С небом подружиться Подборка стихов 10527

СЕРГЕЙ  НОСОВ

С НЕБОМ ПОДРУЖИТЬСЯ
ПОДБОРКА СТИХОВ 10527


   .   .   .
Ты можешь
с небом подружиться
синим
и облака тебе
приятелями станут
и солнце
тебя будет целовать
и не нужны тебе
ни толпы злых людей
ни лай собак
их темных подворотен
ни грохот
обезумевших трамваев
что вечно мчатся
до последнем станции
с названием
«жестокая судьба»


живи один
своем весеннем мире
люби цветы
и девушек красивых
не расставайся
с счастьем никогда
и ты забудешь
что такое время
и не узнаешь
что такое старость
и перед глупой
и холодной смертью
конечно
не склонишься никогда.


   .   .   .
Красота на нас
может воздействовать
словно энергия -
исцеляет
дает силы жить
в ней есть вкус
удивительный
чудного счастья
словно это
живая весна
и зовут ее просто
легко  - красота
и деревьев в цвету
и зеленой травы
юных девушек
синего неба
облаков
уплывающих вдаль
заходящего солнца
и звезд
что совсем как цветы
распускаются ночью
над нами
чтоб помочь нам
прожить свою жизнь.



   .   .   .
Ты слышишь
как дышат деревья
в ночной тишине
в опустевшем саду
и слышишь
как шепчутся травы
украдкой
разбуженным утром
в полях одиноких
и чувствуешь
ветра полет
по ладоням своим
протянутым
к синему небу порою
и ты узнаешь
ласки нежного солнца
в горячем июле
по которым запомнишь
утехи любви
и  ее доброту неземную


весь мир -
он конечно живой
и дает тебе силы
прожить
свою долгую жизнь
и дает тебе радость
кружиться
как пух тополиный
в июне
ведь и сам
этот мир
беззаветно влюблен
в волны жизни
что бегут по нему
как по морю
к своим берегам
где всегда
начинается счастье
и незримый
восторг волшебства.



   .   .   .
Фиалка милая
ты мне
совсем родная
и для меня ты
словно островок
и неба  синего
и нежности девичьей
той самой
что мы ищем
в этом мире
бродя по свету
вдоль и поперек


а ты так близко
здесь
в траве высокой
что очень сердится
сегодня на меня
за то что я
хочу тебя забрать
с собой тайком
в свои глубины жизни
и к своим вершинам
радостной любви
где все иначе
чем весной обычной
в которой все
и скучно и смешно.



   .   .   .
Утро стучится в окно
как совсем еще
юная девочка
и пусть смело приходит
ко мне
без смущенья
оно лучше
чем вечер угрюмый
седой
одинокий и злой
и пусть в куклы играет
опять на полу
и танцует
и пусть строит
свой маленький
кукольный дом…
это лучше
чем воющий ветер
за дверью и стужа
чем следы
в старых валенках
рядом
в глубоком снегу


пусть и солнце
играет на платье ее
этой девочки милой
и пусть важно надувшись
сидят облака
у нее на коленях
в своих белых
невестиных платьях
и не скажут
в каком же краю
будут замуж они
выходить


хорошо в этом мире
как будто
и сам я на облаке
белом
свесив ноги сижу
и смотрю
на далекую землю
и считаю на ней
и дома и деревья
и дышу
чистым воздухом
свежим
и думаю - как же много
его прямо рядом
со мною вокруг.



   .   .   .
Сегодня и вчера
весна меня ласкала
как юная девчонка
во дворе
и распускались
все ее цветы
бутоны ждали
нежных поцелуев
чтоб вскрикнуть
закружившись лепестками
которые
касаются души
так трепетно
и сладко и красиво…
и я в плену весны
колдуньи маленькой
и все отдам
за радость с нею быть
и днем и ночью
под луной
под солнцем
под небом звездным
или голубым
и потому мне жить
совсем не страшно
и хочется любить ее
до слез.



   .    .   .
Как хочется простора
иногда
хотя не буду я
весь день идти уныло
бескрайними полями
в никуда
чтобы потом вернуться
в темноте
к своей избушке
из чудесных бревен
которая
взлетает в небеса
волшебными ночами
до рассвета…
но хочется
чтоб не было заборов
высоких стен
лесов глухих дремучих
откуда и не выйти
никогда
и так влечет
к той шири золотой
что в небе
звонким эхом отдается
в ней плавают
большие облака
как добрые
и сказочные рыбы
в нее как в вечность
улетают птицы
в ней загорается
и гаснет солнце
так удивительно
и чудно
что порою
мы ему молимся
как богу в небесах.


   .   .   .
И кем мне быть…
совсем уж одиноким
усталым странником
в холодном ноябре
который все идет
куда -  и сам не зная
и ясно - не вернется
никогда…
или отчаянным
безумным пианистом
играющим под снегом
чудный вальс
и ожидающим
от звезд аплодисментов
хотя они горят
на зимнем небе
давным давно
не греющим огнем.



   .   .   .
Перебирает четки
ветер во дворе
и шепчет что-то
полю или лесу
который он тайком
давно покинул
пошел бродить
по ласковой земле
и повстречал
ручьи
в оврагах темных
что пробираются
к своей реке
и острова тумана
в белых шляпах
и облака над ними
босиком
идущие по небу
не спеша
и тот рассвет
что все играл
на дудке
когда сидел
у бога на коленях
и пела
о своей судьбе
на белом свете
его простая
нежная душа.




   .   .   .
И люди превращаются
в коней
и скачут скачут снова
день и ночь
в степи бескрайней
и кто-то падает
в изнеможденье
чтоб больше не подняться
никогда
а остальные мчатся
кто куда
и каждый думает
что цель его - святая
но эта цель -
простой мираж в пустыне
который вдруг
исчезнет без следа
тогда останется
лишь только стук копыт
и степь кругом
и солнце в небе синем
и больше ничего
нигде и никогда
как будто рядом
лишь все та же вечность.


   .   .   .
Я живу
в таком маленьком
доме
что он кажется
меньше меня
самого
не войти мне
и в дверь
и не выйти
и не выглянуть даже
в окно
если руку поднять
то дотронешься
до потолка
а за ним
сразу небо
такое большое
что его не обнять
и в нем тысячи
звезд
и горят они ярко
как будто
в огромном
и сказочном мире
пожар
только дыма вот
что-то не видно
повсюду.




   .   .   .
И тысяча была
угрюмых подворотен
в которых мог я
просто умереть
и множество дорог
встречались каждый день
пойди по ним -
и пропадешь задаром…
но я остался жить
под солнцем золотым
и под луной -
волшебницей счастливой
парящей над землей
чудесными ночами
и шепчущей
о сказочной любви
и я увижу может
чудный мир
где жизнь рождается
и улетает в вечность
как птицы
улетают в облака.




   .   .   .
Ты в стороне
от собственной судьбы
и видишь как она
проходит мимо
то по лесу
то по большой дороге
устало сгорбившись
ведь жизнь -
тяжелый труд
и ты теперь не стал
им заниматься
стал наблюдателем
простым
в огромном мире
и лишь следишь
за теми кто живет
и все равно тебе
что завтра не случится
а что негаданно
опять произойдет
какое тебе дело
до событий
пускай они
хоть с кем-то происходят
чужие и смешные
для тебя
как облака чужие
для всех тех
кто в небе не бывал
и океан чужой
для тех
кто никогда не плавал.




  .   .   .
Когда  приползают
к тебе  на коленях
плохие минуты
и просят
простить их
себя
так наивно кляня
ты  откроешь  широкую дверь
и уходишь
в тот мир
в котором
счастливые птицы поют
и плывут облака
словно вечно так плыли
в обнимку
и река
катит теплые воды
смеясь
и горячее солнце
целует тебя  как ребенка
и ты снова
подружишься с жизнью
как  будто
ее не терял.






   .   .   .

У мечты
есть прозрачные крылья
но она
не всегда улетает
она может
и просто исчезнуть
как обычная капля росы
или белый туман
поутру
или облако
за горизонтом
или буйная грива волны
набежавшей
на  берег  высокий.







   .   .   .

Очевидно  зима позабыла
что  мы  существуем
ушла
и на  небе  белеют  ее  облака
из  чистейшего  снега
они  отражаются  в лужах
как  в  стеклах
которые ветер  приходит
с  утра  протирать
перепуганной  рябью
гоня  ее  лихо
то  туда  то сюда
совершенно  не  зная  зачем
так  качается  маятник
глупо  считающий время
не  зная
что  оно  ничего  и  не значат
на  кривом
и сползающем  в  вечность  пространстве
бытия
где  все    относительно
кроме   мечты
что  парит
посреди  опустевшего  неба.
 







   .   .   .

У меня много слез
в чемодане
много смеха
в тяжелом мешке
а еще я
везу поцелуи
прячу их
в драгоценной шкатулке
и она
не всегда на замке
и всех девушек милых
встречаю
я корзинами
нежных цветов
среди них
затерялась любовь
белой бабочкой
с легкими крыльями
и ее никому не поймать
она в небо
всегда улетает
когда чью-нибудь
видит ладонь
с собой рядом
на чудном цветке.





   .   .   .

Я приглашу мириться
облака
обиды солнца прежние
забуду
луну прощу
за то что не любила
и лес за то
что я в нем заблудился
и поле что его
не перейти
за это и прощу
пусть будет все
как было
я лучше подружусь
с мечтами
такими  юными
как девушки простые
которых я
когда-то целовал.



   .   .   .

Мне много обещали
лес  и поле
луна красивая
и звезды в черном небе
и я им верил
той реке глубокой
что все шептала
нежные слова
как девушке любимой
доверял
но все они
забыли про меня
лежат под снегом
хмурые чужие
и мне  им тоже
нечего сказать
я сам уже сегодня
изо льда
как памятник зиме
или морозу
рукой замерзшей
в мир не дотянуться
хотя в нем нечего
теперь уже искать.







   .   .   .

У меня же есть все
что имеют
 обычные люди -
кошелек
и монеты на счастье
засохшие в вазе
цветы
очень много записок
далекому богу
пожелания
славных чудес
и большие
тяжелые книги
где на самых
последних страницах
одни поцелуи
те что я не дарил
никому.







   .   .   .


Вы так громко кричали  о  счастье
что  и  стекла  в домах   задрожали
от этого крика
а  с крыши
упал  одинокий  кирпич
сотрясение   воздуха  вредно -
и лучше молчите
вот вам
чудный  тампон для  ушей
чтобы  вы не услышали
грохот своих  похорон
шедших в шутку
ведь это спектакль  -
«наша жизнь за кулисами рая»
где  сам  бог режиссер
и легко разбивает мечты
словно чайные чашки
во время обыденной ссоры.






   .   .   .

Мы будем как листья
которые просто растут
на деревьях
как ветер
который им шепчет
о счастье своем
по утрам
как дождь
что приходит опять
никого не спросив
целоваться с травой
и цветами
и как лужи
которые снова глядят
в это синее небо
ему говоря
о своей удивительной
нежной любви.






   .   .   .

Не  надо прыгать
выше головы
ты не блоха
и даже не кузнечик
не улетай
все время в облака
ты не воздушный шарик
беззаботный
и не цвети цветком
на той поляне
где лепестки твои
конечно оборвут
те девушки
что очень ждут любви
но не с тобой однако
а с другими
живи один
в своем большом лесу
где сосны дорастают
и до неба
и держат облака
порою на плечах
и с ветром поют песни
днем и ночью
тебе итак
на свете хорошо
когда луны
касаешься рукою
и не нужны совсем
чужие люди
которые тебя
и не найдут.







   .   .   .

И в небе ты
толкаешь облака
и на земле
расталкиваешь тени
они  мешают
видеть белый свет
счастливым ясным
как простое утро
когда с тобою рядом
только солнце
и небо голубое
как вода
в которой можно
плыть и плыть
куда-то
и никогда
не встретить берегов.








   .   .   .


У истин
так много неузнанных лиц
и они   эти лица
так тщательно прячут
от глаз посторонних
как будто
им стыдно
держать обнаженными лица
или  их
не положено смертному
видеть
вот так
как нельзя же
увидеть лицо фараона
рабу.








   .   .   .

И если туча
закрывает солнце
то ее тоже
надо уважать
без солнца
легче жить
на белом свете
никто тогда
уже не обожжет
и спать не помешает
тихим утром
в глаза не светит
и не ждет за дверью
с фонариком огромным
золотым
все существует
чтобы стало лучше
на этой маленькой
смешной земле
где даже
незаметная травинка
кому-то может быть
нужна не меньше жизни
а для кого-то
бабочка простая
большущий белый
быстрый самолет.














   .   .   .

Я теперь
постоянно живу
на поляне
живых поцелуев
они вместо цветов
на ней  просто растут
из земли
и касаются  неба
порой лепестками
где их ангелы
любят и ждут
и срывают всегда по ночам
когда бог их не видит
и спит
в своей мягкой кровати
из пушистых и добрых
больших облаков
и тогда
я и сам просыпаюсь
и со звездами
снова играю
словно с феями
нежной
волшебной любви.








   .   .   .

И множество обычных
мыльных пузырей
летят по воздуху
как радости земные
и множество обычных
желтых листьев
на землю падает
как горести и боль
и солнце светит
лампочкой на небе
в сорок ватт
и туча
промокательной бумагой
его закроет
в тихий зимний день
и лед  как груда стекол
на реке лежит
под ними в глубине
плывут куда-то рыбы
смешные  странные
такие же как сны
которые ты видел
в раннем детстве.









   .   .   .


У этой минуты
большие глаза
она подошла
словно девочка
в розовом платье
и просто сказала
что  ты будешь жить
счастливым и добрым
как нежное утро
когда тишина
заглянула в окно
такая тебе
почему-то  родная
как сестра
которую ты
много лет и не видел
но сразу
с восторгом   узнал.

.




   .   .   .
В  поднебесье
в обнимку
плывут облака
ведь давно
они дружат друг с другом
и на нашей большой
молчаливой  земле
по полям
пробегают куда-то
их добрые  тени
пока мы
снова ловим
сачком тишину  голубую
того чудного дня
когда бог
и про время забыл
задремал
в своей вечности
сладко
словно в мягкой
широкой  кровати.







   .   .   .

А ведь ты и уйдешь
не успев оглянуться
сделав только лишь шаг
пропадешь
как вечерний туман
и останутся
просто  следы на паркете
уводящие в полночь
где тени уже не живут.







   .   .  .

Душе твоей
стало уже  все равно
кто входит
в квартиру ее
кто  уходит
кто просто
влезает в окно
кто  в дверь постучится
хотя и сломать ее
может
сидит на кровати
как старая женщина
эта душа
и все она знает
и все  на веку
повидала
и смотрит
на голую стену
и кажется ей
это небо
и плывут по нему
облака
и она тоже знает -
куда.


   .   .   .

Хлопнули  дверью  мечты
и  ушли
а  надежды  закрыли  глаза
и  заснули
и  судьба  наклонилась
до  самой земли
словно  ветка
которую  ветры  согнули
но  я  был и  останусь
таким же простым
пусть  уходят  насмешки
как  лишние  люди
и  пусть  день  остается
таким же  пустым
я  ведь знаю
что что-то  хорошее  будет.








  .  .   .

И в домах
есть горящие  окна
как память
о том что случилось
когда-то
и на улице
есть как большие глаза
фонари
и деревья
как стражники
снова застыли в саду
неподвижно
охраняют покой
и все  смотрят
сквозь синий туман
на луну
а она
как царевна
одна
в своем  чудном
сияющем свете
открывает нам
мир волшебства
и вокруг все похоже
на край
того странного  мира
где кончается  все
что так долго
живет на земле.

   .   .   .
У  вечности  на  сморщенной  ладони
мы  просто  крошки
спутанных  мгновений
которые случайно  зацепились
за  скользкий  край  земного  бытия
прилипли  к будням
и  покорно  тонут
в  их грустной    прозе
шевеля  губами
и   что-то  робко  жалобно  прося
у  старого  и  выцветшего  бога
оставшегося  только  на  картинке.



   .   .   .
И жить ты можешь
в своей башне черной
где небо ближе
чем обычным людям
но девушка
веселая простая
должна в ту башню
утром приходить
и приносить тебе
любовь земную
чтоб ты не исчезал
средь белых облаков
которым нет
конца и края в мире
а ждал ее
считая в небе звезды
и верил
что они не упадут.



   .   .   .
Людей особо буйных
не люблю
но тихих и безропотных
ведь тоже
порою просто не за что
любить
они всегда как тряпки
на полу
и ноги вытирать
о них умеют
и дети малые
когда приходят в дом
и мир огромный вечный
рядом с ними
тем людям кажется
высоким потолком
где гордые
своею паутиной
живут большие
злые пауки
что никогда
не спустятся на землю
ведь мухи к ним
и сами прилетят
в их длинные
и радостные лапы.


   .   .   .
Я ведь создан
только чтобы жить
не приказывать
не делать выговор
небу за его
непослушание
и луну невинную любить
не судить
я создан очень правильно
и не кланяться
со сцены милым зрителям
а идти по свету
утром ранним
просто так
без цели и без смысла
лишь под обаянием
любви
словно я ей
тайно заколдован
и она теперь - моя царевна
и моя любимая жена.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии