Про догмы в марксизме

     Многие до сих пор подходят к идее коммунизма чисто догматически — через диктатуру пролетариата, упразднение частной собственности на средства производства при отрицании партийного парламентаризма. А ведь Маркс изложил свой взгляд на проблему развитие капитализма в общество социальной справедливости ещё более 150 лет тому назад и, хорошо владея логикой и диалектикой, Маркс постоянно корректировал свои взгляды на социализм и коммунизм. Хотя многие этого почему-то не замечают.

     Следовать сегодня старым представлениям молодого Маркса значит ещё раз загубить его теорию по развитию идеи построения общества равноправия и социальной справедливости без эксплуатации человека человеком, над которой он работал всю жизнь.

     Что же изменилось за жизнь Маркса и по прошествии более 150 лет появления самого марксизма и его представления о социализме как первой фазе коммунизма? К сожалению между капитализмом и коммунизмом придётся пройти эту общественно-экономическую формацию — социализм. Нельзя, доказано Марксом и практикой развития разных стран, перепрыгнуть из капитализма в коммунизма, требуется длительный период становления сначала социализма, в котором до необходимого уровня разовьются производительные силы, экономика и люди будут воспитаны на социалистических идеалах для перехода в коммунизм. Поэтому вывод догматиков, что «для перехода к социалистическому распределению надо отказаться от оплаты труда по его продукту и от сдельной заработной платы и хозрасчетного дохода, как это было в СССР, отказаться от доходов отдельных предприятий, как это существует в России сегодня. Зарплата работника должна непосредственно выплачиваться из дохода государства."

     Это является ложным воззрением на вознаграждение за труд и не имеет ничего общего с социализмом и марксизмом, но именно это опять предлагают догматики от ленинизма и большевизма, что совершенно не соответствует идеям позднего Маркса о развитии общества социальной справедливости. Всякие искажения идеологии Маркса до добра не доводят и пример - СССР, Ливия и "страны социалистического содружества", которые отказались от догм советского марксизма-ленинизма.

     Догматики всё ставят с ног на голову, ибо не отказ от оплаты труда по его продукту ведёт к социализму, а сам социализм, по мере развития производительных сил, должен вести к отказу от оплаты труда деньгами и трудящиеся сами, в парламентской борьбе, добиваются того, чтобы продукты общественного труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни стали индивидуальной собственностью каждого по количеству и квалификации их труда!  А рынок сохраняется только на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества и на продукты труда, которые не входят в необходимый ассортимент средств для жизни определённый законом, который должен быть избран большинством населения в процессе развития общественной экономики, как и должно быть при демократии.

     Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

     И таким образом от своего рождения ни один добросовестно трудящийся за свою норму труда на благо общества не будет лишён обществом своей нормы необходимых ему для благополучной жизни материальных благ, получая ещё и зарплату по результатам квалификации своего труда для приобретения товаров производимых сверх необходимых норм для социального благополучия народа страны!

     Необходимо только учитывать, что подушевые расходы, требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно прогрессивных социально-экономических законов при хорошо организованном образовании членов общества!

     Поэтому догматики в марксизме — враги коммунизма более опасные, чем капиталисты.

     Когда кто-то говорит, что зарплата трудящимся при социализме должна непосредственно выплачиваться из дохода государства, то не понятно, какая может быть "зарплата" при отсутствии наемного труда и при отсутствии купли/продажи рабочей силы? При социализме экономика должна быть НЕТОВАРНОЙ, т. е. при отсутствии понятия "стоимости", "дохода", "прибыли" и прочих инструментов грабежа и насилия над человеком труда при распределении необходимых каждому средств для жизни.

     Если насущные потребности каждого человека известны, возможности производства известны, ресурсы страны известны - всех дел-то — свести баланс всех натуральных величин и создать каждому необходимые условия для благополучной и счастливой жизни от общего количества производимых средств для жизни относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда!  А для благоустройства жилья, приготовления и условий приёма блюд питания, для изготовления необходимой одежды можно определить и зарплату от результата квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества!  Деньги, капиталы, инвестиции, кредиты, ипотеки, банки больше не будут мешать человеку жить естественной и нормальной жизнью. А с развитием экономики и потребности населения будут удовлетворяться полнее!

     Это не значит, что кто-то будет распределять продукты по списку. Вся потребительская сфера верх необходимых норм по жилью, питанию и одежде остаётся почти как при капитализме, вплоть до ночных клубов, ресторанов и даже секс-шопов, только количественные нормы базовых средств для жизни каждый будет иметь по законодательно оформленным нормам от общего количества производимых в обществе средств для жизни, конечно учитывая интересы и вкусы каждого как в домах отдыха или на курортах. Только качество потребления необходимого уже по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда на рабочем месте в экономике общества!

     Коммунисты не проповедуют всеобщий аскетизм и воздержание. Общественное бытие определит и общественное сознание, а РАВНОПРАВИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ воспитают нового человека лучше всех проповедников вместе взятых. Считать, что сначала-де надо "воспитать нового человека", а потом переходить к коммунистическим отношения - идеалистическая  УТОПИЯ, которой партийно-хозяйственная бюрократическая номенклатура оправдывала свою буржуазную привилегированность. А для "несознательного" народа придумали "зарплату по труду" без каких-либо социально-бытовых гарантий - ещё одну политэкономическую химеру, никакого отношения не имевшую ни к марксизму, ни к социализму.

     Все общество будет единой семьёй братских народов, а на территории страны всё организуется для честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, чтобы производить необходимое для удовлетворения насущных потребностей каждого по количеству и квалификации своего труда и для благоустройства городов и посёлков с необходимой инфраструктурой для своей счастливой жизни!  И всё это необходимо делать, развивая природосохраняющие и ресурсовозобновляемые технологии для сбережения пока ещё богатой природы своей Родины!


Рецензии