О католиках и православных

В ЭТОЙ СТАТЬЕ ГОВОРИТСЯ О ТОМ,

ЧТО НАДО ВЕРОВАТЬ В ГОСПОДА БОГА,

И НЕ ПРИГЛЯДЫВАТЬ СЕБЕ ВЕРУ ПОУДОБНЕЕ!
И ДОКАЗЫВАТЬ СВОЮ ВЕРУ БОЛЕЕ ДЕЛОМ, ЧЕМ СЛОВОМ.


Дорогие Друзья,
жду ваших высказываний
по поводу статьи.
Можно кратко и лаконично.
Понравилось - не понравилось.
Буду очень вам признательна!
Мне важна обратная связь.
Спасибо.

*********************************
Чем ты наполнишь этот хрупкий мир,
Все то приобретешь на выходе, в итоге.
Пусть будут это мысли о любви
И Великом Всемогущем Боге...


**********************************

Однажды у меня дома закончилась святая вода. Или почти закончилась. В шкафу стояла малая баночка с таковой. Была она освящена два года назад не совсем привычным для меня образом. К моей подруге приходил священник, приглашенный для освящения квартиры, при котором я и присутствовала. Кроме квартиры он освятил еще и две баночки воды. Одну для подруги , одну для меня. Как освятил? На моих глазах буквально за пару минут. Священник прочитал "Отче Наш" и перекрестил обе емкости. До освящения в них была обычная вода из-под фильтра. И я поставила эту  освященую воду в шкаф и не торопилась открывать баночку.
Освящение происходило обычным осенним днем. Праздника в этот день не было никакого.
И вот теперь я решила открыть баночку со святой водой. Она стояла нетронутой около 2-х лет. Вода в баночке оказалась абсолютно свежей! Обычная баночка, обычная вода, обычная молитва, обычный священник. Или нет, не совсем обычный. Это был католический священник...
Что я знаю о католиках? Мои прабабушка и прадед. Были очень приличными людьми.Он - офицер Царской Армии, она - оказывала помощь раненым, совершая акт милосердия. Безвозмездно. Тогда для женщин дворянского происхождения это было нормой. Мои предки-поляки, прабабушка и прадед, были католиками.
До 1054 года христианская церковь была единой. Затем разделилась на две конфессии- православную и католическую. Но это дела давно минувших дней.
И если в настоящее время католики относятся к правосланым, как к братьям по вере, то сами православные...
Как вы думаете, освятил бы православный связенник воду для католички?
А католический священник освятил воду для меня , православной. Про моих предков - католиков он был не в курсе. Вот и судите сами...
Кого из католиков я еще знаю, что могу сказать о них? Моя подруга. Чудесный человек. Всем стемится помочь. Подскажет, посоветует.
Благодаря ей я прочитала много духовной литературы. Книгу " Несвятые Святые" Тихона Шевкунова мы читали одовременно. Именно благодаря подруге я прочитала эту удивительную книгу.
Как моя подруга стала католичкой? Будучи совсем молодой, стала искать для себя Бога. Пришла в православный храм. Была зима. На голове у нее была модная по тем временам шапка-обманка, это шапка на манер мужской, но ушки пришиты на макушке и парни и девушки в таких ходили в 90 - е.
Так вот за этот головной убор ее обозвали в храме антихристом добрые старушки и она ушла в расстроенных чувствах.
А в католическом храме ее приняли тепло, там она и осталась...
Еще один очень верующий человек. Он уверовал здесь, в России и ходил в православный храм. Позже переехал с семьей в Польшу. Стал прихожанином католического храма. Особенно мне запомнился один момент из его жизни. Длительное время он ограничивал себя в питании, чтобы иметь возможность помочь материально детской больнице и видя его неравнодушие и радение, Господь прислал щедрых меценатов для больницы... Этот очень скромный верующий человек трудился и трудится во Славу Господа и по сей день.
Мне очень помогают его творческие работы и советы в духовной жизни...

https://proza.ru/avtor/nsixnsmd

И теперь, как говорится из первых уст я знаю многое о католиках.
... Точнее знала, пока не познакомилась с одним очень неординарным человеком...

Итак, в последнее время я почерпнула много такого о католической вере, чего ранее и предположить не могла!!!
 И впору мне уже написать  брошюру - "Мифы и сказания о католиках". Уж столько я всего интересного о них  услышала, что и в голове уж не укладывается, пора на бумагу!
А виной всему один мой знакомый, он вещает весьма интересные вещи на эту тему.
Если верить ему, именно ему, а поверить хочется, уж больно убедительно он говорит,
то христианская конфессия католиков - попахивает гнильцой.
И доводы прямо-таки один к одному, как на подбор.
Так что же именно я слышала? Воистину ужасные вещи -
у католиков во время исповеди священники тщательно выпытывают информацию о супружеских отношениях. Причем отвечать надо подробно и чуть ли не полностью описывать всю технологию процесса.
В действительности - никто и никогда из священников не будет выпытывать у верующих эту информацию, если только сам верующий не захочет посоветоваться со священником по этому деликатному вопросу.
Конечно, у нас, православных это тайна за семью печатями. Все что касается определенной стороны супружества в представлении верующих зачастую является греховным, постыдным, чуть ли не грязным. Одна женщина чуть семью не разрушила. Православная. Дала обет воздержания ,  будучи в браке на полгода, как жертву Богу, если сын поступит а институт. Сын поступил, а муж чуть из семьи не ушел. В слезах она прибежала к священнику. А тот ей говорит :
- Доченька, да разве это жертва Богу, если ты замужняя? Жертва Богу  - "дух сокрушен". Немедля готовиться к исповеди и причастию! А она толком и не знает как! Хорошо, что тут не застеснялась и спросила.
Да что там говорить, от своей христианской безграмотности, зачастую, неправильно веруем, неправильно даем обеты, неправильно подходим к исповеди и причастию.
Но куда католикам до нас? У них, вообще, сложно понять, что за принципы...
Мы-то православные,  и с шести часов вечера ни крошки в рот не берем до 9- ти часов следующего дня, момента причастия, и молитвы на ночь почитаем дольше обычного и с утра пораньше. А что католики? Они утром позволяют себе позавтракать и уже через час могут  принимать причастие. Несерьезно!
Вот  мы - то точно к причастию относимся, как подобает. Приходим на него голодные и сосредоточенные.
Одна соседка целый год причастие принять не могла. Утром слабость и голова кружится, надо обязательно позавтракать.  А в храме, чтобы присесть, надо приходить за 2 часа до службы. Иначе, все места заняты.  А католики на службе сидят, у них скамеечки в храме. Вот, пекутся люди о своем благополучии...
А православные на службе стоя - символизируют горящую свечу!
У меня дочь в свое время,  15-ти летняя отроковица, было дело, чуть в голодный обморок не упала стоя в духоте, более часа, в очередь на исповедь... Поэтому, не может быть сомнений - наше причастие выстраданное и правильное!
А у католиков причастие у какое - то формальное. Но позвольте, как можно вообще посчитать чье-то причастие формальным?
Многие католики целую неделю готовятся к исповеди и причастию. Очень тщательно вспоминают все свои грехи и страсти, читают молитвы. Идет очень серьезная подготовка!
Так что по-вашему важнее - прийти на причастие с подготовленной душой или с подготовленным пустым пищеварительным трактом?
Ну да ладно, главное чтоб не с пустым сердцем.
Позвольте, я задам вопрос. А с каким сердцем можно обвинять во всевозможных грехах католических святых? Хотя с другой стороны, чего бы их не обвинять? Все сплошь - самозванцы!
Вот православных святых и в тюрьмы сажали, и мечом секли и в холодной проруби топили, они свою святость заслужили! А католические святые, что ? Уютно затворившись в келье  - монашеской комнате ( кстати, все священники у католиков тоже дают обет безбрачия и соблюдают его всю жизнь),  предварительно испив чаю, святые-католики ведут с Богом неспешую беседу...
 Да разве такое возможно?
Наверно, вы удивитесь, возможно.
Сам Бог беседует с нами гораздо чаще, чем мы это понимаем и принимаем.
Голос Бога - это не громкий глас, не настойчтвое шептание тебе в ухо. Бог говорит   нами - через священописание, устами других верующих людей, через нужную информацию в прессе и в интернете. А бывает и такое. Не раз замечала - волнует меня какой - то вопрос, задаешь его верующему человеку. А тот занят, не может ответить. Но ты думаешь о Боге и он в этот момент тоже думает! А где раздумия, там и молитва. И Бог уже посреди нас...
А назавтра мне уже и не нужен ответ моего верующего собрата. Бог отвечает Сам. Случайно находится книга, где написано то , что являлось таким необходимым для меня именно сейчас, или приходит на ум молитва - читаешь ее, следом приходит мысль ,она и есть ответ на мой вопрос! Бог открыт для нас более,чем мы думаем. Так давайте будем более открытыми друг другу!
Ведь совершенно не важно, кто ты - католик или православный,
а важно, как ты относишься к Богу и доказываешь свою веру в жизни, каждый день - обычными делами, а не пустыми словами.

Дорогие братья и сестры, католики и православные!
Крепкой вам веры и теплой молитвы!
И помните главное , мы - христиане...
И не стройте свое мнение на чужой правде. Она может быть очень далека от истины.
 И от Христа...
С христианской любовью.

P.S. статью написала 03.05.20.
Опубликовала 04.05.20.
Долго рассуждала про себя, правильно ли я сделала.
06.05.20
Я получила знак Свыше, что не зря...
Когда распахнула шкафчик с иконами.
Знаете, как пахнет мед с корицей и  орехами?
Именно такое благоухание было явлено от икон...


Рецензии
Наталия, замечательное и нужное эссе. Вот что я Вам скажу:
что далеко ходить. США - католики, в основном, считают себя
верующими людьми. А что они вытворяют? Бандитская, сатанинская
страна, что она сделала доброго Миру? Кроме развала, зла и
горя ничего Миру не принесла. Вся грязь идёт с Запада сплошь
гнилого и безнравственного. Ещё Марк Твен в своём произведении
писал и хвастался, что англо-саксы бандиты, убийцы и воры, и мы
гордимся этим. Всё это у них в генах, и идёт это бездушие издревле,
каковы сами, такова и вера, а точнее веры в Бога в них нет.
Прочла с интересом Ваше эссе. Кто несёт людям зло, желая и потворствуя
этому, в таких людях Бог не живёт, это явные безбожники, что бы
они ни говорили в своё оправдание.

Творческого полёта Вам, счастья, Божьей Благодати и здоровья!

С теплом, Настя.

Анастасия Малиновская   14.05.2022 12:46     Заявить о нарушении
Ох, не о том Вы Анастасия.
1) В США основная часть людей не католики, а протестанты (это те, которые с 16 века боролись с католиками);
2) Марк Твен был человеком с отличным чувством юмора и глубокими гуманистическими взглядами;
3)Геном так не работает. Иначе мы бы так и были, как писал Михаил Лермонтов, "страной рабов, страной господ". А, извините. С геномом, похоже, Вы правы...
ПС. Наталья, я атеист, но эссе понравилось. Всем нам нужны идеи - это отличает нас от животных. Бог - который "есть любовь" - хорошая идея. В эти смутные дни надо искать светлое объединяющее начало. Если для людей мира этим началом станет общий бог любви, а не раздора - пусть будет так.
А запах меда с корицей - это замечательно!

Иван Тирлянский-Разин   17.05.2022 04:23   Заявить о нарушении
Всё о том я, США не верующая страна, а только говорящая, что верует, на самом деле - это страна сатанизма и зла, и не важно к какой она себя относит вере, если правители её поступают по-скотски к другим странам, а Вы имейте своё мнение и к Богу тоже, видимо, для Вас его нет, а для меня Он есть, был и будет.

Анастасия Малиновская   17.05.2022 09:48   Заявить о нарушении
Вот и подумайте, кто ищет светлое объединение, а кто источник зла, источником зла был всегда запад и подлиза Европа, которая и сейчас прогибается перед США, правильно и метко её называют "женой" США.

Анастасия Малиновская   17.05.2022 09:56   Заявить о нарушении
Настенька, Здравствуй!
Спасибо, тебе за мнение!!!
Сначала отвечу тебе, потом Ивану.
Возможность публикации на сайте представляет для меня великую ценность!
Давно замечено, о чем бы автор не написал, каждый прочитавший его произведение поделится своими мыслями, впечатлениями, иногда отличающимися от первоначальной задумки автора, но в этом и есть вся фишка!!! У человека читающего ваши произведения развивается не только тенденция глубинокопания в произведении, но и желание размышлять о мире, о людях и о Боге. Почему о Боге - в конце?
Конец фразы так же, как и концовка произведения наиболее впечатывается в память собеседника...
Настенька, мне понятен крик души насчет США. Распоясались и разлохматились так, что не причешешь и не припоясешь!!!
И ВНОВЬ Я УБЕЖДАБСЬ В ТОМ, О ЧЕМ ГОВОРИЛА НЕ РАЗ: ЕСЛИ ТЫ ВЕРУЮЩИЙ, НА ТЕБЯ СМОТРЯТ ДРУГИЕ И В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ У ЛЮДЕЙ СКЛАДЫВАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ВЕРУЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННОЙ КОНФЕССИИ ВООБЩЕ!!!
Кстати, из-за поведения США не будем чесать всех католиков под одну гребенку.
Не смотря на то, что католическая вера в средние века себя изрядно дискредитировала - все знают, как!
Так вот, в настоящее время в России тоже есть католики. Среди них - моя подруга.Она тоже католичка. И глчдя на нее могу сказать - многим моим товарищам по партии - то бишь, православным, ох, как до нее далеко...
Мои прабабушка и прадед по материнской линии тоже были католиками. Прадед, офицер Высшего состава был лично знаком с Государем Императором Николаем Вторым.Служил во Славу Отечества
То есть, католики - это конфессия, а люди среди них встречаются разные.
ПОЭТОМУ!!! ВЕРУЮЩИЕ, НЕ РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ!
ПО ВАШИМ ПООЯВЛЕНИЯМ СЕБЯ СУЛЯТ О ВАШЕЙ ВЕРЕ ВООБЩЕ!!!
Настенька, молодец! Спасибо тебе!

Наталия Гранковская   28.05.2022 16:44   Заявить о нарушении
Иван! Здравствуйте!
Для меня не являеется критерием общения - верующий человек или нет!
Для меня важно, чтобы человек был адекватным!
Не буду далее развивать эту мысль, Вы меня понимаете.
Бог - как Идея Светлого объединения человеков - мне очень даже по нраву.
Ибо изначально Бог - за развитие человека!!!
Всестороннее. Звучит оптимистично и педагогически верно!!!
Времени у меня сейчас маловато для длинной беседы.
А потому предлагаю Вам почитать мысли одного очень интересного человека.
Мое произведение:
Диалог о Боге.

Наталия Гранковская   28.05.2022 16:51   Заявить о нарушении
Настенька, не выдавай тайны, кто со мной беседовал в Диалоге о Боге.

Наталия Гранковская   28.05.2022 16:52   Заявить о нарушении
Иван, а Вас могу с ним познакомить.

Наталия Гранковская   28.05.2022 16:52   Заявить о нарушении
С уважением к вам!!!
С наступающим летом!!!

Наталия Гранковская   28.05.2022 16:54   Заявить о нарушении
Обязательно посмотрю.
Ну и добра нам всем!

Иван Тирлянский-Разин   28.05.2022 19:39   Заявить о нарушении
Прошу прощения, что встреваю, но, как православный христианин, не могу не высказаться.
Чтобы не привлекать лишнее внимание к этой опасной теме, скажу только, что:
1) я практически во всем согласен с Анастасией;
2) сравнительное богословие лучше оставить богословам.
С уважением к чужому мнению,
Владимир

Арканум Вивум   04.08.2022 11:39   Заявить о нарушении
Не бойтесь расширять знания.
Для чего нам тогда мозги?
Помните о таланте зарытом в землю?

Наталия Гранковская   04.08.2022 12:02   Заявить о нарушении
Кстати, у меня подруга католичка. В соседнем доме живет. Русская. Пришла в храм лет в 20. Добрые бабуси ее обругали.
Она вошла в мужской шапке- обманке, ее Антихристом назвали.
А католическом храме прсмотрели на душу, а не на шапку.
Так она стала католичкой.
Так вот, чтобы догнать ее на духовном пути развития, нам придется бежать вприпрыжку.
Мои пра- пра были католиками.
Прадед - генерал Царской Армии.
Человек транслирует веру.
По трансляции и наше мнение складывается.

Наталия Гранковская   04.08.2022 12:13   Заявить о нарушении
Вы о Штатах, я о вере)))
Хорошего дня и Божьей помощи.
🙂

Наталия Гранковская   04.08.2022 12:16   Заявить о нарушении
Наталья!
Еще раз спасибо за сочинение и Ваши коментарии!

Иван Тирлянский-Разин   04.08.2022 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.