Инопланетяне отключили Интернет

На той планете жгли всеместно книги.
Мол в тоннах их бумаги смысла нет,
Что нужно закачаем мы за миги,
Но вдруг им отключили Интернет

И к ним вернулись лук копье и стрелы,
Ведь знания сожгли они в печах.
Там нет машин. Есть только рукоделы.
Сражаться стали снова на мечах

И через сотни лет когда наука
Опять внедрилась в жизнь, в десятки сфер,
Дивились там рисункам ноутбука
На стенах древних, брошенных пещер.

Опять взирают инопланетяне
На новый взлет прогресса и идей.
На первый текст в компьютерном экране.
На новое развитие людей.
==

  Стихотворение "Инопланетяне отключили Интернет" Геннадия Малинского представляет собой метафорический взгляд на цикличность истории развития человечества и прогресса.

Ключевая идея – идея о том, что технологический прогресс не всегда является гарантией лучшего будущего. Отключение Интернета на планете, где сожгли книги, символизирует отказ от накопленного знания и опыта, ведущий к возврату к более примитивным формам существования. Это не просто отключение ресурса, а отказ от самого принципа накопления и передачи знаний.

Образ "жжения книг" выступает мощной метафорой потери культурного наследия. Смысл, заключённый в бумажных книгах, воспринимается как ненужный, легко заменимый цифровыми данными. Это актуально и для современной реальности, где информация доступна в избытке, но часто поверхностна и не критически осмыслена.

Возврат к "луку, копью и стрелам" – символизирует потерю сложных навыков, умений и, в определённом смысле, примитивизацию общества. Противопоставление "машин" и "рукоделов" подчёркивает этот возврат к более ранней стадии технологического развития.

Однако, стихотворение не пессимистично. Финал о том, как инопланетяне спустя столетия вновь видят рисунки ноутбуков, свидетельствует о неизбежности возвращения к прогрессу. История циклична, а цивилизации, которые отказываются от своего прошлого, предопределённо его переживут. Этот цикличный характер прогресса – важная мысль стихотворения.

В целом, стихотворение можно интерпретировать как призыв к сохранению культурного наследия, к бережному отношению к знаниям и опыту предшествующих поколений. Также, оно поднимает вопросы о ценности информации и её роли в развитии общества. Уничтожение знаний, как и отказ от накопления опыта, является результатом неверных или поверхностных оценок текущего положения дел.


       
 


Рецензии