Стихоград. Гармония

Лечение гриппа музыкой
Игорь Муханов
Авторская страница:   http://proza.ru/avtor/peresvetm


Скажу «Непал», ты скажешь «неба пыл»,
скажу «диван», ты скажешь «непогода».
Пусть загоню на свете сто кобыл –
узнаю тайну твоего прихода!
Проверочное «фью, какой чеснок!»
приносит «фьючерс» дому в три окошка.
Я рифмовать бы твои мысли мог
простуженными днями понемножку.

А ты печёшь на кухне калачи
и никакой не ведаешь заботы.
«Фьюить, – скажу, – давай, меня лечи!»
«Фьюить, – ответишь ты, – подай мне ноты».
И скрипка, как коричневый баркас,
плывёт по морю музыки весь вечер,
и Моцарт крепко обнимает нас –
блестит его серебряный анфас…
И грипп-архипелаг уже далече!
© Игорь Муханов, 2020
Первоисточник:   http://proza.ru/2020/05/01/204



Дыхание свободно в каждой гласной...
Автор:  Самуил Маршак


Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных - прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.

Звучат в согласных серебро и медь.
А гласные даны тебе для пенья.
И счастлив будь, коль можешь ты пропеть
Иль даже продышать стихотворенье.
stihi-russkih-poetov.ru



Певучесть есть в морских волнах...
Автор:   Фёдор Тютчев
   

                Est in arundineis modulatio musica ripis *

Певучесть есть в морских волнах,
Гармония в стихийных спорах,
И стройный мусикийский шорох
Струится в зыбких камышах.

Невозмутимый строй во всём,
Созвучье полное в природе, -
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею сознаём.

Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поёт, что море,
И ропщет мыслящий тростник?

11 мая 1865
* Есть музыкальная стройность в прибрежных тростниках (лат.).
stihi-russkih-poetov.ru




Гармония — это внутреннее напряжение


   Слово «гармония» стало сегодня настолько популярным, что постепенно утрачивает свой смысл и все больше становится синонимом слова «комфорт». В результате гармония понимается как уход от всего, что раздражает, мешает, вызывает напряжение. В итоге, разумеется, мы получаем комфорт, но не всегда достигаем гармонии. Почему?
   Все дело в чуть более глубоком понимании природы вещей. Что такое по своей сути гармония? Где и как она встречается в природе и в каком случае может возникнуть в нашей жизни?
   Разговор о гармонии обычно заходит в том случае, если что-то не так. Когда все хорошо, гармония нам особо-то и не требуется. Но вот кто-то слишком много раздражается, и ему говорят, что надо себя сдерживать, чтобы быть более гармоничной личностью. Или вот кто-то слишком много ленится, и ему советуют для гармонии, для целостности чуть больше жизненной активности.
   В целом о гармонии мы начинаем говорить, когда какой-то элемент нашей жизни становится слишком выдающимся (как гнев или лень в предыдущих примерах), и мы стремимся от него избавиться, стремимся его устранить, убрать. Хотим удалить препятствие, чтобы «вернуть утраченную гармонию». И саму гармонию в этом случае мы понимаем как отсутствие ненужного напряжения, как расслабление, покой и, следовательно, комфорт.
   Это не совсем так.
   В индийской философии есть учение о трех гунах, о трех изначальных свойствах материальной природы, порождающих многообразие всех остальных ее проявлений.
   За гармонию и мудрость отвечает Саттва, но любопытно, что эта гуна рождается не сама по себе, а как результат противостояния и взаимодействия Раджаса и Тамаса:
   Три гуны — это, в определенном ключе, три качества материи. Их имена — Раджас, Тамас и Саттва: активность (Раджас), инерция (Тамас) и равновесие (Саттва). Любое равновесие рождается из противостояния, и чем сильнее противостояние, тем крепче равновесие. Рассмотрим какой-нибудь пример. Если у вас есть весы, на обеих чашах которых стоят гири весом в килограмм, тогда, скорее всего, любое прикосновение их поколеблет. Но если на чашах ваших весов, пусть даже точных, лежит по несколько тонн груза, то, несмотря на точность весов, материя будет оказывать сопротивление, и нарушить равновесие в этом случае будет труднее.
(Х. А. Ливрага, «Сокровенный смысл жизни. Том 4»

   Таким образом, гармония и равновесие рождаются не из покоя и комфорта, а из сильного противостояния Раджаса и Тамаса, активности и инертности внутри нас. Когда мы чувствуем эту борьбу, когда есть это внутреннее напряжение, только тогда мы становимся подобны хорошо натянутой струне и получаем способность гармонично звучать. Ослабленная струна не способна издавать звук.

Автор: Вадим Карелин
22 января
zen.yandex.com



Гармония с душой
Автор: Владимир Григорьевич Арсентьев
Авторская страница:  http://stihi.ru/avtor/arsen3


Мы забываем с вами о душе.
С природою гармонию не видим.
Живём суетно прозой в мираже,
Порою день пришедший ненавидим.

Наверно светлой веры нет в себя.
Тогда откуда черпаем мы силы?
Жить надо сердцем душеньку любя,
Куда бы жизнь судьбу не заносила.

Проверьте состояние души.
Возможно, нервы стали на пределе?
Тогда побыть бы надобно в тиши,
Чтобы глаза духовные прозрели.

Плоть не сравниться с бедною душой.
Внутри себя им ищем исцеленье.
И выход есть, естественно простой -
Сомкнуть энергетические звенья.

Прислушайтесь внимательно к душе.
Её так часто, словом скверным ранят.
И не вернешь спасение уже,
И беспокойство нервное настанет.

Душа в любой среде обнажена.
Она блуждает тенью одиноко,
И наша в том, и зиждется вина,
Что с нею обращаемся жестоко.

С душою быть в гармонии должны.
Иначе сердце как тогда услышим?
Мы делать в жизни многое вольны.
Живём бесхитростно и дышим.

Душой бывает плачем, и скулим,
И мир земной вокруг не замечаем.
Тогда в большой депрессии сидим,
От жуткой безысходности страдаем.

Душа без вдохновения пуста.
В ней нету равновесия и силы,
А в нас таких, наверное, креста,
Что понимать, увы, её «бессильны».

Не думаем о святости земной.
Порой живём, грехи не сознавая,
А что - же будет с душенькой родной?
Об этом, кстати, поздно вспоминаем.

У нас душа живая - не молчит.
Вот почему сердечко слезно плачет.
Оно взывает, рвётся и кричит,
Оно в груди, безумной болью скачет.

Душа в миру бессмертна и горда.
Побалуйте вниманием бедняжку.
Вы будете спокойны на года.
Не надо будет рвать свою тельняшку.

Быть надо в нежной близости с душой.
Известно дружба душеньку излечит.
А если проще жить нам головой,
Тогда всё будет правильно на свете.

«Не лезьте в душу», - слышим мы слова.
И это справедливо говориться,
Не посягайте ни на чьи права,
Всё бумерангом может возвратиться.

Душа самой средой обнажена.
Босыми бродит ножками ранимо,
Желает быть в духовности ценна
И нами непосредственно любима.

Стихи от сердца память бередят.
Они души израненной изнанка.
Поплачут, вздрогнут, строчкою простят,
Они живой судьбы моей  огранка.
                2012 г.
© Владимир Григорьевич Арсентьев, 2012
Первоисточник:   http://stihi.ru/2012/12/17/8856




Гармония вечера
Автор: Шарль Бодлер


Уж вечер. Все цветущие растенья,
Как дым кадил, роняют аромат;
За звуком звук по воздуху летят;
Печальный вальс и томное круженье!
Как дым кадил, струится аромат;
И стонет скрипка, как душа в мученье;
Печальный вальс и томное круженье!
И небеса, как алтари, горят.
И стонет сумрак, как душа в мученье,
Испившая сует смертельный яд;
И небеса, как алтари, горят.
Светило дня зардело на мгновенье.
Земных сует испив смертельный яд,
Минувшего душа сбирает звенья.
Светило дня зардело на мгновенье.
И, как потир, мечты о ней блестят…
rustih.ru










Образ и реальность
Автор:  Михаил Попов 5
Авторская страница:   http://stihi.ru/avtor/slovo10
               

  «Симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой Истину,- это истина, скрывающая, что ее нет. Симулякр есть истина»!- писал Эклезиаст.  Единственное, что нам необходимо понять, это, какая истина скрывается под симулякром, и почему она скрывает себя.

Наше сознание воспринимает  реальность  в форме образа,  слова  или последовательно организованного мышлением смысла. Базой для развития нашей ментальности  был естественный чувственный мир, формировавшийся непосредственно  в прямых  отношениях наших чувств  с реальностью. Между реальным объектом и структурой  конкретного чувства возникала связь-движение, которая и проявляла конкретную качественную определенность объекта. На основании этих отношений и формировался наш чувственный мир и  его психотехнические способности. До сих пор наукой и религиями не признается материальность наших чувств и сознания, что говорит о полном   непонимании ни сути материи, ни сути сознания. Материя, как и сознание,  есть форма (рупа) движения. Два или несколько движений пересекающихся в одной точке создают материальную форму, которая может быть усложнена или инволютивна от + до – бесконечности. Без движения не может быть ни материи, ни сознания.
  В формировании образа конкретной реальности принимают участие все 10 наших чувств, соответствующие им  психотехнические способности, манас (ум)  и жизненная сила (прана),  Этот образ и отражал  фундаментальную  реальность и сохранялся в нашей памяти. На формирование образа мы тратим и нашу жизненную силу, вот почему монах Оккам учил «не плодить лишних сущностей», Этот Закон, названный бритвой Оккама,   имеет огромное значение для нашего здоровья и долголетия.  А мудрые зороастрийцы учили быть умеренными в мыслях.
     Возникшее связь-движение при нашем чувственном восприятии, обладает инерцией, которой и определяется ее существование в нашей памяти. Если  связь- движение не обновляется, инерция заканчивается  и образ исчезает, растворяется в прадхане (первопричине), которая не растворяется ни в чем, т.к. лишена свойств инволюции. Образ не есть сама реальность, он лишь ее символ, но имеющий посредством наших чувств с ней прямую реальную связь.  Он выражается словом, и
опираясь на реальный объект и манас (разум) формирует понятийную основу, И мы никогда не должны забывать, что свойства слова – это одно, свойства объекта –другое, а свойства понятия – третье.  Если ментальный символ не опирается на всю совокупность наших чувств, не анализируется манасом…, образ реальности искажается или  становится пустышкой, не имеющей никакого отношения к истинной реальности.      
Последовательные фазы трансформации образа сформулировал французский философ Жан Бодрияр в своей работе.  «Симулякр и симуляция»):
«1. Он отражает фундаментальную реальность; 
2.Он маскирует и искажает фундаментальную реальность;
3. Он маскирует отсутствие фундаментальной реальности;
4. Он вообще не имеет отношения к какой бы то ни было реальности, являясь своим собственным симулякром в чистом виде.
 В первом случае образ - доброкачественное отображение:
репрезентация имеет сакраментальный характер.
Во втором - злокачественное: вредоносный характер.
В третьем случае он лишь создает вид отображения: характер
чародейства.
В четвертом речь идет уже не об отображении чего-либо, а о
Симуляции». 
      Вот так  происходит трансформация образа истинной реальности, а вместе с ним и нашего сознания, которое,  последовательно искажаясь,  теряет истинную связь с реальностью, а вместе с тем и духовную силу.  Наши предки прекрасно понимали это и оставили нам об этом немало свидетельств, как в языке, так и апокрифах. «Правдивость есть соответствие речи и ума(манаса) реальной действительности… Поэтому, имея в виду благо всех существ, следует говорить только правду.»- учили наши предки. Следовать истине значит быть единым с вселенским Рузумом.  Когда они говорили, что Земля стоит на трех китах, то были абсолютно правы, так как не только Земля и но и весь огромный, прекрасный и ужасный мир стоит на этих трех китах, которые называются: Раджас –Движение, Тамас-Инерция и Саттва – Равновесие. Любая ложь есть нарушение душевного равновесия. Она убивает истину. Уже библия символом Змея-искусителя, убедившего Еву вкусить плоды с древа познания Добра и Зла, предупреждает нас, что не  так прост в мире  путь к истине и к истинной реальности. И мы должны понимать, что всякий научный или религиозный конструкт:  Капитал…изм; Социал…изм; Коммун…изм; Либерал…изм;  Символ..изм…, оканчивается на  «изм» (т. е. и змей здесь), как бы говоря нам о присутствии в нем змея-искусителя, т. е. лжи. «Мысль изреченная есть ложь! Говорящий не знает, знающий не говорит!» - говорили наши предки.  Само слово Раз - Ум говорит нам о том, что каждое явление нашего ума в  быстро меняющемся мире можно применить только раз и в конкретном случае, иначе будет, как в старой притче о  бедных Феське и Фесуне. Притча очень старая и вряд ли нынешнее поколение ее помнит, потому изложу ее вкратце. «У Феськи был богатый брат,  и она отправляет своего сына к нему в надежде, что тот хоть что-нибудь подарит им на бедность. Дядя обрадовался своему племяннику и подарил Фесуну корову. Фесун вел корову домой  и ни разу ее не покормил. В пути корова сдохла. Феська, сокрушаясь, учит Фесуна, что надо бы корову дорогой подвести  к стогу сена и покормить. В следующий поход к богатому дяде Фесун получил в подарок иголку, инструмент с намеком, овладев им, он и сам может себя прокормить. По дороге домой Фесун нашел стог сена и бросил в него иголку, покормить…». И так много раз ходил он к дяде, а выполняя предыдущие советы Феськи, возвращался ни с чем. Потому и предостерегал нас Омар Хайям:

      «О мудрец! Дать советы глупцам не спеши.
        Всезнаньем своим дураков не смеши.
        В мире, торгующем и верой и знаньем,
        Общение с Богом плодотворней в тиши».
Поэтому в каждом конкретном случае мы должны быть на острие бытия и следовать как «небесным переменам, так  и переменам «священно-мудрых».
       К сожалению физики, изучая движение и силы природы, т. е. истинную реальность,  не принимают в расчет сознание как всеобщую функцию движения, и нашу естественную духовную силу, именно поэтому у современного человечества превратное понимание истинной реальности, а в связи с этим и легкомысленное отношение к сознанию, его возможностям и развитию. В своем профанированном бытие мы тратим наши духовные и  жизненные силы,  и силы нашего сознания на всякую чепуху и глупости, на Симулякры, накапливая ужасные кармические следствия, так как силой нашей мысли эти симулякры материализуются и мы становимся их пленниками.
   Впервые я осознал силу человеческой мысли лет в тридцать пять.  Был выходной, прекрасный солнечный  день и я работал на даче. После полудня  все вокруг вдруг начало темнеть. Я вышел с участка на дорогу, взглянул на небо и увидел, как с северо-запада, закрыв весь горизонт,  наплывает огромная черная с белыми разводами туча. Ясно, что она с градом и натворит такого, что плакать всем придется навзрыд. Я поднял руку и провел ею по центру тучи, усилием воли разделяя ее пополам. Вероятно, наблюдал ее не я один, а многие дачники. Не думаю, что я обладал в тот момент такой личной силой, чтобы сделать то, что за тем произошло, (хотя как знать?). В тот момент,  полагаю,  я просто выступил оператором нашей общей воли, объединив силы мысли и желания всех наблюдающих за тучей людей. Туча вдруг начала разваливаться пополам ровно так, как я и хотел. Конечно, она все равно натворила немало бед в тех местах, куда она ушла, но если бы не произошло ее  разделение, уверен, - бед было бы еще больше. Мне стал понятен механизм воздействия на природу, ведь не раз христиане во время засухи организовывали крестный ход для вызова дождя и довольно часто это помогало. «А когда знак вина на знаменах войны, сотни душ как одна, сотни тысяч пьяны»…- писал Ибн аль Фарид в своей «Большой Касыде….
    Второй случай был лет пятнадцать назад. Я  пришел в массажный кабинет,  и вот, раздеваясь, и готовясь к массажу, прикрыл глаза,  и вдруг вижу в своем сознании  огромный  крутящийся смерч, (Утром передавали по радио, что в соседнем регионе этим смерчем снесло немало крыш и натворило других бед).  Я мысленно начал раскручивать его в  обратную сторону, Вероятно, поэтому к вечеру этого дня пришел он и к нам,  но уже  в ослабленной форме. 
   Приехав после массажа, домой, я прилег и вдруг  в сознании своем вижу портрет какого-то человека, он удивленно смотрит на меня, а затем другой портрет человека, тот то же внимательно посмотрел на меня, и так четыре портрета. Это знакомство длилось одно мгновение.  Мне пришло в голову, что это ветры. Ведь когда-то наши предки стихии, богов и другие силы природы  воспринимали в форме человека. Это просто форма (образ) моего мышления.  А в чем реальность?! Может быть то, что мы называем стихиями, управляется конкретными сущностями, реальная форма которых нам не известна, и мы имеем возможность с ними сотрудничать?!  Надо сказать, что с тех пор,  я вижу в себе,  какая будет погода, да и сильных бурь у нас почти не бывает. Мало того, я замечаю некую благосклонность ко мне природы и мне все чаще  приходится вспоминать мудрость наших предков, сказавших нам; «Утвердивщийся в истине, как скажет, так и будет»!  . Этот опыт и целый ряд других подобных событий позволил мне понять, что сознание всеобщая функция движения. 
   Провиденциальные силы нашего сознания формировались не одно тысячелетие. В их основе естественная инерционность движения и  они выражают способность мирового разума видеть и, учитывая инерционность, предвидеть любые события, происходящие в нашей жизни. Если мы знаем траекторию небесного тела, скорость его движения… не так сложно рассчитать  его путь в небесах.  Они (эти силы) говорят с нами через пророков, ясновидящих…, таких как Иоан Богослов, Нострадамус, Ванга, Эдгар Кейси и многих других. Предчувствия, проявляющиеся в каждом живом существе, как раз и являются вселенской заботой о нас этих провиденциальных сил.  И жаль, что мы в своей жизни  из-за нашей невнимательности, суетливости, а еще более из-за невоспитанности,  эти силы чаще игнорируем, чем сотрудничаем с ними. А физики, как и абсолютное большинство человечества, силу  нашего сознания и вовсе не принимают в расчет.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
Прадхана  - первичная форма трансформации пракрити,  имеющая только признак, т. е. первичную форму неравновесности, которая еще не разрешилась движением, именно поэтому она лишена инволюции, распадаться в ней пока нечему.
© Михаил Попов 5, 2020
Првоисточник:   http://stihi.ru/2020/05/13/663




Рассказ пастуха
Игорь Муханов

Два поэта, путешествующих по горной долине, стряхивали с себя колокольчики мух, кузнечиков и смеялись. Всё поначалу шло хорошо, пока на горизонте не появились Сравнения. Они порхали, словно бабочки, над цветами. И, наблюдая полёт Сравнений, поэты завели спор.
– Горы, нас окружающие, похожи на синего, свернувшегося кольцом дракона, – утверждал один.
– Горы похожи на стены неприступной крепости, – утверждал другой.
– Но моё сравнение куда лучше, чем твоё!
– Нет, моё, моё...
Потных и краснощёких, готовых вот-вот подраться поэтов увидел странствующий философ и поспешил к ним на помощь. Узнав, что поэты спорят о том, кто из них лучше опишет красоту гор, философ от души рассмеялся.
– Куда лучше сказать «синий дракон, неприступный как крепость», – заявил он. – Ибо, что есть Красота, как не примирение двух враждебных друг другу истин?
Но поэты не слушали философа и спорили так громко, что привлекли внимание пастуха. Он как раз спускался со своими овцами, которых пас на альпийских лугах, в долину.
Узнав, в чём дело, пастух сел на камень и не спеша закурил свою трубку. Простыми словами и корявым слогом, глядя куда-то вдаль, он принялся рассказывать о своей нелёгкой жизни в горах. И – странное дело! – оба поэта и философ, никогда не бывавшие в горах, жадно, со сверкающими глазами слушали рассказ пастуха.
© Игорь Муханов, 2020
Первоисточник:   https://proza.ru/2020/10/30/1331



—  Пастух в своём мире, в своей родной среде, где знает и прочувствовал многое... Ни поэт, ни философ, случайно попавшие в горы, не смогут никакими красивыми словами сказать о них лучше, чем пастух простым языком, пропитанным горным воздухом и любовью к этому краю... — Ирина Петал   30.10.2020 23:09   

—  Это не притча, а коан, над которым надо думать. Пастух - главный герой? Но представьте, что он болтает, сидя на камне, неделю. Будут ли его слушать поэты и философ? Вряд ли! Той информации, которую он может сообщить, хватит минуты на три. Что делают поэты и философ в этом мире? Поэты - собирают из кубиков информации волшебные сооружения, философ - осмысливает их. Поэты и философ нужны в этом мире, иначе человечество превратится в цивилизованных обезьян. Гармония в мире достигается равновесием трёх планов - физического (пастух), астрального (поэты) и ментального (философ). Предпочтения нет никому. —  Игорь Муханов   31.10.2020 16:33


Рецензии