Шахматы Живеда

(Шахматы на сфере)

Шахматное сферическое поле не имеет ни углов, ни краёв.
При пересечении полюсов:
ладья имеет два варианта
перехода с чёрной клетки на одну из двух белых  клеток
или с белой на на одну из двух чёрных клеток, 
слон (белый и чёрный) при пересечении полюсов имеет три варианта
перехода по диагонали,
конь пересекает полюс на клетку противоположного цвета,
ферзь пересекает полюс либо как ладья, либо как слон,
король или ходит, или бьёт на соседнюю клетку,
пешка, дойдя до противоположного полюса,
превращается в любую фигуру (кроме короля).
Игра проходит по правилам классических шахмат.

На шахматном сферическом поле шестьдесят четыре клетки
(тридцать две белые и тридцать две чёрные),
образованных восьмью широтами и восьмью долготами.
Шахматные поля обозначены
латинскими буквами по экватору (a, b, c, d, e, f, g, h)
и цифрами от южного полюса до северного (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ).
У двух игроков в начале игры
имеется по одинаковому набору фигур.
Исходная позиция.
Белые на южном полюсе (a1 - ладья, b1 - конь,
c1 - слон чёрный,  d1 - ферзь,  e1 - король,  f1 - слон белый, 
g1 - конь,  h1 - ладья.).
a2, b2, c2 d2,  e2, f2, g2, h2 - пешки.
Чёрные на северном полюсе (a8 - ладья, b8 - конь,
c8 - слон белый,  d8 - ферзь,  e8 - король,  f8 - слон чёрный , 
g8 - конь,  h8 - ладья).
a7, b7, c7, d7,  e7, f7, g7, h7 - пешки.


Рецензии