Электрическая Дуга над Араратом
~~*~~
По хорошему после "цивилизации воды" стоило рассказать про "цивилизацию воздуха", возможно, даже про ВозДух следовало сказать первым.
Но так сложились обстоятельства написания данной серии эссе, что ВозДух пока не может быть описан в тех категориях, что планировались изначально.
И мы поговорим про...
железо.
********************
У-син (пять элементов; пять стихий; пять действий; пять движений; пять столбцов; пять фаз; пять состояний кит. ;;, пиньинь: w; x;ng) — одна из основных категорий китайской философии; пятичленная структура, определяющая основные параметры мироздания. Это огонь (;), вода (;), дерево (;), металл (;) и земля (;). Помимо философии, широко используется в традиционной китайской медицине, гадательной практике, боевых искусствах, нумерологии, в искусстве фэн-шуй.
Одно из наиболее ранних упоминаний концепции о первоэлементах — в книге «Речи Царств» («Го Юй»):
На восьмом году правления Чжоусского Ювана (782—771 гг. до н. э.) историограф Бо, отвечая на вопросы чжэнского Хуань-гуна, говорил: «А ведь гармония фактически рождает все вещи (соединяя в себе субстанции с разными свойствами)… Так, древние мудрецы смешивали Землю с Металлом, Деревом, Водой и Огнём, создавая, благодаря этому, все вещи»[1].
Наиболее ранним подробным описанием компонентов концепции у-син в классической литературе является глава «Хун фань» ;; (Великий План) из Книги документов. Однако предшествующая ей (согласно традиционной хронологии) глава «Совет Юя Великого» ;;; также содержит их перечисление, но в ином порядке (;;;;;;;;;); по-видимому речь идёт не о философской концепции, а о категориях ресурсов. В других источниках («Цзо чжуань», «Да Дай лицзи», «Хуайнань-цзы») помимо классических пяти называется также зерно ;.
********************
Верно, мой друг читатель, структурирование эссе идет от пратоэлементов.
Мы в зоне все того же Египта. Но уже на века вперед, точнее, ближе к нам с тобой.
Здесь (в моих эссе) излагается одна из точек зрения на Египетскую цивилизацию в целом.
"Гиксосы!!(Най-ки-самоназвание армян) Захватили Египет в 1750-х г.д.н.э. и оставили Египту: коня, колесницу, железо и пшеницу!
После Гиксосов (Армян) начался новый взлет Египта-Новое царство!
Гиксосы сделали "Революцию"всего Переднего Востока!
Без истории Гиксосов(Армян) вся история Переднего Востока равна=О.....
Основой переселения народов было приручение лошадей!
И возникновения железных орудий: топоров, мечей, мотыги, плуга!
Пшеница и Металл - Родина Армения!
Истоки Всей цивилизации начались в Армении!Это однозначно! Это на 100% !!!"
А теперь, давайте, посмотрим на женские портреты, найденные в египетском оазисе Фаюм.
Впервые современный нам мир узнал о них в начале 17 века, когда несколько подобных работ попали в Европу. Но более тесное знакомство европейцев с работами древних египетских художников из этого оазиса началось только в конце 19 века, когда несколько захоронений были найдены и разграблены мародерами. Что интересно - изначально все они имели "сопроводительную информацию". Но таблички с личными данными изображенных на портретах не заинтересовали грабителей и они их просто выкинули. Найти их, впоследствии, не удалось. И самые первые найденные ими древние люди так навсегда теперь и останутся безымянными.
Эти прекрасные картины ничто иное, как портреты умерших людей, которые вкладывались на место, где должно быть лицо, при захоронении [вспомните нашу сегодняшнюю тягу к начертанию на погребальных камнях-памятниках портретов умерших - традиция].
Они рисовались на досках. Мумия заматывалась в ткань. И вот под доску с изображением и клали табличку с именем, возрастом, родом занятий и т.д.
В целом, хотя впоследствии около двух третей таких картин было найдено вовсе не в Фаюме, а в других районах, они вошли в историю искусства как "фаюмские портреты" - по тому месту, где впервые были обнаружены.
Почему на большинстве портретов умершие выглядят в расцвете сил?
Версий на сегодня несколько: от того, что в те далекие века люди, как и мы с вами, предпочитают высекать на могильных плитах лучшие из имеющихся фото наших близких, до того, что в мире мертвых - нам всем 33 года.
Только подумать: на нас из глубины веков смотрят реальные люди, которые в свою очередь смотрят в вечность перед лицом смерти. Это особая культура, со своими законами и техникой. Но долго рассматривать портреты невозможно - затягивает в инфернал.
Люди, умевшие рисовать практически реалистичные портреты, позже на более, чем 1000 лет забыли, как это делается... Название техники - от греческого "он жег". При работе с восковыми красками требовалось прожечь сырье и готовую работу. В итоге, краски не реагируют на свет и химические реагенты.
Считается, что сама техника объемной живописи, с тенями и перспективой, появилась на Крите, и оттуда перебралась в Египет.
Может быть, здесь лежит запрет на изображение людей, в той же мусульманской культуре или в иконописи древней Руси. Кто-то умышленно (на мой взгляд) запретил подобную изобразительную технику, которую мы встретим только века вперед - у того же, допустим, Рембрандта, ближе к эпохе Возрождения. Удивительно, как так получается, что люди были так похожи на нас - смотришь и понимаешь, меняется время, а не люди.
Красивые, тоже жили и любили ... От нас врядли что-то похожее останется -- все картинки в виде файлов в итоге по нулевому проводу уйдут в землю.
Есть несколько версий откуда египтяне Фаюмской культуры настолько близки по генотипу к кавказским национальностям - можно допустить, что это смешение именно с армянами. Арменоидный антропологический тип: армяне и персы. По сути, перед нами - копты (христианская цивилизация Египта).
Железная цивилизация...
Цветовое решение "металла" [в у-син] - белый. Направление - Запад. Время года - Осень [Новый Год]. Погодное влияние - суховей. Время суток - Вечер [Богослужения]. Звук - Плач [допустим - оплакивание умерших]. Первичная норма - справедливость. Приложение чувств - горе, тоска, меланхолия. Органы - легкие. Объект органов чувств - запах.
Заметим, что металл в прочих мировоззренческих концепциях отсутствует. Там его заменяет - эфир.
Свидетельство о публикации №120043004214