п. об истреблении оленей

     начало изложения проблемы http://stihi.ru/2020/04/04/5005

   Ваша правда,что жизнь сложная и не до животных?
   это половина природной правды, как половина головы у вас на плечах.
   сами думайте(пока голова цела) - что такое полу-правда,конкретно ваша правда, выгодная вам правда...
   что у нее общего с единственной,целой,важной для всего Мира правдой...
   http://stihi.ru/2020/04/11/59 КоронаКара - следствие величия полу-правды, чьей-то личной правды...
   но для Планеты обломки - мертвецы. нам некуда бежать: либо ЖИВЁМ по законам Земли,либо НЕ ЖИВЁМ

  в моих ссылках на другие ресурсы есть ПЕТИЦИИ АКТУАЛЬНЫЕ - можно найти нужное и подписать одним кликом
  и прямые ссылки
  петиция.Оставь рога маралу
  петиция.не-допустите-начала-промышленного-забоя-тюленей

   текст в кавычках(по правилам цитирования),фото и заголовок - полностью с http://www.change.org/
   !!!АВТОР ТЕКСТА - УКАЗАН В ЕГО НАЧАЛЕ
   я только скопировала и разместила здесь,
   прошу и ВАС распространить среди друзей, чтобы стало больше подписавших петицию.

"ОБНОВЛЕНИЕ К ПЕТИЦИИ
ШАГ ВПЕРЁД, ДВА ШАГА НАЗАД

Елена Хмелёва
Москва, Россия

26 АПР. 2020 Г. —

В прошлом обновлении я писала о том, почему у нас в стране популяциям северного оленя грозит исчезновение.  Одна из главных причин браконьерство. Её «подкармливает» отсутствие должного контроля со стороны государства, убогая социально-экономическая политика в регионах и несовершенство законодательной базы.

Поскольку материал обширный, сегодня коснусь в основном охоты, остальные аспекты – в следующих обновлениях.

Проблем в вопросе с браконьерством много, но, чтобы их не забалтывали, мы прошлый раз вычленили одну, самую вопиющую и очевидную – преступное отсутствие необходимого количества госинспекторов в районах обитания  популяций северного оленя.



Из аппарата президента наше обращение  было направлено в Минприроды России «для обеспечения получения ответа по существу». Вот ответ Минприроды о том, какие необходимые меры предпринимаются для защиты северного оленя.

Российская Федерация передала органам государственной власти субъектам РФ осуществление ряда полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе, организацию и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, определение видов разрешённой охоты и параметров осуществление охоты в охотничьих угодьях на территории субъектов Российской Федерации и другое. Предоставление указанных полномочий позволяет органам государственной власти субъектов Российской Федерации оперативно реагировать на изменение состояния популяций диких животных и своевременно ограничивать интенсивность их использования.

Учитывая ситуацию, сложившуюся с северным оленем, данный абзац воспринимается как анекдот или издёвка. Если бы «оперативно реагировали» и «своевременно ограничивали», то популяция не уменьшилась бы до грани исчезновения!

Но читаем дальше. Полномочия регионов подкрепляются субвенциями со стороны центра. Плюс субъекты ИМЕЮТ ПРАВО использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства. Т.е., с одной стороны, на Это (вот Такую работу) ещё и финансирование идёт, а с другой, регионы «имеют право», но иметь право не значит ещё его реализовывать. Все налоги уходят на федеральный уровень, регионы на голодном пайке и, погрязшие в ворохе социально-экономических проблем, скорее отправят деньги не на сохранение популяции оленей, а на свои первостепенные нужды. Ситуация выживания, увы, не способствует заботе о природе. Заданный вектор движения порочен – живу одним днём, потребляю (=уничтожаю) всё вокруг себя, рано или поздно буду жить в пустыне и вымру сам, но ничего не могу сделать и слепо двигаюсь навстречу смерти и всё живое вокруг меня веду за собой.

О снятии полномочий с федерального центра. Центр сосредоточивает в руках финансовые средства, но полномочий на себя не берёт. Отдаёт их в голодные регионы, в том числе, функцию контроля. В условиях выживания, это всё равно, что наложить на лису функции контроля за курятником. И поэтому имеем, что имеем, уничтожение не особей – популяций! Кто-то должен остановить это безумие!

Далее, Минприроды подготовило изменение Правил охоты. Пишут, что предусматривается ограничение сроков охоты на диких северных оленей, снижение нормативов изъятия и запрет срезки пантов у живых оленей. (Кстати, новые Правила охоты сейчас обсуждаются на regulation.gov , но об этом ниже).

То, что запретят срезать панты у живых, не означает, что этого не будут делать, - контроля-то нет. А если и будут придерживаться Правил, то просто будут больше убивать. Представляете, убивать живых здоровых особей только для того, чтобы срезать рога! А туши будут бросать, потому что мясо никому не нужно! А значит, не от голода нелюди выходят в тундру, не из-за того, что им есть нечего. Эта бойня никогда не кончится, если не остановят торговлю пантами, если не перекроют «адские врата» в Юго-Восточную Азию!

Кстати, на прошлое обновление мне в личку откликнулась женщина, которая родилась на Крайнем Севере. «У нас ханты и манси всегда выживали благодаря оленям, - написала она. -  В городе всегда можно было увидеть оленей. Обычных, с рогами. Так жалко их стало. Не знала, что их так истребляют... Благодаря оленьей шкуре ханты строят чумы, благодаря оленьему мясу выживают в условиях Крайнего севера. Раньше такой дикости не было... На Севере я прожила 19 лет. Стадами олени у нас паслись с рогами, никому не нужные. Одомашненные, бывало, что и без рогов. Не обижали их так ещё 15 лет назад. Даже у хантов они все почти с рогами были».

«Почти все с рогами...». А знаете, что это значит? Что если коренные малочисленные народы и использовали панты, то только для личного потребления, не на продажу. И делали это аккуратно, потому что олени продолжали пастись и без рогов. Сдаётся, нынешняя пантомания - веяние новое и связанное с широко открывшимися возможностями  (легальными и нелегальными) торговли с Китаем.

Но продолжим с письмом Минприроды. Министерство обратилось к руководителям Красноярского края и Якутии с просьбой рассмотреть возможность установления запрета на добычу дикого северного оленя в отдельных районах.

Хм, просьба просьбой, и её, конечно, рассмотрят, но реагировать на просьбы министерства губернаторы, в силу законодательства (делегирование полномочий регионам!) не обязаны. Вот если президент скажет, тогда конечно.

Далее, в этих регионах (Краснодарский край, Якутия) подготовлен план мероприятий по стабилизации ситуации. Основные усилия будут направления НА СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ВОЛКА (!), усиление Госохотнадзора, исследование пастбищ и кормовой базы. И только на одну, Яно-Индигирскую, популяцию охота запрещена.

О волках. Вот, уж, поистине нашли крайнего! Так мы договоримся до того, что под предлогом борьбы с нелегальной охотой на одну популяцию можно открыть охоту на другую(((. А может, пришло время признать, что всему виной другая зловредная популяция, - человек? Неумение вести хозяйство, потребительское отношение к природе, жадность, алчность. В такой ситуации отстрел волков – сбрасывание ответственности с себя!

По поводу «усиления Госохотнадзора. В чём будет состоять это «усиление»? Какое количество инспекторов будут контролировать ареал обитания находящихся под угрозой популяций? Об этом ни слова!

Далее. Популяцииии дикого северного оленя, находящегося в угрожаемом состоянии, пишет Минприроды, занесены в Красные книги субъектов РФ (Карелия, Коми, Алтай и др.). В новую Красную книгу занесены мурманская западная, мурманская восточная, карельская, коми-архангельская и вятско-камская группировки европейского подвида северного оленя.

Можно сколько угодно создавать красные книги и заносить туда популяции, но, как и чем обеспечен контроль за сохранением видов?? Ни слова.

Создана Рабочая группа, которая займётся разработкой предложений по контролю за состоянием и сохранением северного оленя. Очень хорошо, но необходимо знать контакты этой группы и конкретную информацию о том, что всё-таки предпринимается.
По такому ответу Минприроды следует писать новые письма - Президенту и  Минприроды. Прошло время, когда на вопросы о жизни и смерти можно отвечать отписками и общими фразами!

Обращение к президенту http://letters.kremlin.ru/

Прочтите внимательно и скорректируйте письмо. (ВНИМАНИЕ! Если на сайте стоит защита на вставку текста, чтобы не вводить текст вручную, нужно нажать на этой странице F12;F1 поставить галочку в пункте Disable JavaScript после этого можно будет вставить текст с помощью Ctrl+V. Либо скопировать в файл и прикрепить его к требованию, содержащемуся в обращении, напишите ещё «Подробная информация содержится в прикрепленном документе").

Ранее я обращался /обращалась  к Президенту Российской Федерации с просьбой восстановить численность госинспекторов в районах популяций северного оленя на территории РФ в объёме, который существовал в советское время, в связи с беспрецедентным нелегальным промыслом северного оленя и необходимостью введения срочных мер к сохранению его популяций со стороны государства (укажите номер и дату Вашего зарегистрированного письма или приложите ответ из аппарата президента о направлении Вашего письма в Минприроды России). Моё письмо было направлено в Минприроды России.

Из полученного мною в ответ на моё обращение к Президенту РФ письма Минприроды России следует, что Российская Федерация передала органам государственной власти субъектам РФ осуществление ряда полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе, организацию и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, определение видов разрешённой охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъектов Российской Федерации, и другое. Предоставление указанных полномочий позволяет органам государственной власти субъектов Российской Федерации оперативно реагировать на изменение состояния популяций диких животных и своевременно ограничивать интенсивность их использования. Полномочия регионов подкрепляются субвенциями со стороны центра.

Несмотря на предпринимаемые федеральным центром шаги, популяция северного оленя поставлена на грань вымирания.  Практика показала, что регионы не эффективны в выполнении возложенных на них федеральным центром обязанностей.  Показала свою неэффективность и практика выделения субвенций.

В связи с этим, прошу Вас:

1.      передать вышеперечисленные полномочия регионов в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в федеральный центр;

2.      обратиться к руководителям Красноярского края и Якутии с просьбой рассмотреть возможность установления запрета на добычу дикого северного оленя в отдельных районах;

3.      восстановить численность госинспекторов в районах популяций северного оленя на территории Российской Федерации в объёме, который существовал в советское время.

Обращение в Минприроды http://www.mnr.gov.ru/open_ministry/reference/

На Ваше письмо №.................. от ....(дата)........ .

По сообщению Министерства природных ресурсов и экологии РФ, подготовлен план мероприятий по стабилизации неблагополучной ситуации с состоянием популяции дикого северного оленя в Красноярском крае и Республике Саха (Якутия). Основные усилия будут направления на сокращение численности волка, усиление Госохотнадзора, исследование пастбищ и кормовой базы. Запрещена охота на Яно-Индигирскую популяцию. Планируется разработка дальнейшего плана действий.

Однако, принятое решение по отстрелу волков означает, что под предлогом борьбы с нелегальной охотой на одну популяцию открывается охоту на другую.

Минприроды подготовило изменение Правил охоты.

Однако, согласно пункту 15 «Новых Правил» охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется как лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, так и лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих животных, необходимом для удовлетворения личного потребления и определяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В данном пункте не указано конкретно, кто эти лица, не относящиеся к КМНС, является их жильё в районе проживания КМНС единственным, прописаны ли они там (или это сезонные рабочие, приехавшие на заработки); в каком количестве они представлены в районе действия льгот КМНС; имеются ли доказательства того, что льготная охота необходима для их личного потребления или продукты охоты выставляются на продажу.

Формулировка «в объеме добычи охотничьих животных, необходимом для удовлетворения личного потребления» расплывчатая. Каков объём добычи охотничьих ресурсов на одного представителя КМНС в год? Исчисляется ли этот объём на детей и с какого возраста? Исчисляется ли этот объём на престарелых членов общины КМНС? Исчисляется ли этот объём на представителей КМНС, проживающих не в местах традиционного проживания КМНС, например, в городах? Исчисляется ли этот объём на представителей КМНС, имеющих заработок с профессии и вида деятельности, не связанной с добыванием природных ресурсов (врачей, учителей, чиновников, работников предприятий и т.п.).

Пункт 41. «Охота на пушных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания» требует разъяснения, в каких именно научно-исследовательских и образовательных целях разрешается охота на пушных зверей. Если охота на пушных животных в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности разрешена, тогда требуется определить квоты на добычу по этим животным и чётко расписать, каким представителям КМНС предоставляется эта льгота – взрослым, детям (с какого возраста), живущим или не живущим в местах традиционного проживания и промысла, сколько особей разрешается добыть (точное количество) и пр.

Пункт 64.2. Правил запрещает прижизненную срезку пантов у дикого северного оленя.

Однако, в целях сохранения популяции северного оленя разрешить срезку пантов с безжизненного тела следует только в случае осуществления охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности КМНС, в размерах квоты на представителя КМНС. Следует полностью запретить срезку пантов с дикого северного оленя во всех остальных случаях.

В Приложении 1 разрешается охота на дикого северного оленя (все половозрастные группы) с 1 августа по 31 января (продолжительностью не менее 90 дней).

Многие популяции северного оленя поставлены на грань вымирания.  Учитывая, что регионы не эффективны в выполнении возложенных на них федеральным центром обязанностей по организации и осуществлению сохранения и использования северного оленя и среды его обитания, необходимо запретить охоту на северных оленей (кроме представителей КМНС) до восстановления популяций и доведения штата госохотинспекторов до количества, существовавшего в СССР.

Также, по сообщению, Минприроды РФ, популяции северного оленя, находящиеся в угрожаемом состоянии, занесены в Красные книги субъектов Российской Федерации (Республика Карелия, Республика Коми, Республика Алтай и др.) В новую редакцию Красной книги занесены также мурманская западная, мурманская восточная, карельская, коми-архангельская и вятско-камская популяционные группировки.

Однако, занесение в Красную книгу не означает автоматически, что популяции оленей будут защищены, если не предусмотрен контроль исполнения, и если его нет.

Также, по сообщению Минприроды, в октябре 2019 года создана Рабочая группа по сохранению Таймыро-Эвенкийской популяции северного оленя.

Прошу:

1.      проинформировать меня о конкретных мерах, принятых для усиления Госохотнадзора, а также сообщить количество госинспекторов, которые будут контролировать защиту популяций северного оленя, по регионам;

2.      проинформировать меня о плане действий, принятых в Красноярском крае и Республике Саха (Якутия) по сохранению популяций северного оленя в этих регионах (конкретные пункты плана);

3.      проинформировать меня, кто и каким образом (конкретные меры) будет осуществлять контроль за популяциями северного оленя, занесённого в красные книги регионов и РФ;

4.      проинформировать меня о результатах работы Рабочей группы по сохранению Таймыро-Эвенкийской популяции северного оленя; прошу также дать контакты этой группы для того чтобы иметь возможность знакомиться с её работой;

5.      пересмотреть пункты 15, 41, 64.2, Приложение 1 Новых Правил охоты с позиций всемерного сохранения популяций дикого северного оленя.

Прошу прислать ответ на адрес моей электронной почты........................................

НОВЫЕ ПРАВИЛА ОХОТЫ

Они опубликованы, обсуждение началось 22 апреля https://regulation.gov.ru/projects#npa=101384

Отправлять комментарии нужно на адрес malchikov@mnr.gov.ru

Если откроют голосование в обычной форме, голосуем, конечно же, против таких Правил и пишем свои комментарии в обычной форме!

Я пройдусь по пунктам, которые заинтересовали меня, с рекомендациями о том, что бы я написала по ним в комментариях. Используйте это в своих отзывах и, конечно, сами прочитайте Правила, может быть, увидите то, чего не увидела я.

Итак, пункты:

Пункт 2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе и находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий: п.2 означает, что животные под «вольерную охоту» законом не защищены! В таком случае, это не охота, а что угодно  - убийство, отстрел без правил, бойня.  Считаю, что настоящие Правила, в случае их принятия, будут нелегитимными, так как они не описывают отношения с дикими животными, изъятыми из дикой среды, входящие в юрисдикцию Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О животном мире».

Пункт 15. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих животных, необходимом для удовлетворения личного потребления и определяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Комментарий: В данном пункте не указано конкретно, кто эти лица, не относящиеся к КМНС, которым разрешается охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности КМНС. В частности, является их жильё в районе проживания КМНС единственным, прописаны ли они там (или это сезонные рабочие, приехавшие на заработки); в каком количестве они представлены в районе действия льгот КМНС; имеются ли доказательства того, что льготная охота необходима для личного потребления или продукты охоты выставляются на продажу.

Формулировка «в объеме добычи охотничьих животных, необходимом для удовлетворения личного потребления» расплывчатая. Каков объём добычи охотничьих ресурсов на одного представителя КМНС в год? Исчисляется ли этот объём на детей и с какого возраста? Исчисляется ли этот объём на престарелых членов общины КМНС? Исчисляется ли этот объём на представителей КМНС, проживающих не в местах традиционного проживания КМНС, например, в городах? Исчисляется ли этот объём на представителей КМНС, имеющих заработок с профессии и вида деятельности, не связанной с добыванием природных ресурсов (врачей, учителей, чиновников, работников предприятий и т.п.).

Пункт 36. Охота на медведей в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

Комментарий: 1. требуются пояснения, в каких конкретно научно-исследовательских и образовательных целях допускается убивать медведя круглый год. 2. если для обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности КМНС  разрешается охота на медведя (и других диких животных) круглый год, требуется определить квоты на добычу по видам животных и чётко расписать, каким представителям КМНС предоставляется эта льгота – взрослым, детям (с какого возраста), живущим или не живущим в местах традиционного проживания и промысла, и пр.

Пункт 39. При осуществлении охоты на пушных животных запрещается разрушение и раскопка постоянных выводковых убежищ пушных животных, за исключением:

39.1. разрушения нор и других выводковых убежищ волков и шакалов с изъятием из них щенков;

39.2. частичного разрушения бобровых плотин, ондатровых хаток и нор для установки самоловов;

39.3 частичной раскопки нор барсука, лисицы, енотовидной собаки для оказания помощи собакам, используемым при осуществлении охоты, находящимся в норе.

Комментарий: 1. На каком основании разрешается разрушение нор и выводковых убежищ волков и шакалов? Куда изымаются их щенки? На притравку, вольерную охоту? Эти пункты должны быть прямо и недвусмысленно прописаны. 2. Для чего разрешается  разрушение бобровых плотин, ондатровых хаток и нор и установка самоловов? Для вольерной охоты? Это должно быть чётко прописано.

Пункт 41. Охота на пушных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

Комментарий: 1. Пункт требует разъяснения, в каких именно научно-исследовательских и образовательных целях разрешается охота на пушных зверей. 2. Разрешается охота на пушных животных в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности? Тогда требуется определить квоты на добычу по этим животным и чётко расписать, каким представителям КМНС предоставляется эта льгота – взрослым, детям (с какого возраста), живущим или не живущим в местах традиционного проживания и промысла, сколько особей разрешается добыть (точное количество) и пр. Требуется также расшифровка термина «гибридизация» охотничьих ресурсов. Согласно Федеральному закону от 18 февраля 2020 г. N 26-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , диких животных в вольерах разводят как для охоты в вольерах, так и для выпуска в природную среду. В таком случае, для выпуска в природную среду животных-гибридов необходима научно-обоснованная оценка воздействия на природную среду. Поэтому пункт 41 – несостоятелен, и требует пересмотра.

Пункт 42. При осуществлении охоты на любой вид охотничьих животных, на основании выданного разрешения, допускается добыча волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки.

Комментарий: В каком количестве?

Пункт 43. Охота на кротов, хомяков, ласку, водяную полевку, сусликов, бурундуков осуществляется с применением самоловов.

Комментарий: охота с помощью самоловов должна быть запрещена как негуманная.

Пункт 47. Охота на пернатую дичь, в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

Комментарий: 1. требуются пояснения, в каких научно-исследовательских и образовательных целях допускается охота на пернатую дичь. 2. если для обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности КМНС  разрешается охота на пернатую дичь в течение всего года, требуется определить квоты на добычу по видам птиц и чётко расписать, каким представителям КМНС предоставляется эта льгота – взрослым, детям (с какого возраста), живущим или не живущим в местах традиционного проживания и промысла, сколько особей каждого вида разрешается добыть (точное количество) и пр. Требуется также расшифровка термина «гибридизация» охотничьих ресурсов. Согласно Федеральному закону от 18 февраля 2020 г. N 26-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диких животных в вольерах разводят как для охоты в вольерах, так и для выпуска в природную среду. В таком случае, для выпуска в природную среду животных-гибридов необходима научно-обоснованная оценка воздействия на природную среду. Поэтому пункт 47 – несостоятелен, и требует пересмотра.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОХОТЕ С СОБАКАМИ ОХОТНИЧЬИХ ПОРОД И ЛОВЧИМИ ПТИЦАМИ

Пункт 54. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что к собакам охотничьих пород относятся собаки, используемые при осуществлении охоты.

Обратите внимание на этот пункт. Это отголосок закона о «бесконтактной» притравке, когда к охотничьим породам приравняли всех собак, участвующих в охоте!

Пункт 61. Запрещается нахождение в охотничьих угодьях вне сроков охоты, предусмотренных настоящими Правилами, с собаками, не находящимися на привязи, за исключением нахождения с собаками охотничьих пород в зонах нагонки и натаски, которые определены в документах территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства.

Комментарий: Необходимо прописать, что в зонах нагонки и натаски собаки также должны содержаться на привязи. В противном случае, дикие животные, находящиеся в этих зонах, становятся не защищёнными законом.

Пункт 64.1. (Запрещается) добыча охотничьих животных, находящихся в бедственном положении, беспомощном состоянии, на переправах через водные объекты в условиях стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации, за исключением добычи волка, шакала и ворон (серой, черной и большеклювой).

Комментарий: Запретить добычу всех животных, находящихся в бедственном положении!

Пункт 64.2. (Запрещается) прижизненная срезка пантов у дикого северного оленя.

Комментарий: 1. В целях сохранения популяции северного оленя разрешить срезку пантов с безжизненного тела только в случае осуществления охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности КМНС, в размерах квоты на представителя КМНС; 2. Полностью запретить срезку пантов с дикого северного оленя во всех остальных случаях.

Пункт 64.3. (Запретить) использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности.

Комментарий: полностью запретить использование любых видов капканов для отлова всех видов животных без исключения.

Пункт 64.11. (Запретить) применение электронных устройств, имитирующих звуки, издаваемые охотничьими животными и иными животными, за исключением осуществления охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, охоты в целях регулирования численности, а также охоты на волка, шакала, ворон (серой, черной и большеклювой), в случае отнесения последних законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам.

Комментарий: Запретить применение электронных устройств, имитирующих звуки, издаваемые охотничьими животными, на все виды животных, включая волка, шакала, вороны (серой, черной и большеклювой).

Пункт 64.12. (Запрещается) применение механических транспортных средств и любых летательных аппаратов, за исключением случаев, указанных в пункте 71 настоящих Правил, а также при осуществлении деятельности, предусмотренной статьями 15, 17, 18 Федерального закона об охоте и при транспортировке продукции охоты, добытой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Смотрим ст. 71

71. При осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов.

Смотрим ст. 15, 17, 18 Федерального закона об охоте

Статья 15. Охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; Статья 17. Охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов; Статья 18. Охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.

Во всех этих случаях охота с применением механических транспортных средств и любых летательных аппаратов разрешена.

Комментарий: необходимо запретить охоту, перечисленную в статьях 71 Новых Правил охоты и статьях 15, 17, 18 Федерального закона об охоте с использованием механических транспортных средств и летательных аппаратов как антигуманную.

Пункт 64.18. (Запрещена) добыча медведей в возрасте менее одного года, самок с медвежатами текущего года рождения, за исключением случаев добычи медведей в целях регулирования их численности для предотвращения нанесения ущерба здоровью граждан.

Комментарий: вывести из данной статьи добычу самок с медвежатами текущего года рождения в целях регулирования численности как антигуманное действие.

Пункт 64.26. (Запрещено) применение сетей и других ловчих приспособлений из сетей, за исключением: 64.26.1. применения при добыче норки и ондатры верш (мордушек), изготовленных из сетки с размером ячеи не менее 50 миллиметров; 64.26.3. применения сетей и ловчих приспособлений из сетей при осуществлении охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, охоты в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, охоты в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Комментарий: Применение сетей и приспособлений из них необходимо запретить полностью. Животное может запутаться и получить травмы, в том числе, несовместимые с жизнью. А отсутствие должного контроля приведёт к злоупотреблениям.

Пункт 64.27. (Запрещено) применение самоловов для добычи копытных животных и медведей, коралей и заграждений для добычи дикого северного оленя, за исключением случаев отлова этих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, а также случаев применения живоловушек для отлова кабана в целях регулирования его численности.

Комментарий: 1. Необходимо полностью запретить самоловы для добычи копытных животных и медведей, так как эти приспособления небезопасны для животных приводят к появлению подранков и мучительной смерти животных. 2. Корали и заграждения для добычи дикого северного оленя ведут к забою этих животных в промышленном масштабе, и это время как их популяции находятся на грани исчезновения. 3. Использование живоловушек для кабана – вопрос спорный, т.к. оставляет в законодательстве брешь для браконьерства, а это, в отсутствие должного контроля, недопустимо.

Пункт 64.33. (Запрещено) уничтожать выводковые убежища животных (гнезда, норы и др.), кроме уничтожения выводковых нор и логовищ волков, шакалов, а также гнезд ворон (серой, черной и большеклювой) в случае отнесения последних законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам.

Комментарий: Бессмысленный и неконтролируемый пункт. Зачем разрешать то, что невозможно проконтролировать? Этот пункт следует убрать из Правил.

Пункт 71. При осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов, если в соответствующем разрешении указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты. В случае принятия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) для предупреждения распространения и ликвидации очагов заразных, в том числе особо опасных, болезней животных допускается осуществление охоты в целях регулирования численности дикого северного оленя и кабана с использованием механических транспортных средств и летательных аппаратов, при условии наличия в разрешении регистрационных номеров конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты.

Комментарий: 1. При охоте с использованием механических транспортных средств и летательных аппаратов невозможно проконтролировать, кого убили, могут пострадать другие виды животных. 2. Транспортное средство (тем более, самолёт) невозможно остановить, поймать за руку, это лазейка для VIP-браконьеров. 3. Кроме того, этот способ охоты негуманный – останется много подранков, которые обречены на мучительную смерть. Нельзя разрешать данный вид охоты.

Приложение 1 Разрешается охота на кабаргу (все половозрастные группы) с 1 ноября по 31 декабря.

Комментарий: В настоящее время на большой части своего ареала (как в нашей стране, так и за ее пределами) численность кабарги стремительно падает. Главные причины этого – процветание нерегулируемой незаконной охоты на этих животных и разрушение местообитаний, происходящее, в основном, вследствие рубок леса и лесных пожаров. Из четырех обитающих в нашей стране подвидов, сахалинский включен в Красную книгу Российской Федерации, а дальневосточный и верхоянский имеют критически низкую численность,  поэтому также нуждаются в принятии срочных мер по их спасению. За последние 10 лет почти полностью истреблены и некоторые другие уникальные популяции более многочисленного сибирского подвида. Прежде чем открывать охоту на животное, необходимо располагать о нём точной и достоверной информацией. Считаю недопустимой охоту на исчезающее животное.

Приложение 1 Разрешается охота на дикого северного оленя (все половозрастные группы) с 1 августа по 31 января (продолжительностью не менее 90 дней).

Комментарий: многие популяции северного оленя поставлены на грань вымирания.  Учитывая, что регионы не эффективны в выполнении возложенных на них федеральным центром обязанностей по организации и осуществлению сохранения и использования северного оленя и среды его обитания, запретить охоту на северных оленей (кроме представителей КМНС) до восстановления популяций и доведения штата госохотинспекторов до количества, существовавшего в СССР."


Рецензии