Зеркальце смеха
Если же происходит это открытие для человека, то здесь открыватель и встречает того, кто в средневековой традиции называется Чёрный дьявол и не предваряет открытие света и выход из рая, но последует ему, хотя человек, по своей природе привыкший видеть всё как во времени и пространстве, видит и в этом случае причину после следствия. Ибо стремление к свету и есть дьявольская игра с человеком, в отличие от человека и Бога не могущего играть с самим собой, но только с другими. Выход из рая воспринимается как сильнейшая меланхолия, как чёрная скорбь, никак не утолимая прежде возвращения в рай и возвращения "сапожного шара" перед источником света.
Бог в форме игры с Собой создаёт плерому, которую человек называет магией и небесными сферами. Человек, играя с собой, разрушает плерому и создаёт природу, в которой продолжается разрушительное начало и разрушает также и самого человека, как и все создания его, все формы, свойства, понятия и все сущности, созданные человеком.
Осознание этого факта есть постоянное, пожизненное покаяние. Увидевший себя так, как есть на самом деле, одиноким, несчастным и сидящим на гноище, Иов впадает в ужас и хочет вернуть себе иллюзию того, как было. И получает другую, ещё иллюзорнее прежней. Сумасшедший играет цветными фантиками как деньгами, даёт в долг и требует возврата, пускает в оборот и прячет, закапывая в уединённом месте. Немного дохода принесут ему, да и всем, цветные фантики иллюзий.
Так же и все слова. Слово есть отрицание сущности, заставляющее сущность подобие, не имеющее опоры ни в чём за пределами человека и созданного человеком. Человек говорящий, человек идущий, действующий, созидающий, не имеет части в Царстве Божьем и не знает Бога, принимает Логос за слово и в своей приверженности слову в ослеплении гордыни похваляется цветными фантиками многоречия, как и я здесь и сейчас. Слушай, человек! Слушай не то, что говорится, но то, что не говорится, не нуждаясь в твоём "создании" как уже созданное от начала, которого не было и не будет. Ты же говоришь, будет, и бежишь закапывать фантики в "секрет". Смотри не забудь положить в "секрет" зеркальце – будет над кем посмеяться...
* "Сапожный шар". В средние века ремесленники во время работы ставили перед горящей свечой стеклянный сосуд, наполненный водой, для усиления и более равномерного рассеяния света. Это и есть сапожный шар.
30 апреля 2020 г.
Свидетельство о публикации №120043007019