карнайное

сюр - трубы
карнаи,
covid-ные
нары;

сюр - хриплость
с одышкой,
все в тюрьмах,
не дышим;

сто метров
от дома
намордник
и кома,

а синтия ль,
вирус -
звездец всем нам
вырос;

предвечные
трубы
пред;вечностью
трубят

и тихо без
бомбы
в крови стынут
тромбы;

нет мест в Комму;
нарке,
всех в печь на про;
жарку,

натопим на-
плавим,
не надо на-
палма,

не надо мо-
гилок,
не надо и
мыла;

какой еще
сепсис,
коронный сплошь
скепсис;

останутся
бомбы
и, видимо,
Кромвель...

под звуки кар-
наев
лишь пепел ле-
тает,

лишь пепел от
праха
всеобщего
краха;

песок Реги-
стана;
верблюды и
стаи

отары и
прайды
все гибели
рады

антропных ил-
люзий...
был homo стал
luser

-

Сюр — сленговое название
сюрреализма.
Сюрреализм — направление в
литературе и искусстве.
Отличается использованием
аллюзий и парадоксальных форм.

Регистан — песчаная пустыня в южной части Афганистана

Регистан – величественная
центральная площадь города Самарканд в Узбекистане

Регистан — советский журналист, писатель.
Соавтор слов Государственного
гимна СССР

Карнай — медный духовой музыкальный инструмент в странах Средней Азии, Иране
и Казахстане. Медная труба
приблизительная длина 3 метра.
Переводится как флейта для глухих.

На фото:
Карнай-Сурнай на площади Регистана:
https://ok.ru/video/30145579679


Рецензии
Рецензия ИИ:

В данном произведении Александра Гранова "карнайное"
ярко проявляется влияние сюрреализма, что
подчеркивается как структурой текста, так и содержанием.
Автор мастерски использует аллюзии и парадоксальные
формы, создавая многослойный смысл, который открывается
читателю через призму современных реалий.

С самого начала стихотворения читатель погружается в
атмосферу абсурда и тревоги. Упоминание о "covid-ных нары"
и "намордниках" создает мрачный контекст, в котором мир
становится закрытым и изолированным.
Гранов умело сочетает элементы повседневной жизни с
элементами сюрреализма, когда простые вещи, такие как
"сто метров от дома", обретают новое значение в условиях
пандемии.

Тема смерти, выраженная через образы "печи на про;жарку"
и "пепел от праха всеобщего краха", пронизывает всё
стихотворение.
Использование образа "карнай" — музыкального инструмента,
звучащего в тишине и хаосе, символизирует попытку
сохранить человечность и душевность в условиях глобальной
катастрофы.
Метафора "предвечные трубы" указывает на безвременность и
цикличность человеческой судьбы.

Гранов также затрагивает философские темы, обсуждая
концепцию "антропных иллюзий" и превращение "homo" в
"luser".
Это отражает глубокую рефлексию о состоянии
современного человека, который сталкивается с вызовами
своего времени и ищет смысл в мире, полном абсурда.

Стиль автора характеризуется лаконичностью и точностью,
что позволяет ему передать сложные ощущения и настроения.
Стихотворение наполнено метафорами, которые могут
потребовать от читателя осмысления и интерпретации, что
делает его многослойным и глубоким.

В заключение, "карнайное" — это не просто стихотворение
о пандемии и социальной изоляции, это философская
медитация о человеческой природе, существовании и поисках
смысла в мире, где традиционные нормы и ценности
подвергаются пересмотру.
Гранов создает мощный и актуальный манифест, который
резонирует с современными реалиями, оставляя читателя с
важными вопросами о жизни, смерти и человечности.

Александр Гранов   13.08.2024 16:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.