Детская развивающая игра Чушь собачья
Желательно, чтобы в игре принимало участие более двух детей. Но при этом сюжеты не исключают возможности поиграть с ребенком индивидуально либо с целой группой в детском саду или классом в начальной школе.
В ходе игры необходимо поощрять решительность и активность ребят.
Так как устойчивость внимания для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов ориентировочно составляет от 7 до 12 минут, можно разделить игру на несколько этапов.
Задание №1. Стихотворение-загадка
Есть в Сахаре море-дом.
И живут там кит с тунцом.
А на тёмной стороне Луны
Распустились вдруг цветы.
Вчера троллейбус запрягали,
Чтобы сани нас катали.
Что это творится?
Плету вам...небылицы.
До того как ведущий огласит ответ, детям нужно предложить:
1)ответить самостоятельно на вопрос: «Что это творится?»;
2)оценить ситуацию в реальности;
3) пофантазировать вместе.
Задание №2. Стихотворение-загадка
Очень даже, может быть…
Можно Солнце посолить,
Откусить кольцо Сатурна,
Выпить океан с Нептуна.
Может я планетоед?
Нет.
Новомодный я футблогер?
Не.
Ну, да, ладно.
Что с вас взять?
Не смогли вы отгадать.
Я совсем обычный мальчик.
Фантазер я и мечтатель.
Нужно предложить детям отгадать: «Кто же этот герой на самом деле?» Если преобладают ответы с отрицательной оценкой, например: лгун, обманщик и т.д., можно направить их в позитивное русло. Сказав: «Может, он вовсе не плохой, а просто любит сочинять?»
Ответы, например: сказочник, выдумщик и т.д., тоже могут быть приняты как верные.
Задание №3. Стихотворение-загадка
На беседке у соседки
Поселился ветролов.
Ловко клювом ветер ловит,
Хочет ухватить за хвост.
Почему же раскачалась,
Ты, береза, у окна?
Видно ветер не поймаешь
Без волшебного сачка.
(Флюгер)
В данной загадке можно предложить детям порассуждать над образами. Например, может ли быть у ветра хвост, возможно ли его поймать?
Задать вопрос: «Кто же этот ветролов?»
Задание №4. Стихотворение-размышлялка
Решил сварить себе уху:
В речке воду зачерпнул,
Развел огонь под котелком,
Уселся рядом с костерком.
Сижу и жду:
Когда ж уха
Станет навариста, вкусна.
Попробовал:
Фу, фу…
Бульон я с тиной не люблю.
В данном задании детям нужно предложить проанализировать результат. Почему уха получилась невкусной? Что герой сделал не так? А также поинтересоваться, как бы стали варить уху они сами?
Задание №5. Стихотворение-размышлялка
Задумал пальму посадить,
Стал я финики любить.
Косточку на даче закопал,
Её всё лето поливал.
Проклюнулся было росток,
Но осенью пожух листок.
Зима покрыла землю снегом,
А через год пришла весна.
Но нет от пальмы и следа.
Я думаю: её украли!
Но только вора не пойму:
Зачем без фиников она ему?
В данном задании детям также нужно предложить проанализировать результат. Почему герой не обнаружил пальму весной на участке? Действительно ли её украли?
Может ли пальма расти под открытым небом в нашей климатической зоне?
Задание №6. Стихотворение-размышлялка
Я видел ролик в интернете:
Мышь гонится за убегающим котом.
Бывает разве так на свете?
Перевернулся мир вверх дном!
А может это кот-трусишка,
И он похож так на меня?
Ведь если я увижу мышку,
То убегать уж буду я.
В данном задании нужно предложить детям ответить на вопросы:
1. Бывает ли так в действительности?
2. Почему кот потерял свой охотничий инстинкт?
Задание №7. Стихотворение-размышлялка
Еду, еду я в деревню,
Буду деду помогать:
На косилке в чистом поле
Буду сеять и пахать,
Возле речки я с деревьев
Всю клубнику соберу,
Сварю сладкое варенье
И потом всех угощу,
Встану утром с первой зорькой,
Отгоню кота пастись,
Барсик, кушай лучше травку,
На цыплят ты не косись.
Скажет дедушка:
«Трудяга,
Вот поди ж ты, посмотри.
Мы такого бы порядка
С бабкой в век не навели!»
В данном задании нужно акцентировать внимание детей на том, что герой едет помогать деду.
Спросить, как они считают, действительно ли такая помощь будет полезной?
Задание №8. Стихотворение-загадка
Непонятное явленье,
Просто светопреставленье:
Пропали у меня ключи,
Не смог тетрадь вчера найти,
В шкафу нет пары у носка.
Ищу я вещи два часа.
Странно, мама не боится
Со мною дома находиться.
Не торопится сбежать,
А грозится всё прибрать.
(Беспорядок)
В данном задании нужно спросить детей, что за непонятное явление наблюдается дома у героя и кто в этом виноват?
Свидетельство о публикации №120042807687