Научусь ли

Угасаю...Пройдусь ли звоном
по растрёпанному весеннему,
зеленЫм-зелёному лугу?..
Защекочет ли, ветром сорвано, одуванчика лёгкое пёрышко,пролетая с веселой гурьбою
по привычному жизни кругу?..

ПоманИт ли река прохладою,
камышовой окутана тайною...
С ног, избитых дорогой длинною снимет ли ломоту окаянную?..

Отведет ли тропинка узкая
к роднику, в тишине дрожащему?
Напоит ли, вернёт ли он силы мне,
чтоб вернуть себя в настоящее?..

Научусь ли, смогу ли почувствовать,
что с тоской и сединами первыми,
Приближается ко мне женщина–
это я же, но только зрелая...

Как забыть себя ту–любимую,
молодым вином заплескавшую
Полдороги, в мечтах о несбыточном?..
Как оставить её–не дождавшую?..


Рецензии
Здесь самоотождествиться с героиней получилось сходу и это свидетельствует: мне-читателю имеет смысл причислить себя к целевой аудитории данного текста.
*
Потому начну с критики для того, чтоб завершить похвалами да комплиментами)))

1) Имеют место сразу шесть случаев нарушения правила пунктуации, которое гласит: "При сочетании вопросительного или восклицательного знака с многоточием знаки эти ставятся на месте первой точки: – Ну, что они там?.. (Шукш.); – Сейчас зайдем к старику, так?.. (Шукш.); «Эх, елки зеленые!.. » – горько подумал он (Шукш.)."
Источник: сайт orfogrammka.ru , §154.

2) Если слово "окоянную" является авторским неологизмом, то прошу пояснить его толкование. А если это ошибка написания устаревшего синонима слова "проклятая", то прошу заменить на "окаянную".

3) Мешает чтению и восприятию текста отсутствие пробелов после девяти запятых.

На этом критику завершу и перейду к дифирамбам.
*

Мне однозначно понравилось, как одним словом "Угасаю..." автор совершил и завершил введение и экспозицию сюжета.
Ассоциаций плюс реминисценций - масса. Одной-единственной, поделюсь: "первый шаг младенца - шаг к смерти".

Симпатичные красочные и уместные подробности развития действия - про луг, одуванчик, камышовую тайну, свежесть реки, тропинку к роднику и про родниковую воду промежуточно зафиналены... очень красивой... иллюзией:
"...вернёт ли он силы мне,
чтоб вернуть себя...в настоящее...?"

Прошу автора принять мои аплодисменты за смелость настоять на своём подчеркивании-усилении трансцендентного смысла (волшебного возврата в ... настоящее) - использовать один и тот же глагол дважды в соседних строках и не пойти на поводу желания заменить какой-то из "вернуть" на его синонимы. То, что героине придется расплачиваться за упорствование в ее иллюзиях, а автору - в своих личных, их обеих не останавливает. В пору вспомнить слова М.Горького: "Безумству храбрых поём мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!"

Здесь ли кульминация (а в следующей строфе развязка) или в конце следующей строфы (где про приближающуюся зрелую женщину), а здесь только разгон для достижения точки наивысшего напряжения сюжета - я предпочел не решать однозначно - меня оба варианта устраивают)))

Мои домыслы о том, что героиня недовольна достижениями ее молодости и не готова признать свою молодость завершившейся, хочет подольше ее удержать, я только упомяну для того, чтобы ... похвалить автора за красивые развязку и эпилог...

Пользу смыслов и выводов которых я хочу и тороплюсь оспорить (жажду получить критику моих собственных взглядов и мнений), при помощи текста по ссылке: http://stihi.ru/2016/09/17/2514

С уважением и симпатией,

Алхимик Пятьдесятседьмой   05.07.2020 22:10     Заявить о нарушении
Спасибо за орфографию-не идеальна,признаю и исправлюсь!
Ну за комплименты отдельное спасибо-рада,что напросилась!))
Сегодня только с ошибками поработаю,а завтра вернусь к Вам!))
Спокойной ночи и отдохнуть от исследований))

Ольга Гуртовая   05.07.2020 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.