Одно изобретение -из переписки тронутых филологов
куда ближе теперешнему Пониманию знаменитые строчки из диалога Данте и Вергилия :"земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...." - "утратив правый путь..." - и Данте по-божественному шутит как творец от имени Творца, - поставив Его Правосудие во главу телеологии как науки о конечных целях бытия и в таком Правосудии предстаёт Его Рай как "правый путь" и противообразно Ад.
Мандельштам пишет о небе почти очень - твоё слово - красиво... все его слова о небе по памяти почти как-то "черноты, скворешни и облака - обаянья борцы - тише! тучу ведут под уздцы!'' Или последовательность " лёд весенний, лёд вышний, лёд вешний" Или имя ''вышнему'' : "виночерпий и чашник" и просьба поэта дать ему силы без пены пустой. А для чего? Да просто выпить за здравье шальной лазури! Нас с Юлей как я сейчас вижу увлекал по нашей собственной тогдашней самообольщённости скрытый вакхический порыв этих стихов... ''не кладите же мне не кладите остроласковый лавр.... лучше сердце моё расколите... - и т.д. ну ты помнишь.... И хотя поэт писал "чтобы в уши, глаза и глазницы флорентийская била тоска" - как раз вместо вселенско-пейзажной - географической(живописный город Тоскана) - флорентийской тоски у поэта по сути вышла античная природная страсть ''не разнять меня с жизнью - ей снится убивать и всё тут же ласкать" ... А насчёт того что он "заблудился в небе''- его поэтичекий пафос слишком наивно-прост, - даже Данте правда благодаря Беатриче, не заблудился - семь сфер -семь планет- сфера возлюбленных и блаженных как поэтический приоритет а дальше всё те же чины и иерархии как на земле - воители правители престолы господства - новое что разве ангелы да архангелы..... О каком, Витя, небе говорит Мандельштам? о поэтическом то есть символическом ли? об идеале ? но как можно заблудиться в том что для тебя свято, дорого...?! тогда ты уже знаешь об этом идеале очень много почти так же разочарованно знаешь как знаешь о земной жизни, в которой будет правдивее для доверчивого искателя правды на земле сказать, что заблудился... всё очень вероятно что проще для поэта было, до мерзости проще : - и небо и земля... Понятно слава богу что хоть и поздно, но понятно, что ни о каком подлинном небе поэт не имел никакого самого большого что можно Пожелать человеку иметь :- ПРЕДЧУВСТВИЯ НЕБА... да, впрочем, что Мандельштам, когда сам Данте Алигьери.....- всё у них комедии -Ренессанс ведь тогда возвеличивал всё человеческое со всеми грехами, а не божеское -как возмездие за Террор Инквизиции!
А в нашем том далёком радужном университетском соседстве с музой меня вдохновляла красивейшая белиберда... Хотя мы прикасались в деле своей филологической учёбы и - как сейчас только становится понятно - НАСТОЯЩЕЙ -очень редкой как видимых невооружённым глазом планет -ЛИТЕРАТУРЫ... но вся-то поэтическая девственность познания Времени жизни невозможна без невидимой в ней червоточины воли земных хозяев и йихних сторожей, неусыпно и слепо усыпляющих возможность случайного Бдения пытливости от Смысла жизни, которое вдруг может в тебе Воссиять.......тогда было нам всё равно зёрна или плевелы,- хотя мы с претензией выбирали как мы считали зёрна..... помню как Юля призывала нас как бы в шутку, по филологической привычке не путать Кортасара и Касареса..... вся ирония в том, что тогда мы "ставили'' Кортасара '' выше" Адольфо Касареса.... - а только сейчас на поверку мне стало понятно, что "Изобретение Мореля" можно со-отнести с Последним смыслом, тогда как почти всё написанное Кортасаром или Роб Грийё, всё что критика назвала прорывом в литературе и окрестила как "новый роман'', все эти ластики и соглядатаи - всё тоже и то же структурно лишь по форме новое, порождающее лишь новые разнообразные но по сути всё те же бытовые и детективно-полицейские приёмы, новую метрику того же дремучего восприятия, новые пространственные геометрические и хронологические углы зрения на всё то же до боли... - фабула становится только не такой твёрдой и гарантированной, появляется многовариантность и одновременность проявлений на земной плоскости всё тех же до умопомрачительной боли неизменных идейных слоёв - пир только уже не горой, а горами, особенно пышнее десерт -в головах новоидейных литераторов застрявших в этой тяжкой тектонике сугубо на века как заведённые часы... я просто тогда не читал "Изобретение Мореля" Касареса -аргентинского писателя и друга Борхеса.... А сейчас случайно фильм по этой книге посмотрел. И потом прочитал саму книгу... Очень сильно... Но конечно есть НО.... ///
становится с опытом очевидно что Насмешка (Провидения ли?) в том что тебе От-звука здесь нет, но может быть Видения, скажешь,Витя, не приходят ли они к тебе вдруг, не слышишь ли ты порой их дыхание, их таинственные шаги, Паша.?! ---
--- Интуиция ближе к Порогу шепчет святую веру..., ну а опыт -вопреки :
что если и есть какой-то на наш Зов ответ - так очень мне подозревается, что это только Эхо от нашего же Зова,отбивающегося назад к нам от удара об эту здешнюю, нами не-достигнутую, не-узнанную земную Природу, с какой мы, обросшие искусственным смертоносным "прогрессом", давным давно утратили - если он и был когда-то - язык Общения (что очень зря - для возможной Встречной Гармонии с Землёй как с живой экзистенциальной сущностью - с перспективой Обогащения нашего опыта Смысла жизни в нашем Земном Слове) - эхо от Нас возвращается к Нам, - но Изменённое Ударом вслепую о Тело Земной Природы, зацепив, как бы соскребя её экзистенциальную Боль Одиночества и искажённо выдав её нам на доступном для нас языке не-доступности,- то есть на языке таинственных сенсорных знаков, какими мы с тобой ,Витя, дышим... Но это здесь - и Земля и Мы на ней, наш симбиоз Одиночества .... понимаешь?
Мы Дышим Больше Другим Воздухом, который Проникает Всё, любое время, любую космичную материальность, любую символическую вечность ЧТО.
Если бы не было у нас с тобой Смысла жизни - ЭТОГО ЖИВОТВОРЯЩЕГО ИСТОЧНИКА - то мы бы относились к этим Видениям как в кавычках, как все остальные,у которых нет ТАКОГО ИСТОЧНИКА, относятся, как как они говорят ''в облаках летаешь, галлюники, сказки, инопланетяне, спустись с неба на землю!смотри в глаза сермяжной правде!"......
СМЫСЛ ЖИЗНИ безотносителен ЗЕМНОМУ - он имеет непосредственное отношение только к Тайне происхождения не жизни самой, а к Тайне происхождения СМЫСЛА ... смысла ведущего только к ОБРЕТЕНИЮ СЕБЯ... (понятно что это далеко не наш Эгоизм, который сейчас только социально-земной, выношен,вынужден в нас как инстинктивная - у каждого своя - защита перед насилием социума)
Если ЕСТЬ ЭТО ВСЕПРОНИКАЮЩЕЕ ЧУДО СМЫСЛА - и есть такие как мы с тобой(а они, должно быть, должны быть!) НОСИТЕЛИ ЭТОГО ЧУДА, то Другие НОСИТЕЛИ ЭТОГО ЧУДА МОГЛИ БЫ НАС СЛЫШАТЬ, МОГЛИ БЫ ТЕЛЕПАТИЧЕСКИ ОБЩАТЬСЯ С НАМИ - безотносительно всяческих материальных или бог его знает каких пределов...!!? - но кроме НАС САМИХ ПОКА ЧТО - во времени ли - НАС НИКТО НЕ СЛЫШИТ ( я конечно имею ввиду слышать - то есть ОТВЕЧАТЬ ) Такая МАТРИЦА МОГЛА БЫ ПЕРЕНОСИТЬСЯ, СВОБОДНО ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ПО РАЗНЫМ МИРАМ, СТОЯТЬ ДВУМЯ НОГАМИ ОДНОВРЕМЕННО В ДВУХ МИРАХ КАК ХАДИР ГРЮН - "Зелёного лика"......!....
Люди с помощью гипотетической Техники могли бы Скопировать, Записать все самое им дорогое и редкое, что они очень ценят, чему всегда ищут предаться, даже тогда когда, увы, с возрастом и с болезнью уже невозможно... Навечно Запечатлеть - как в памяти, но кроме памяти - в ОБЪЁМЕ ВНЕШНЕГО ГОЛОГРАФИЧЕСКОГО КОНТИНУУМА : - самые лучшие проявления своей человеческой жизни - именно КОГДА ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК - КАК ПЕЙЗАЖ РОДСТВЕННЫХ ВОСПРИЯТИЙ внутри ПЕЙЗАЖА ПРЕКРАСНЫХ ЗЕМНЫХ СТИХИЙ ПРИРОДЫ -все самые достойные их ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ ПРО-МЕ-ЖУТКИ ВРЕ-МЕ-НИ, самые яркие проявления, Мгновения Цвета, Расцвета в познании Себя и Своей ЛЮБВИ на земле, всё о Чём мы сейчас с благоговением вспоминаем и снотворим............. - но для этого не-бывалого само-творческого Процесса нужно чтобы люди Могли Дорожить самой Жизнью, чтобы ЭТО БЫЛА ЖИЗНЬ С ЕЁ НЕПРЕХОДЯЩИМ ДЛЯ НИХ ЗНАЧЕНИЕМ..!
Тогда, не доживая до старости, даже до серьёзной болезни, имея уже опыт времени, запечатлённого в желанном смысле на жизненном пространстве, имея в запасе молодые силы, можно ВСЁ ЭТО ПОВТОРИТЬ - для Записи, Переноса на вечность ГОЛОГРАММЫ, - ПЕРЕМЕЩАЯ ВСЮ СВОЮ НЕБЕССМЫСЛЕННУЮ ЗЕМНУЮ ЖИЗНЬ ВМЕСТЕ СО ВСЕЙ ПОЛНОТОЙ СВОЕГО ФИЗИЧЕСКОГО ДУХА - ДАРОВАННОГО КОГДА-ТО ТЕБЕ КЕМ-ТО - СО ВСЕМ СВОИМ НЕПОВТОРИМЫМ ДУШЕВНЫМ БОГАТСТВОМ...!!! - на вечно только ТВОЮ И ВСЕХ ТЕБЕ ДОРОГИХ ЛЮДЕЙ И ВСЕХ ТВОИХ НЕПОВТОРИМЫХ УЗОРОВ КРАСОТЫ - навечно на земную дагерротиповую пластинку полно-мерного кибернетического света как на гениальный Портрет с Тебя, забравший Тебя у тебя, оставив тебя уже только бездыханным, только обречённым уже на абсолютное ничто,похитивший Твою "душу" - но ТЕБЕ то что! Ты громоподобно лишь, ГОМЕРИЧЕСКИ смеёшься : не ЖИВОЙ ПОРТРЕТ тебя похитил, а её Ничтожество Смерть хотела как всегда! но ты её перехитрил, обошёл и никому ты своей души не продал! ТЫ ЛИШЬ ПРОДОЛЖИЛ НАЧАТОЕ КЕМ-ТО, ТЫ СДЕЛАЛ НЕ-НАПРАСНЫМИ ДАРОВАННЫЕ ТЕБЕ ЦЕННОСТИ, ФЕНОМЕН И СМЫСЛ ЖИЗНИ, НЕ ПОЗВОЛИВ ИМ РАССТАЯТЬ В САМОМ НИЧТО !
......... ..... ну, а если вдруг Смерти-то нет и всё тут.!?
если на самом деле за последним домом ентого селения человеков не топь гибельной трясины, .... а ЕГО ЛУЧЕЗАРНАЯ ТРОПА, УХОДЯЩАЯ В ЕГО ТАКИЕ ЛЕСА КРАСОТЫ, О КОТОРЫХ ТЫ ТОЛЬКО КОГДА-ТО МЕЧТАЛ И ХОТЕЛ БЫ МЕЧТАТЬ НО НЕ ЗНАЛ КАК - А ОН ЗНАЕТ И ДАСТ ЭТО ЗНАНИЕ ТЕБЕ И ТВОЕМУ,КОТОРОЕ ПОДТЯНЕТСЯ, НЕТЛЕННОМУ ОБЩЕСТВУ, --- ТЕБЕ ТОЛЬКО НУЖНО ВЫЙТИ НА ЕГО УЗКУЮ ПОЧТИ НЕ-ЗАМЕТНУЮ ТРОПУ - ЗА ЭТИМ - СКУДНЫМ ПО СРАВНЕНИЮ С ЕГО ГОРОДОМ - СЕЛЕНИЕМ...! что тогда!?? : -
- постоянно повторять и повторять наслаждение от милого счастья с драгоценной мелочью невзгод, от пережитого и переживаемого одного и того же простого ли, сложного чувства, простой ли сложной ли мысли, духа, мечты и ..... и опять и опять, став как заезженная пластинка экстаза сроком на неделю, месяц - уже лучше, есть какие-то изменения, больше нюансов, дорогих задуманных и исполнившихся перемен в прекрасных сутках времяпровождения с любимым обществом, ну а если больше месяца, нельзя ли записать всё детство от первого дня до последнего, всю юность? нет? но хотя бы может можно камеру сузить в таком фокусе, чтобы захватить только твою самую первую осознанную тобой узкую тропу внутри тебя, всё что, дрожа, творилось только в тебе самом когда-то - на всю жаркую давно забытую тобой с открытыми окнами ночь..?...... но если бы было возможным даже всё ТВОЁ записать, - ты бы увековечил себя и свои миры, не дав им пропасть, но ты бы не продолжил начатое кем-то, а ОСУЩЕСТВИЛ возможность невозможной абсолютной точки на существующей в ПРОВИДЕНИИ ИДЕИ ТЕБЯ. ...и опять антиномия, одновременность надежды и сомнения... всё потому что знания нет ----- а есть ли такого рода ИДЕЯ О ТЕБЕ?.......ии ПРОВИДЕНИЕ - что мы о нём знаем... мы уже давно по- настоящему вертимся на пластинке, - если бы вот только очистить её, стереть большую половину записи..! .............
Идея Касаревского Мореля имеет смысл только на двух условиях : 1) запись не только - пусть даже всей полноты, всей вселенной Мысли, Сознания в ярких самых лучших коммуникациях жизни, - НО И ВСЕГО СОМАТИЧЕСКОГО, ТЕЛЕСНОГО , -не только зрительного слышимого, а осязательного, чувствуемого физически.... -- но телесность невозможно Спроектировать, Перенести - как это сделал Морель : но не с самой телесностью, а с её жизненной силой, энергетикой, "душой" - но никто, кроме испытуемых, ни автор ни его читатель реально не могут знать как не могут знать в до-смертии факта после-смертия : записывался ли фрагмент ПОЛНОКРОВНОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ за счёт их реального здоровья тела ИЛИ : всего лишь кино, та же самая киноплёнка но как бы объёмная, вокруг тебя, то что и является на самом деле научной голограммой ( это даже не искусственный клон человека, а ещё проще, просто объёмная световая безжизненная внешняя проекция 3Д или 7Д ) но, даже если бы было возможно создать не подобие, а как бы создав, тем самым полностью вернуть, как, например, ещё не утраченную физическую для Криса Хари(Тарковский-Солярис), то, это имеет смысл только, конечно, вместе со вторым условием 2) если там НИЧТО , не дай бог!
Свидетельство о публикации №120051100516