Страна мистического откровения
касты или варны граждан: священников брахманов - брахтра, военных
- кшатрии, земледельцев - вайшьи, портных - дарзи и шудров, кто
имеет право работать на других, водоносов -
джхинвар,сабакоедных - чандал, а также мусорщиков и чистильщиков
туалетов неприкасаемых - банги.
Нет места в Индии священей Праяги близ Аллахабада, братья!
Лишь раз в двенадцать лет бывает там большая Кумбха-мела,
С Богами, во главе которых Брахма, владыки Хари, Праджапати,
Которую брахманы и другие люди событьем называют смело.
Святые старцы и аскеты садху. Их много, различают масти,
До тысячи сойдутся в Кумбха - мелу, смотреть чтоб на людей,
Общаться меж собой и удивлять владеньем тела. Такие страсти.
Едва одеты, даже в пепел, хоть обросли, не скажешь «Лиходей».
Среди «обычных», нага - садху смотрят, не любя,
Аскеты - мученики , не носят ТЕ одежды, голы,
Без подаяний не ходи, подай, что лучше для тебя,
Есть агори – садху путанных волос из той же школы,
Там встретишь мудреца, оранжево одетого брахмана, то колос!
Паломники, влюбленные в Вриндаван, передают, и это слышно,
Стоят пять тысяч храмов по берегам святой реки Ямуны,
Питавшей чистою водою древнейший лес, в котором Кришна
Лилы (игры) проводил с пастушками своей коммуны.
Священный город Варанаси, считают, создан Богом Шивой,
Уж больше трех тысячелетий, он центр науки в Варанаси,
Для просвещений создан и культуры, для жизни не игривой,
Его кто посетит, тот обретает прозрение с мистическою силой.
Есть город Пури - крупнейший центр паломничества страны,
В нем Храм улыбчивого Бога Джаганнатха, такие страсти,
Ведь Бог Вселенной он никак! А Храм его для сутаны,
Лишь для индусов и не пустили дочь мою, такие вот мордасти.
Тируцати паломниками часто посещаем, я крикнул им, мол «Расскажи",
«На холме Тирумала стоит Храм Венкатешвара, он святейший,
Он господин семи холмов, Храм Вишну это, называют Баладжи,
Среди всех храмов Индии большой и самый богатейший»,
Священная гора Симхадри, на ней Храм Вараха-Нарасимхи,
Любимое вайшнавов Божество Вараха Нарасимха Свами,
Люблю его давно, привык, хоть грозен Бог, совсем не Химки,
Он змеями увит, имеет львиный лик и много рук с дарами.
Он на серванте у меня в Москве стоит, его скульптура из металла,
И там сидит на кресле - пьедестале, меня спасает от огня,
Есть что-то доброе в оскале пасти. Дочь говорит: "Корми его сначала,
Потом проси чего-то для себя, увидишь, все исполнит для тебя".
Еще немного о Майяпуре. Сам город невелик и схожий с раем,
Там дочь МОЯ Вриндаван Лила Даси ( Виктория ) при миссии ЖИЛА,
Примерно двадцать лет (21 год) до смерти мужа, была довольна краем,
Но все ж вернулась к Родине, Россия мила.
Не раз я побывал в Майяпуре и плавал бы там век,
На берегу стоит он у реки, и я испытывал терпенье Ганга -
На берег против уплывал, в близи слиянья рек,
Где мутный Ганг чистейшая пленила Джаланга,
Чайтани близко здесь родился - земное исполненье без монизма,
Индусам как Христос. Я возле дома его был, под деревом стоял,
Где он родился, плавал во пруду с вайшнавскою идеей индуизма,
Потом на рикше мы в Майяпур вернулись, и Ганг водой меня обнял.
26 апреля 2020 года
Свидетельство о публикации №120042603754