Перетерпи начало, и конец просветлится

Небытие не стоит реакции. - лето 1997 года
Но в небытии живут наши братья. Слова их пусты, на самом деле они пребывают в глубоком и скорбном молчании. Молчи же и ты, как молчат они, не вкладывай в слова душу, говори по послушанию, чтобы не возгревать в себе гордыню, отвечай просто, в том же духе и подобное же, что приходит на ум, и, может быть, потом, не скоро, слово за слово, ты сможешь когда-нибудь произнести первое живое слово, и Бог поможет брату через тебя.
Святой Амвросий Оптинский говорит: “По Божьему суду, неправда совершенного успеха иметь не может. Сказано в псалмах: “Солга неправда себе”. Зло всегда забегает вперёд, только не одолевает”. Так и вся наша жизнь - это то начало, в котором зло забежало вперёд, но совершенно одолеть нас не может. Зло всюду забегает вперёд, всякое начало - во тьме. Во тьме начало жизни, начало недели, начало дня, начало разговора. Перетерпи начало, и конец просветлится, а по ту сторону - венец. Всякое знакомство, всякое доброе или нужное дело, всё то, что даёт нам наша жизнь, - всё подпадает под это правило. “Не хочешь терпения, не хочешь и венца”, - говорят Святые Отцы. Терпи и участвуй в жизни, и она вынесет тебя в рай. 22 августа 1998 года
Сегодня по “Радонежу” отец Александр Шаргунов привёл слова Блаженного Августина: “Бог никогда не попустил бы зла, если бы не был достаточно силён и достаточно благ для того, чтобы извлечь из зла добро”. Одновременно растут плевелы и пшеница, и плевелы растут быстрее. Но добрые, благие принципы мироздания совершенно непоколебимы. И они всегда приводят к тому, что доброму и хорошему человеку в конце бывает благо и хорошо, а зло само себя исчерпывает и находит свой конец. И не так уж важно, получит ли праведник воздаяние ещё в этой временной жизни (а может быть и такое) или оно прийдёт к нему под видом внешнего грубого торжества зла. Бог ведёт нас к вечности и готовит нас к ней. И в любой момент Он может взять нас отсюда, и будет нечто уже совершенно другое. Мы забываем о том, как тонка нить, связывающая нас с этой жизнью, и как легко она может быть порвана. И главная тайна состоит в том, что вечность Божия пронизывает и это время тоже, каждую секунду нашего скорбного бытия. И эта тайна глубже всех наших стонов и воплей, и вопрошаний. Верую, что она глубже и ада, и врата адовы не одолеют и не упразднят эту тайну. Но не дай нам Бог постигать изнутри смысл и глубину этой истины. Вернее, мы уже её постигаем, и то, что я произношу эти слова, а ты их читаешь - это уже великая нам надежда и упование, ибо слово - это великая творческая сила. Но тот, кто не знает этих слов, кто не познал их, тот ещё должен их познать. И научи нас, Господи, оправданиям Твоим, чтобы сбылось на нас то, что сказано о праведниках. Только Ты можешь освятить растленное грехом естество наше. Сами мы, без Тебя, не в силах вырваться из сетей, опутавших нас. Ты наша Надежда, на Тебя уповаем, не остави нас! 12 декабря 2001 года

https:// ridero.ru/ books/ zapiski_novoobrashennogo/


Рецензии