Хокку 87
В коконе мыслей
зреет до нужной поры
понимание.
© Copyright:
Лена Жарких, 2020
Свидетельство о публикации №120050308164
Рецензии
Елена, спасибо! Великолепно! Читаю с удовольствием, как редко что! Это круче японцев!)) Очень органично! Психоделика - подпадаешь под влияние. Кое-где смеялся неожиданно, спонтанно. И сделано оч.просто - можно адекватно перевести на любой язык без затруднений. Всё-таки расставил бы продуманно знаки препинания. Сколько копий сломал по молодости за трёхстишия! А тут ничего объяснять не надо - полный консенсус. Удивительно! Спасибо Басё! У меня есть каллиграмма на его хокку. С лучшими пожеланиями! П.С.
Сергеев Павел Васильевич 11.01.2024 08:51
Заявить о нарушении
Я очень люблю такие моменты, когда при чтении возникают чистые эмоции, ты хмуришься, удивляешься, улыбаешься и только спустя какое-то время это осознаешь!)) спасибо Вам и Басё!))
Лена Жарких 11.01.2024 09:02
Заявить о нарушении
Уже говорили: к каждом сохраняется и ребёнок, и прочие слои, но их надо раскапывать, стимулировать.)) Или не надо? В этом помогает и литература. Слова значат, влияют через вторую сигнальную систему. Прихожу к выводу, что главная наука - психология, душеведение, а мы в ней б.ч. варвары, дикари: компьютером гвозди забиваем.))
Сергеев Павел Васильевич 11.01.2024 10:33
Заявить о нарушении
Про душеведение хорошо сказали!) внутреннего ребёнка нужно любить, ходить и лелеять!) тогда и восприятие жизни будет мягче, искреннее и веселее, несмотря на различные перипетии!))
Лена Жарких 11.01.2024 11:00
Заявить о нарушении
Елена, не исправляйте - и так понятно - ну, чё поделаешь? - надо принимать. Зато можно общаться легко - это плюс!)) Холить, лелеять? - опасно! Жизнь б.ч. и для б.ч. сурова и коварна - надо быть и начеку. Иначе надрыв, срыв - примеров масса. Во всем нужна бы МЕРА - об этом ещё древние греки писали в VI-ом в.до н.э. на храме в Дельфах. А мера у каждого своя - поэтому ПОЗНАЙ СЕБЯ, свою меру. Надо бы стать "взрослым ребенком", научиться играть, но это уже другое - инь-ян.)) Учимся!)) Вопросы непростые.
Сергеев Павел Васильевич 11.01.2024 11:36
Заявить о нарушении
Мера, тем более индивидуальная конечно хорошо, но именно ребёнка до пяти-шести лет холить и лелеять не опасно, потому как впитывается эта любовь и нежность на всю жизнь, а потом только использование этого ресурса. Кстати недолюбленные дети менее стрессоустойчивые!))
Лена Жарких 11.01.2024 12:05
Заявить о нарушении
Вроде бы так. Так б.ч. у японцев. Но есть и др. системы. Короче: по обстоятельствам и нужен бы индивид.подход - синтез пряника и кнута. Воспитание людей - самое сложное и нужное искусство. Бисмарк сказал: "В битве при Садовой победил немецкий учитель"... Через 30 лет оптимизаций стали это понимать.))
Сергеев Павел Васильевич 11.01.2024 12:27
Заявить о нарушении
Да, в Японии не запрещают ничего детям до 6 лет, но это не означает вседозволенность!) родители учатся переключать внимание ребёнка в другое русло, кстати воспитание это обоюдный процесс, т, к, дети воспитывают и обучают взрослых не меньше.
Лена Жарких 11.01.2024 13:04
Заявить о нарушении
Всё верно! Но китайской и япон. цивилизациям и государственности много тыс.лет, европейской - неск.тысяч, а нашей - всего 1 тыс. Но условия другие - суровые - быстро учимся. Много факторов - надо разбираться, нужны гуманитарные институты (в смысле организации, кластеры), а их тоже б.ч. оптимизировали.)) Вся надежда на нас.)) Почитал историю Китая и Яп.: чего. там только нет, всё было - зрели, нарабатывали истор.опыт, учились СИНЕРГИИ - отсюда их рывки - как пружины.
Сергеев Павел Васильевич 11.01.2024 13:58
Заявить о нарушении
Конечно условия развития разные, менталитет другой, но сколько наша история знает удивительных примеров, когда нестандартные решения приводили к
нужным результатам!) мы другие во многом, если не во всём, поэтому и Путь должен быть свой!))
Лена Жарких 11.01.2024 14:34
Заявить о нарушении
Мыслим согласно! Каждый народ, даже маленький - как орган в организме: у каждого своя функция, плохих органов нет. Но период внутриутробный - всё растёт, формируется, что-то отмирает. Люди - клеточки. М.б. этот взгляд идеалистичен, но плодотворен. Сама разумная жизнь в холод.Космосе - чудо! Значит, был и Разум-Создатель. Вопрос тогда: какой Он? Возможны варианты - надо разбираться. Пока это вопрос веры. Будем думать под знаком Вашего иероглифа!))
Сергеев Павел Васильевич 11.01.2024 15:26
Заявить о нарушении