В центре Исхода

 Предисловие:
 Буква "В" выделенная в стихотворении не всегда является "ударной" - это скорее
 всего упоминание вступления, на протяжении всего авторского диалога(фонетическая
 транскрипция безусловно важна,но и предаваться излишней точности,право-не
 стоит). Вот обратить внимание на ЗВУК( колебание ),СИМВОЛИКУ, которая понятна 
 только автору( по тем или иным причинам, соображениям ),- имеет место быть.
 С самого начала немного непривычно, но если  следовать  этому вступлению, то
 все(быстро) встает  на свои места.
 Очень рад, Всем Вам, кто зашел на мою поэтическую страничку и читает данные -
 наилучшие пожелания :)      

 ............/ k0* + -|R; "Верунчику" \V//
               
               
 Сам склоняюсь на "В", но а ты на гордыню.
 Безусловность першит В горле прожитых лет;
 и такое созВучное  нас уВодит В пустыню,
 и такое заблудшее оставляет сВой след...
 Видишь?.. К нам прилетают небесные булки*!               
 Слышишь дождь, что стучится В моей голоВе?!            
 Мы протопали Вместе с тобой закоулки,
 и запомнили только одно: "Во грехе..."    
 Помнишь, пропоВеди самого Моисея*?..
 В них Господь гоВорил и с тобой, и со мной!..
 Общего ничего не было с Одиссеем*,-
 с приключением даВним, с пучиной морской.
 Но хотя, что - то было из удельного Веса*.
 Вспоминай?.. Не прикидывайся?!  Не пройдет!
 Колесницы на дне Войнов Рамсеса*;
 радость Всех, кто спасенный и с Верой идет!
        -|-
 Иерихонскую розу* мы Все собирали,
 и от зноя грустили цельных сорок годоВ  ^ (!)
 Змей обратно ( нам ) В посохи ( Всем ) преВращали*:
 те залетные Ангелы из облакоВ!               
 Мы найдем, что искали - молясь на приВалах.               
 Мы отыщем ту праВду, с какой будем жить!       
 Ударенье на "В" - не всегда, в этом правы,
 Все кто В бурях песчаных приВык не тужить.   
 Так идем же Вперед, куда старец укажет,               
 не бросая с горбоВ  Все пожитки сВои;      
 Мы нажили их В рабстВе, но кто теперь скажет;
 ни сейчас, ни потом ,- Вот и ты помолчи?!


 В,в - третья буква всех славянских и большинства прочих кириллических азбук.
       в старо - церковнославянской азбуке носит название: "Веде" или "Веди".
       Кириллическая форма происходит от греческой "беты", глаголическую соот -
       носят к латинской "V". Среди написания кириллической "В" в рукописях и
       печатных книгах большинство в целом сохраняет общую идею формы ( два
       замкнутых объема один над другим ), хотя вплоть до типографских курсивных
       шрифтов начало XIX в. встречалось не ожиданное, на нынешний взгляд,
       строчное начертание в виде параллелограмма.( ВЕРА, ВИКТОРИЯ, ВЕСТЬ.).).)
                -|-
(*) - Небесные булки - манна небесная - согласно Библии, пища, которой кормил
      Бог Моисея и его соплеменников во время 40 - летних скитаний по пустыне,
      после Исхода из Египта.
                -|-
(*) - Моисей - в Пятикнижии ( пять первых книг Танаха и Ветхого завета: Бытие,
      Исход, Левит, Числа и Второзаконие ( составляет первую часть Танаха,
      именуемую так же Торой ). Еврейский пророк и законодатель, основоположник
      иудаизма. Организовал Исход евреев из древнего Египта, сплотил израильские
      колена в единый народ.В еврейском народе его часто называют:"Моше-Рабейну"
      ( "Моше - наш учитель" ). Является самым важным пророком в иудаизме.
      Дата рождения не известна, дата смерти 1273 г. до н. э., Нево(гора Моисея -
      гора на западе Иордании к востоку оконечности Мертвого моря, в 7 километрах
      от города Мадабы ) Моав (историческая область в западной Иордании, населен-
      ная мадианитянами..). В браке - Сепфора ( дочь Иофора, жреца и вождя мади-
      анитян ). Дети - сыновья: Элиезер ( Елиезер ), Гершом.
                -|-
(*) - Одиссей - в данном случае имеется ввиду странствие Одиссея - царя Итаки,
      во второй после "Илиады" - классической поэмы... приписываемой к древне-
      греческому поэту Гомеру в IX - VIII в. до н. э.
                -|-
(*) - Удельный вес - это есть отношение веса материи к объему. Для решения
      определенных задач в физике УВ определяют следующим образом - обследуемое
      вещество тяжелее, чем вода при температуре 4 градусов, при условии того,
      что вещество и вода имеют разные объемы...
                -|-
(*) - Рамсес - по некоторым предположениям - это имя фараона отпустившего народ
      израилевый из Египта, и почти сразу преследовавший Моисея с его народом...
      Сия тайна покрыта мраком. Дело в том, что в Библии при жизнеописании Моисея
      ни разу не называется имя фараона, - правившего тогда в Египте.
      Многие ученые - историки считают близкой версией, что это был фараон Яхмос
      ( не исключается ), возможно что имя у него было Рамсес ( тоже в подвешан -
      ном состоянии ).
      Зигмунд Фрейд сделал попытку привязать жизнь Моисея к периоду правления
      Эхнатона, однако его версию до сих пор считают не убедительной в своей
      состоятельности...
      Получается,что Рамсес был взят,создателями фильмов и сценариев, за главного
      претендента в историях о Моисее, коих хватает со времен создания кинема -
      тографа и современного вещания ( прим. театр, радио ).
                -|-
(*) - Иерихонская роза - вид небольших однолетних травянистых растений, семейства
      Капустные, единственный представитель рода Анастатика. Единственная среда
      обитания - жаркие пустыни на севере Африки и западе Азии.
      Анастатика произрастает на территориях Ирана, Израиля, Морокко. Наибольшей
      популярностью цветок пользуется в Египте ( здесь его продают туристам,
      как не обычную диковинку, которая оживает прямо на глазах, при контакте 
      c влагой ).
                -|-
(*) - "Змей обратно в посохи..." - ( сарк.) - речь идет о превращении посохов
      в змей ( обратный процесс ). Моисей и Арон пришли к Фараону и сделали,
      как велел им Господь: "Арон бросил свой посох перед Фараоном и он превра-
      тился в змею... Каждый бросил свой посох, и те превратились в змей; но
      посох Арона проглотил их посохи." Вторая книга Моисеева. Исход, глава 7.

      *         *        *       *     *   *   *     *       *        *         *







               


Рецензии
Игорь, я просто ошеломлена!
Прочитала несколько раз. Трудновато для понимания.
По-моему это произведение для подготовленного читателя,
а я несколько профан в знании Ветхого Завета.
В любом случае, я почувствовала атмосферу стиха и поняла сюжет.
Спасибо за разъяснения. Сразу захотелось прочитать об этом больше.
С глубочайшим уважением, Светлана.

Светлана Спицина   14.05.2020 19:26     Заявить о нарушении
Дорогая Вы моя Светлана! Как же приятно получать такие откровения, а тем более от
хорошего и талантливого человека!

Игорь Иванов 30   14.05.2020 19:30   Заявить о нарушении
ОбожАю Библие-массШТАБность, маЭстро*
Потому поЭт томУ на вЫбор лёгкого проСМОТРа:

Обожаю 1-е Царства в Библии. 1 частЪ
http://www.stihi.ru/2019/12/27/304
Обожаю 1-е Царства в Библии. 2 частЪ
http://www.stihi.ru/2019/12/27/9341
Обожаю 1-е Царства в Библии. 3 частЪ
http://www.stihi.ru/2020/01/04/170
Обожаю 1-е Царства в Библии. 4 частЪ
http://www.stihi.ru/2020/01/22/10655
Обожаю 1-е Царства в Библии. 5 частЪ
http://www.stihi.ru/2020/01/25/7928
Обожаю 1-е Царства в Библии. 6 частЪ - пьесы, 22.03.2020 18:02
http://www.stihi.ru/2020/03/22/7697
Обожаю 1-е Царства в Библии. 7 частЪ
http://www.stihi.ru/2020/03/23/9144
П\с – 2:
Разные темы из Библии:
Первый, Второй и Третий цари ИзраИля!! - циклы стихов, 31.03.2020 09:58
http://www.stihi.ru/2020/03/31/3024
История создания Ковчега ГоспОдня Израиля!! - циклы стихов, 22.03.2020 18:31
http://www.stihi.ru/2020/03/22/7945
1-й Храм - Святилище Израиля при МоисЕе! - поэмы, 01.04.2020 18:26
http://www.stihi.ru/2020/04/01/8618
Храм от Давида 2-го царя Израиля!! Начало!! - поэмы, 01.04.2020 17:41
http://www.stihi.ru/2020/04/01/8204
Почему царь Персии сделал поблАжку плЕнным еврЕям?
http://stihi.ru/2020/05/16/133
Иные языкИ - язЫки!! ЕвангЕлие остАвило на векА!!
http://stihi.ru/2020/02/19/3931

Серж Фико   22.06.2020 15:29   Заявить о нарушении

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →