Сны царя Мамера Времена последние

Сны царя Мамера

Времена последние.
Сны зело страшные царя Мамера

Бысть по Рождестве Христове в лето 835 во Асирии велицей, во граде Иринее царь именем Мамер, иже виде единой нощью 12 снов зело страшных; востав Мамер, призва многих философов и мудрых волхвов и поведа им сны своя, они же не могоша их разсудити, как бо могут ведати тайны Божия. Печален бысть царь о сем, но се прииде к нему философ Духом Божиим просвещен по имени Филон и рече царю: «Повеждь ми, царю, сны своя, еже еси видел». И нача ему царь сны свои поведати.

Первый сон

Рече царь: «Видел столп зело высок, а на столпе сидел голубь; столп разсыпался, и голубь возлете на небо. По сих прилете вран, нача злато клевати, приидоша звери, около начаши рыкати и приползоша змии, нача свастати».

Отвеща философ: «Не в твое царство то будет, царю, но в последния времена, в начале осмыя тысящи, сны твои исполнятся. Пророк Иезекииль прорече о последнем времени. Тогда времена будут люта по всей земли и во всех человецех правды и милости не будет; ни мыслей добрых, ни страха Божия, ни заповедей Христовых хранити не станут. Все возненавидят друг друга, будет страх и мятеж велик и пролиется кровь человеческая, аки вода, и вси людие тогда восплачутся плачем великим. Такожде и во Евангелии пишется: «Тогда востанет язык на язык и царство на царство, князь на князя, господин на раба, а раб на господина, старец на старца, сосед на соседа, отец на сына, сын на отца, матерь на дщерь, а дщерь на матерь и брат на брата».

«Правды не будет во всех человецех, яко голубь возлетит на небеса, будут языком добре глаголати, а сердцем зло мыслити. Наставники будут заповедем Христовым учити, а сами их исполнять не станут. Тогда вси учители будут, а послушающих не будет; вси мудрые и учительные люди будут запойцы, сквернословцы, тогда ученицы мудрейши старших явятся; тогда во всех странах и градех туча велия будет. Стихии от обычая своего изменятся: лето преступит в зиму, а зима в лето; среди лета будет мраз, а среди зимы будет дождь, – и тогда не познают времени, когда семена своя сеяти; сеющие семен много, пожнут мало лихоимства ради и неправд своих. Тогда солнце станет померкати, месяц от обычая своего изменится и звезды будут необычны: тогда явится звезда хвостатая, тогда громы и молнии будут страшнии, земля трястися станет, и гради многия падут, а человеки и скоты помрут, древа увянут и рыбы и всякаго овоща умалится, а потом мир изгниет».

Второй сон

Рече царь второй сон: «Виде тело наго, зело страшно и брюхо сыро пред очима моима с небеса висяща».

Отвеща философ к царю: «Егда то злое время приидет, тогда людие облекутся во одежды необычныя, нелепыя, чужия и будут, яко наги. Пророк Аггей глаголет: сужду ко князю их на облачающихся во одежды чужия. Жены возлюбят одежды наглыя и блудныя на прельщение малоумных и вси в прелесть мира сего впадут. Богатии же и сыробрюхие кого увидят в нищете и наготе скудостей ради, тех они не возлюбят, аще кого увидят в богатстве или славе, тем учнут дары приносити и любови с ними даяти, аки своими сродниками».

Третий сон

Рече царь третий сон: «Видех на единой верви три котла висят и вси равно кипят. В первом котле лой (воск, жир), в другом масло, а в третьем, иже между ими, вода; масло в лой переливается, а лой в масло, в воду же ни единыя капли не уканет».

Отвеща философ: «В то последнее время учнут нищие и убогие жити промежду богатых; богатые станут знатных, а знатные богатых призывать взаимно на обеды, а нищих, голодных и убогих отгонять и крох, падающих от трапезы, не давать. Сродников своих убогих такожде возненавидят и будут с ними скаредны и лихоимцы».

Четвертый сон

Рече царь четвертый сон: «Видех ослицу, на ней орут и боронят, а она от глада траву хватает, жребята же ее лижут».

Отвеща философ: «В то последнее время матери дщерей своих станут отдавать на блуд чужим мужьям мзды ради; сестра сестру и сноха сноху станут нудити на злое дело блудное и сами себя предадут на блуд. Тогда не обрящется девица в седми летех чиста: вси станут жить скаредно и блудно. Отцы и мужья приимут жен себе от блудниц, а первых своих жен оставят, старших отцев и матерей слушать не станут, а начнут слушать жен своих и во след их ходити. В то время чистыми из тысяща жена, из пятисот муж един едва обрящется. Тогда вси с праваго пути совратятся, путь неправды восприимут, христиане вси погани будут, от Божия службы уклоняться, Бога не знающе, чем Богу зело согрубят».

Пятый сон

Рече царь пятый сон: «Видех лисицу на гноищи лежащу и брешущу на щенята своя, они же на нее лают».

Отвеща философ: «То будет в последнее время. Отцы и матери станут чад своих учити доброму делу, а дети не станут их слушать, забыв, яко рече Господь Моисею: «Чти отца твоего и матерь твою». Тогда дети начнут отцев и матерей укоряти и рекут им: «Вы глупии, неразумнии, и несмысленнии! Мы вас не слушаем. Вы жили долгое время, вы из ума выжили, а мы будем жить своим разумом» и жен своих почитати. Слышавше то отцы от детей своих горько начнут плакати».

Шестой сон

Рече царь шестой сон: «Видех в некоей стране страх велик и ужасахся, яко множество лютых и страшных зверей, двуглавых и троеногих. На главах их венцы, а сами скачуще и храмлюще, зубы своими скрежещуще, главами вертяще, языки высовывающе, – траву терзают, древеса подкапывают, ногты своими землю рыют и на человеки мещут, хотя всех пожрете. – И прииде на них с небеси огнь и пожже их всех, венцы же их все почернеша».

Отвеща философ: «В то последнее время человецы начнут взирати друг на друга звериным образом; злочестивыя благочестивых пожрети хотяще, предадят их смерти. Двоеглавые звери, то есть лживые двуликие купцы и клеветники, а троеногие звери храмлющие – все волхвы и чародеи – обманщики, кои многих прельстят, начнут к ним человецы приходити и помощи от них просити, а Божию помощь оставят. Вси купцы лжами и лестьми станут торговати, но богатство соберут на пагубу душам своим. Ибо богатии купцы убогим обиду многу сотворят, убогие же тогда восплачутся горько ко Господу обид ради. – Господь вернет обиду их вскоре и воздаст месть обидникам, погубит их в море. Тогда убогие, благочестивые за злочестивых обманщиков станут молить Бога об обращении от зол их, и правда укрепится на земле на немногое время».

Седьмой сон

Рече царь седьмый сон: «Видех попа в кал падша по горло и кричаша вельми несть можно, но никтоже его выняти не может».

Отвеща философ: «В то последнее время священницы станут жить скаредно и студно, закона Божия не храняще, и ныне уже заповедям Божиим учат, а сами того не творят, бремена на людей тяжкие накладывают, а сами и перстом двигнуть не хотят. Яко же рече пророк: «Пастуси мнози посмрадиша виноград мой, и паки, срыша священницы путь мой, – станут иереи детей своих духовных без твердости учити мзды ради и гортаней своих. Страха же ради человеческаго станут прощать грехи не по правилу Апостол и святых отец, станут принимати приношение от недостойных: от пияниц, от татей, от разбойников, клеветников и блудников и в грехах их прощати. Того ради сами с ниму муку приимут».

Восьмой сон

Рече царь осмый сон: «Видех конь красен зело траву ест двумя горлами».

Отвеща философ: «В то последнее время злое всяк закон престанет. Князи, вельможи, судии и старцы будут крамольцы и впадут в гордыню и мздоимство. Суд судити начнут мзды ради не правый, богатаго, кого боятся, оправдают, а убогаго, нищаго и смиреннаго обвинят. Бога не бояшеся, у правого и виноватаго посулы емлюще, виноватаго оправдают, а праваго обвинят».

Девятый сон

Рече царь девятый сон: «Видех по всей земли просыпано злато, сребро и камение драгое. Приидоша людие брати и не обретоша ничтоже».

Отвеща философ: «В то последнее время приидет на сильных страх велик и мятеж. Сильные учнут отдавать имения своя страха ради человеческаго на сохранение друзьям своим. Минувшу же мятежу не по мнозех днех учнут они у другое своих просити имения свои, обаче други не отдадут им назад, – и не один сильный человек с печали тая скончается».

Десятый сон

Рече царь десятый сон: «Видех гору вельми высоку, на ней лежит камень светел, гора развалися и камень разсыпася».

Отвеща философ к царю: «В то последнее время в некоей стране будет православное царство, но от безверия многаго и от неправды многия люди от веры Христовы отпадут и царство то разделится. Потом православная вера паки соединится и будет церковь едина, но только на малое время».
Одиннадцатый сон

Рече царь одиннадцатый сон: «Видех народ мног в калу погрящь зело трепещущь».

Отвеща философ к царю: «В то последнее время вси человецы будут грешнии, величавы, лихоимцы, лицемеры, пияницы, заповеди Божия хранити не станут и страха Божия в сердцах не соблюдут, вси станут ходити по своим волям, и тогда един малый праведник в них едва обрящется».

Двенадцатый сон

Рече царь последний сон: «Видех при реце щуку, во гноищи у берега лежит, во чреве ея рыба трепещется и с того бысть трус земли велик, яко быти скончанию мира».

Отвеща философ к царю: «В то последнее время, в начале осмыя тысящи будет скорбь велия, яже не бысть от начала века. Аз ти поведаю, токмо не устрашися. Некогда во Израиле был пророк Гедеон и побил мидианитския и амаликитские полки за беззакония их, иже быша злые человецы: ядоша всякую гадину, – и повеле господь Бог пророку Гедеону загнать их в пустыню северных стран. Тамо они расплодишася и трепещут яко во чреве, в последних же летех изыдут из пустыни и дойдут до Рима и возьмут всю землю и пленят вся люди и тогда вскоре всему миру скончание будет. Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Якобы это древнерусский апокриф.

К тому же вопросы возникают:
1. Кто то знает что за царь Мамер такой? Я порылся и не нашел ничего кроме как упоминание его якобы снов. Причем того же автора, что и о Нострадамусе пишет. Исторические данные о царе Мамере не представлены в поисковиках и не ищутся.
2. Текст вроде как с претензией на православность, но фразы типа "Печален бысть царь о сем, но се прииде к нему философ (философ? просвещен Духом Божиим? А почему он тогда философ, ане могах?) Духом Божиим просве­щен по имени Филон и рече царю: «Повеждь ми, царю,сны своя, еже еси видел» - доверия не добавляют.
И к тому же. это территория Ирака. Это мусульмане и языческие племена. Откуда там царь не мусульманин?



К тому же вопросы возникают:
1. Кто то знает что за царь Мамер такой? Я порылся и не нашел ничего кроме как упоминание его якобы снов. Причем того же автора, что и о Нострадамусе пишет. Исторические данные о царе Мамере не представлены в поисковиках и не ищутся.
2. Текст вроде как с претензией на православность, но фразы типа "Печален бысть царь о сем, но се прииде к нему философ (философ? просвещен Духом Божиим? А почему он тогда философ, ане могах?) Духом Божиим просве­щен по имени Филон и рече царю: «Повеждь ми, царю,сны своя, еже еси видел» - доверия не добавляют.
И к тому же. это территория Ирака. Это мусульмане и языческие племена. Откуда там царь не мусульманин?


Эта информация на разных сайтах есть, просто я нашёл её в книге одного автора. Якобы это апокриф, да к тому же в сети есть в продаже якобы старые книги со старой орфографией...


Слово о двенадцати снах Шахаиши. Этот памятник восходит к восточному источнику. Источник неизвестен, но близкие по характеру и содержанию мотивы обнаружены в тибетском сказании, буддийской повести и в ряде других восточных памятников.[266] Либо через Византию Слово стало известно в югославянских странах и отсюда пришло на Русь, либо было непосредственно переведено с восточного оригинала. Вопрос этот до сих пор не решен.[267] Столь же неопределенен вопрос и о времени появления произведения на русской почве. Предположительно — XIII–XIV вв. (самый ранний из известных в настоящее время списков — XV в.). «Слово о двенадцати снах царя Шахаиши» в дошедших списках делится на две редакции. Во многих списках произведения царь именуется Мамером. В тех списках, где имя царя — Шахаиша, Мамер — имя философа, толкующего сны царя.

Царь Шахаиша видит страшные и непонятные ему сны. Философ Мамер истолковывает символическое значение этих снов. Сны Шахаиши, по толкованию Мамера, символизируют собой «злое время», которое наступит в далеком будущем. Толкование снов царя носит мрачный характер. Каждый сон предвещает разрушение всех устоев, падение нравов, бедственную жизнь, оскудение всего, «егда приидет время то злое».[268] Среди людей поднимется мятеж и начнутся несогласия, не будет правды — говорить будут доброе, а на сердце мыслить злое, учителя законов сами законов соблюдать не станут, дети перестанут слушаться родителей и старших, воцарятся разнузданность и распущенность, даже природа переменится: осень переступит в зиму, а зима перейдет в весну, среди лета будет зима, и т. д. и т. п.

http://istlit.ru/txt/oldlit/24.htm

Двенадцатый сон

Рече царь последний сон: «Видех при реце щуку, во гноищи у берега лежит, во чреве ея рыба трепещется и с того бысть трус земли велик, яко быти скончанию мира».

Отвеща философ к царю: «В то последнее время, в начале осмыя тысящи будет скорбь велия, яже не бысть от начала века. Аз ти поведаю, токмо не устрашися. Некогда во Израиле был пророк Гедеон и побил мидианитския и амаликитские полки за беззакония их, иже быша злые человецы: ядоша всякую гадину, – и повеле господь Бог пророку Гедеону загнать их в пустыню северных стран. Тамо они расплодишася и трепещут яко во чреве, в последних же летех изыдут из пустыни и дойдут до Рима и возьмут всю землю и пленят вся люди и тогда вскоре всему миру скончание будет. Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».


Очень похоже на народы Гога и Магога, о которых говорил Андрей Юродивый...

К тому же в Википедии читаем:

Получив высшее призвание к избавлению народа, Гедеон с небольшим отрядом в 300 воинов сделал удачное ночное нападение на мадианитян, которых было «как саранча и как песка на берегу моря»; в ужасе и ночной суматохе они рубили друг друга, и в беспорядке бежали за Иордан, надолго оставив в покое Ханаан.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Гедеон

Так кто это такие - народы Гога и Магога, число которых будет как песок морской, когда они окружат Иерусалим в последнее время, которые едят падаль, трупы и даже прах земной?..

Я вот что думаю...
Библейские пророчества ограничиваются регионом Ближний Восток - Северо-Восточная Африка - Балканы - Средиземноморье (Рим).
Может быть, сюда включается ещё часть Закавказья.
А саранча и некоторые другие определения - это может быть вообще не то, о чём мы можем подумать.


Вот что мы имеем:

Андрей Юродивый:

Епифаний сказал: «Оставь это, дражайший отец, а возвести мне следующее: ведь некоторые говорят, что эта великая церковь Божья не потонет вместе с этим городом, но с помощью невидимой силы повиснет в воздухе». А праведник ответил: «Что ты говоришь, дитя? Как же она останется, если весь город утонет? Неужели Бог живет в рукотворных храмах? Однако не совсем ложно это мнение: останется лишь колонна на Форуме, ибо в ней находятся драгоценные гвозди. Поэтому только она одна останется и будет спасена, так что проходящие корабли, привязывая к ней свои канаты, будут рыдать и оплакивать этот Вавилон, говоря: «Горе нам, что затонул город наш великий, в который мы заходили и в котором успешно вершили свои дела».

И скорбь по нему будет сорок дней. А после тех дней будет дана царская власть Риму, Силеону и Фессалонике, ибо конец уже будет близок. А потом дела пойдут хуже и ужаснее, и гибельнее: ведь в тот год отворит Господь Бог врата в Индалии, которые запер Александр Македонский, и выступят семьдесят два царя со своими народами, так называемые нечистые народы, отвратительнее всякой мерзости и зловония, и рассеются по всей земле поднебесной, поедая живую людскую плоть, выпивая кровь, с наслаждением пожирая собак, мышей, лягушек и всякую мерзость мира. И горе всякой земле, по которой они пройдут. И потому в эти дни да не будет, Господи, христиан, если это возможно! Но знаю, что будут. И воздух в эти дни омрачится, словно в трауре, из;за пакости, которую сотворят эти отвратительные народы. Солнце превратится в кровь, взирая на мерзости, устремившиеся на землю. А луна и все звезды померкнут, ибо станут есть они даже прах земной. Они обратят алтари в жаровни и используют драгоценные сосуды для мерзости. Тогда пусть населяющие Азию бегут на острова Киклады (потому что Азия будет оплакивать острова, а острова – Азию), ибо туда эти народы не пойдут. Но горевать будут шестьсот шестьдесят дней.

Тогда поднимется Сатана – Антихрист из племени Дана (не собственной силой, однако, он превратится в человека, вовсе нет, но Господь Бог сделает для него оболочку, позорную и мерзкую, дабы исполнилось в нем реченное пророками), и будет освобожден из адских оков, в которые его заключил Владыка Христос, когда был там, и войдет он в оболочку, изготовленную для него. И когда обратится он в человека, возмужает и воцарится, тогда начнет являть свое обольщение, как сказал Иоанн Богослов. Затем он поднимет войну против островов Киклад (островами же, как говорит Исайя, являются церкви язычников), в то время как Илия и Енох, и Сын Грома выйдут возвестить о его обольщении и о втором пришествии Господа Иисуса Христа.

И он горько унизит живущих в то время христиан, истязая их до последнего вздоха и губя – чудовищный негодяй! Тогда тот, кто не впадет в заблуждение, окажется большим и могущественным другом Христа, ибо блаженны все святые, но более, безусловно, те, которые засвидетельствовали святость свою во времена Антихриста, они блаженны и трижды блаженны, ибо величайшая слава примет их на бесконечные века. Но сначала он намеревается убить Илию, затем Еноха и, наконец, Сына Грома, а потом он предаст жестокой смерти тех, кто не верит в него. Тогда произойдет между ним и Владыкой страшная война: ведь когда он узнает, что существование этого мира подходит к концу, то в ужасном неистовстве выступит против неба, сверкая молниями, громыхая и производя удары, так что от звука воплей поднебесная будет трястись и грозно звенеть. И кто тогда не будет потрясен и испуган, сладчайшее дитя? Блаженны тогда те, которые не соблазнятся против Владыки нашего Иисуса Христа, истинного Бога нашего, блаженны тогда те, которые не отделят себя от рожденного святой Девой Марией, блаженны те, которые умрут из;за любви к Нему и изобличат в лицо дракона и ложь его, блаженны те, которые проявят мужество при встрече с драконом и храбро заклеймят его преступления, прекрасные светочи, драгоценнейшие жемчужины, сладостные, милые и медоточивые сердца, и те, которые верят в Отца и Сына, и Святого Духа, в Святую, Единосущую и Животворящую Троицу».

В то время как блаженный сидел и вещал это, Епифаний, слушавший о том, что должно случиться с землей, зарыдал с глубокими стонами: ведь, как я уже говорил, он был слишком сострадателен. Затем он сказал святому: «Прошу тебя, скажи мне, как будет сметено с лица земли человечество и как затем произойдет воскресение?» Святой сказал: «Одних уничтожат нечистые народы, других погубят в непрерывных войнах, а остальных верующих Антихрист убьет из;за Господа. А тем, которые поверят Антихристу, Господь Бог пошлет крылатых зверей, по слову Иезекииля, имеющих на хвостах своих жала, наполненные ядом, и те, у которых не будет на челе знака печати Христовой, цельного и чистого, будут ужалены этими зверями и, отравленные опасным ядом, умрут горестной смертью. Тогда, если кто;нибудь из святых, спрятавшихся от Антихриста в пустынях, будет найден, Господь силой Духа Своего соберет их всех в святом граде Сионе: это «вписанные для житья».

Когда Антихрист уже будет сражен и схвачен вместе со своими демонами, и заточен в оковы огненными ангелами, и заключен под стражу, чтобы предстать перед судом, и будет спрошен по справедливости о тех душах, которые он погубил, тогда ведь и прозвучит труба, и мертвые воскреснут нетленными. А затем живущие, как сказал Павел, оставшиеся до пришествия Господня, изменившись в мгновение ока от тления к нетленности, вместе с ними будут восхищены на облаках в сретение Господу на воздухе. Итак, когда кто;нибудь увидит, что мерзкие народы пришли в этот мир, о дитя, тогда он узнает, что все при дверях и что вскоре придет Судия».


Мамер:

«В то последнее время, в начале осмыя тысящи будет скорбь велия, яже не бысть от начала века. Некогда во Израиле был пророк Гедеон и побил мидианитския и амаликитские полки за беззакония их, иже быша злые человецы: ядоша всякую гадину, – и повеле господь Бог пророку Гедеону загнать их в пустыню северных стран. Тамо они расплодишася и трепещут яко во чреве, в последних же летех изыдут из пустыни и дойдут до Рима и возьмут всю землю и пленят вся люди и тогда вскоре всему миру скончание будет. Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».


Откровение:

Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.

И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.

Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.

Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.

Сначала наводнение уничтожит Константинополь, потом придут нечистые народы (Гога и Магога), после - воцарение антихриста.

Отредактировано yozhik (2019-07-12 16:09:39)


Рецензии