - это воротник, манжеты или выпуск на груди, густо собранные в
складки в виде оборок ( употреблялись в качестве украшения мужской или
женской одежды ), жабо.
-|-
(*) - "Фреза" - это тот же воротник, манжеты, только вместо одного ряда ткани,
набранного складками, фреза делалась из набора ткани в три - четыре этажа,
а так же могла быть из кружева. В 1564 году некий предприниматель,
голландец ( по происхождению ) начинает крахмалить брыжжи, а для обработки
личных воротников и манжет королеве Елизавете I выписывают из Фландрии
мастерицу ( в связи с чем ) в конце XVI века появляются отложные воротники,
сначала небольшие, а затем в XVII веке, большие и распластанные по плечам.
-|-
(*) - "Перспектива" -в живописи это техника изображения пространственных объектов
на какой - либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями
их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений...
В ДАННОМ СЛУЧАЕ - ЖИЗНЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА - целостная картина будущего в
сложной противоречивой взаимосвязи программируемых и ожидаемых печальных
событий...
-|-
(*) - "Единорог"-мифическое существо символизирующее целомудрие, в широком смысле
духовную чистоту и искания. Чаще всего его рисуют ( исполняют ) в виде коня
с рогом выходящим изо лба. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ( стихотворении ) речь идет о
целомудрии ( аналогия проходит с явной выдумкой, как и все представления
о единороге ) и безысходности,- ВЕДЬ ЕДИНОРОГ ( опять же по легендам )был
ОБРЕЧЕН из - за магической силы, которая заключалась в его роге (!)
* * * * * * * * *
Свидетельство о публикации №120051501250