весь мир сидит на самоизоляции...
сиди дома, не отсвечивай, забейся в угол
- из всех щелей и утюга звучит как мантра.
Я это всё читал в каких-то книгах Сартра…
Вот дом, квартира, «Комната»*, «Стена»*,
окно, … ночь, улица, фонарь, аптека…**
Но туда нельзя. Где пропуск? А идите на…
Перчаток, маски, спирта нет – считай калека.
От антисептика, резины, мыла, на коже
раздражение не меньше, чем от новостей.
Из телека и интернета течет одно и то же:
провидцы, шУлеры, кликуши всех мастей.
Обвал, проценты, катастрофа, кризис, акции,
депрессия, запои, похмелье и тоска,
теперь весь мир сидит на самоизоляции,
везде границы, штрафы, тесты, пропуска.
Нефть падает, потенция властей, и Доу Джонс.
Растет желание дать пенделя с носка.
Летят к чертям, диеты, фитнес, даже ЗОЖ,
народ надеется на водку и войска.
Разруха, пандемия, вируле;нтность, хаос,
коллапс здравоохранения, нехватка тЕстов,
коек, аппаратов ИВЛ, и вовсе не осталось
человечности – дыра, провал, пустое место.
В Европах «Мёртвые без погребенья»*,
везде больные - без лекарств, вакцины и надежд,
пока ещё живые - без зарплат и права на движенье,
финансы, экономика, весь мир в руках невежд.
В госпиталях «Затворники»* не пациенты, а врачи.
Кого лечить, кто подождет? Попробуйте измерьте.
И после этого найдите силы посмотреть в зрачки
тяжелым, умершим, самой безумной смерти.
Сердечники, астматики, больные старики?
Кто будет жить, а кто уйдет в небытиЁ?
Теперь не то, что другу, не подашь руки
идущему на дно. Санитария, мать еЁ!
Мораль, цивилизация, культура сданы в утиль.
Забыты «Дьявол и Господь»*. Прости мне, Боже,
от этих ново(невыносимо)стей меня мутит,
и сильно тенят дать кому-нибудь по роже.
Быть может эта книга – «ТошнотА»*?
(хотя мне больше нравится «НудОта»)
Вполне возможно. Но все-таки не та.
Пока нет антител, вакцины, антидота,
нельзя касаться носа, губ, сетчатки, …
«Грязными руками»*. Пусть даже «Взаперти»*,
пусть даже натянув резинки и перчатки.
Отстань, забудь, какой тебе «Интим»*.
Жан Поль был прав – конечно же другие…***
(но я открытию вот этому совсем не рад),
Чем дольше ты сидишь на карантине,
тем близкие всё ближе, и тем жарче ад.
Укрытие в домах не тянет на чистилище,
скорее лишь задержка, пауза, «Отсрочка»*.
Для преисподней вирусы скорей удилище,
крючок, наживка, запятая, что скоро станет точкой?
Нас возбуждает «Только правда»*, не «СловА»*.
Хотя вокруг одни слова, слова, слова как «Мухи»*
на дерьме. Но это не конец, а новая глава.
Насилие как ласковые руки повитухи.****
Вот только залечили вусмерть третий признак*****
под маской вируса. Но кто-то бродит по Европе:
забытый, страшный, старый призрак,
хмельная бражка в голове, иль ветер в жопе?
Властям не нужно даже строить тюрем -
хватает надзирателей-курьеров, таскающих паёк и пойло,
ну на балконе покричим, пожарим шашлычки, покурим
нервно, и быстренько обратно в стойло.
Там подключись к экрану и хлебай попкорность,
а лучше: страх, трепет, оцепененье, ужас,
растерянность, уныние, апатию, покорность.
Живи как овощ, не напрягаясь и не тужась.
Следи сам за собой, прислушивайся к кашлю,
дыханью, сердцу, мыслям, не смотри ошую,
совсем не думай, чтобы не сорвало башню.
Отныне так: не мыслю – значит существую.
КОММЕНТАРИИ.
*все слова в кавычках — это названия произведений Жан-Поля Сартра (1905-1980) - французского философа, представителя экзистенциализма, лауреата Нобелевской премии по литературе 1964 года, от которой отказался.
**
«Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века
- Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала…»
Фрагмент стихотворения Александра Блока (1880-1321) — русского поэта, писателя, публициста, драматурга, переводчика, литературного критика.
*** Жан-Поль Сартр «За закрытыми дверями» или «Взаперти» (1943г) Пьеса в одном акте. Всё действие происходит в одной комнате.
(финал пьесы.)
ГАРСЭН. «Вот статуэтка, я смотрю на нее и понимаю, что я в аду. Говорю вам, все предусмотрено. Они знали, что я встану перед камином, дотронусь до статуэтки под вашими взглядами. Эти пожирающие взгляды... (Внезапно оборачивается.) А! Вас только двое? Я думал, гораздо больше. (Смеется.) Так вот он какой, ад! Никогда бы не подумал... Помните: сера, решетки, жаровня... Чепуха все это. На кой черт жаровня: ад — это Другие.»
****«Насилие — повивальная бабка истории.» Из сочинения «Капитал» (том 1, гл. 31) В оригинале: «Насилие — повивальная бабка каждого старого общества, беременного новым»
***** Революционная ситуация, как указывал «старик Крупский», характеризуется следующими главными признаками:
1. Невозможность для господствующих классов сохранить в неизменном виде своё господство. «Верхи не могут» жить по-старому.
2. Обострение, выше обычного, нужды и бедствий угнетённых классов. «низы не хотят»
3. Значительное повышение активности масс, в «мирную» эпоху дающих себя грабить спокойно.
Свидетельство о публикации №120042509801