Когда хочется уйти навсегда - 9

ТЕМА: Взгляд Ислама на самоубийства:
диагностика проблемы и ее лечение

=Самоубийства на войне

6) Самоубийства на войне (действие по нанесению
урона противнику, которое невозможно совершить,
не погибнув; самоубийство с целью избежания
плена; терминологически самоубийством является
и самопожертвование с целью спасения боевых
товарищей).

Сегодня очень часто мы слышим о самоподрывах,
которые совершаются как во время ведения
боевых действий, так и против мирных граждан.

По мнению учёных Ислама, мусульманский воин
имеет право бросаться в гущу вражеских войск,
даже если уверен, что скорее всего будет убит,
при наличии хотя бы одного из нижеследующих
условий:

— если бросающийся в ряды врага имеет желание
спастись;

— если совершение подобного деяния приведет
к поражению врага;

— если такой поступок принесет пользу
мусульманам;

— если такой поступок воодушевит мусульман
на борьбу с врагом.

При этом не следует проецировать нападение
на многочисленных врагов и гибель от их рук
на современные акты самоподрыва, когда человек
убивает себя сам.

Некоторые современные богословы считают,
что мусульманину дозволяется целенаправленно
лишать себя жизни, если он делает это в качестве
самопожертвования. 

Однако многие ученые,  в том числе такие
выдающиеся богословы, как имам Абд аль-Азиз
бин Баз, имам Мухаммад аль-Усаймин, шейх Салих
бин Фаузан аль-Фаузан, шейх Абд аль-Азиз бин
Абдуллах Аль аш-Шейх и другие, запретили подобное.

В частности, шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин
(да одарит его Аллах своей милостью) в своих
комментариях к книге «Сады праведных» сказал:

«Что касается самоубийств, совершаемых некоторыми
людьми, которые берут взрывчатые вещества,
устремляются на неверующих и когда оказываются
среди них, производит подрыв, то это является
самоубийством, да упасёт Аллах. Кто убьёт себя,
тот на вечные века окажется в пламени Ада,
постоянно там будет пребывать, как об этом
сообщается в хадисе Пророка (мир ему и
благословение Аллаха). Потому что это убийство
самого себя не для пользы Ислама. Если он убьёт
себя и заберёт с собой десять, сто или двести
человек, это не принесёт Исламу никакой пользы,
люди не войдут в эту Религию. А в истории о юноше
было по-другому. Возможно, от самоподрывов враг
начнёт упорствовать ещё больше, и это действие
наполнит его сердце злобой, и он начнёт
бесчинствовать по отношению к мусульманам
ещё больше…

Поэтому мы считаем, что эти самоубийства, которые
совершаются некоторыми людьми, являются убийством
души, совершённым не по праву, и это станет
причиной попадания в Ад, упаси Аллах.

Тот, кто делает это, не является шахидом (мучеником
за Веру). Если же человек сделает это, ошибочно
полагая, что так можно делать, то мы только надеемся,
что это не будет вменено ему как грех, а что касается
степени шахида, то этого он не получит. Потому что
он не пошел по пути, которым достигается степень
шахида».

Шейх Абд аль-Азиз бин Абдуллах Аль аш-Шейх по поводу
современных актов «мученичества» сказал: «Я не знаю
никакой шариатской основы для этих операций и
не считаю их джихадом на пути Аллаха. Боюсь, что они
относятся к самоубийству».

Существует великое множество подобных высказываний
учёных, следовательно, это деяние, как минимум,
является сомнительным, даже если кто-то из учёных
и разрешает это при определённых условиях.

Разве может мусульманин доходить до такой степени
отчаяния в победе от Аллаха, что оставит возможность
читать намаз, поститься, поклоняться, копить добрые
дела и продолжать свой призыв методами, в которых
нет сомнений, а вместо этого, устремится
к сомнительному, без оглядки на слова великих учёных?!

Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Оставь то, что вызывает у тебя сомнения, обратившись
к тому, что не вызывает у тебя сомнений»
(Хадис привёл ан-Насаи и ат-Тирмизи).

Подробно об этом читайте в книге «Тяжкие последствия
актов самоубийства и взрывов» (Абу Умар аль-Газзи)

=Подборка Тины АНСАРОВОЙ

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

С. Почему ислам?


Рецензии