Бхагавад- Гита. Глава 5
Путь деятельности
в отречении.
5.1. Арджуна сказал: О Кришна, сначала Ты советовал отказаться от
деятельнсоти, а теперь предлагаешь заняться бескорыстной деятельнсотью.
Что же лучне - не действовать вовсе или действовать бескорыстно?
5.2. Всевышний ответил: ито , и другое хорошо, но бескорыстная деятельность
лучше бездеятельности.
5.3. Кто не подвержен двойственности , не мечется между пристрастьем и
ненавистью, не жаждет вознаграждений и не питает отвращения к плодам своего
труда, тот действительно отречён, хотя и занят разнообразной деятельностью.
Поэтому, о сильнорукий Арджуна, он легко освободится из рабства иллюзорного
мира.
5.4. Мудрые не считают, что отречение (санкхья) несовместимо с деятельностью
( кармой), поскольку оба пути ведут в одной цели.
5.5. Отказ от деятельности и бескорыстная деятельность ведут к одной цели.
Кто понимает, что действовать бескорыстно означает не действовать вовсе, тот
познал смысл деятельности.
5.6. О доблестный воин, если отречение не бескорыстно, оно ведёт к скорби.
Но мудрый, действующий бескорыстно, очень скоро войдёт в обитель чистого
Сознания ( Брахмана).
5.7. Есть три вида разумных мирян: кто обладает чистым разумом, кто
обуздал ум и кто обуздал чувства. Обладающие чистым разумом выше всех. Они
дружелюбны: живя в миру, они не запутываются в последствиях деятельности.
5.8,9. Хотя отреченный, постигший истину о деятельности, производит те же
действия, что и другие - смотрит, слушает, прикасается, обоняет, ест, ходит,
спит, дышит, говорит, опорожняет кишечник, берёт, моргает - он понимает:" Я не
совершаю действий. Это мои органы чувств - глаза, уши, кожа, нос и язык -
воспринимают цвета, звуки, поверхность, запахи и вкусы".
5.10. Словно цветок лотоса, который растёе в воде, но никогда не намокает,
человек, кторый трудится бескорыстно, не навлекает на себя, ни плохих, ни
хороших последствий.
5.11. Чтобы очистить сознание от корысти,ривязанным к плодам телесной,
чувственной и умственной деятельности. В этом мире любая деятельность есть
взаимодействие материи - тела, чувств, мыслей: будь к ней безучастен.
5.12. Кто трудится бескорыстно, не преследуя мирских целей и не привязываясь
к плодам своего труда, тот обретает умиротворение и освобождается от
последствий своей деятельности. Но кто действует ради мирской цели, тот
попадает в зависимость от последствий и вынужден нести ответственность.
Так он запутывается в сетях деятельности.
5.13. Кто не привязан к плодам деятельности, тому легко обуздать чувства.
Кто обуздал чувства, тот живёт счастливо в обители девяти врат ( телесной
оболочке) и не считает себя совершающим действия, хотя внешне его деятельность
не отличается от других.
5.14. По незнанию живые существа с незапамятных времен полагают, что
действуют или являются причиной действий. Всевышний не виновен в их заблуждениях.
Он не виновен и в том, что они совершают действия или отказываются их
совершать.
5.15. Всевышний не отвечает за прегрешения живых существ и не пожинает
плоды их праведных поступков. Самоосмысление - неотъемлемое свойство сознания,
но в бренном мире сознание мыслит себя телом.. Неспособность осмыслить себя
вечной частицей сознания вызвана иллюзией - отсутствием знания.
5.16. Знание бывает двух видов: мирское и не от мира сего. Мирское знание
касается всего, что есть в кажущемся мире , поэтому его нельзя назвать
подлинным, в отличие от знания не от мира сего. Когда знание не от мира сего
нисходит к душе, оно, как солнце, рассеивает тьму иллюзии и открывает видение
вечной реальности.
5.17. Кто благодаря этому знанию расстается с иллюзиями, тот черпает
блаженство в слушании обо Мне и в воспевании Моей славы.Думая обо Мне и созерцая
Меня в сердце, душа становится предана Мне. Так она освобождается от оков
иллюзорного мира.
5.18. Кто расстался с мирскими предубеждениями и осознал свою вечную
природу, тот видит нетленное начало ( сознание) во всех живых существах -
благородном брахмане, корове, слоне, собаке и поедателе собачьей плоти.
Такой человек воистину мудр.
5.19. Кто обуздал ум и обрёл внутреннее равновесие, тот покорил мир.
Кто не испытывает ни влечения, ни отвращения к миру, тот не связан с ним.
Даже находясь в материальном мире, такая душа живёт в обители вечного и
бесконечного Сознания.
5.20. Чьё сознание не выходит из равновесия, кто не принимает своё тело за
самоё себя, а принадлежности тела за своё имущество, тот не радуется, обретая
желаемое, и не огорчается, обретая нежелательное. Такая душа обитает в царстве
вечного Сознания, по ту сторону сотворённого мира.
5.21. Отказавшись от чувственных удовольствий, душа познает свою истинную
суть и обретает умиротворение. Соприкоснувшись с вечным и бесконечным Сознанием,
она испытывает неисчерпаемую радость.
5.22. О Арджуна, удовольствия, получаемые от соприкосновения чувств с
предметами, оканчиваются страданиями. Эти удовольствия временны, они приходят и
уходят. Здравомыслящий не прельщается временным.
5.23. Кто благодаря бескорыстной деятельности научился обуздывать желания и
гнев, тот уже в этой жизни обретает союз со Всевышним и познаёт истинное счастье.
5.24. В бескорыстной деятельности сознание обретает внутреннее блаженство и
перемещается из внешнего мира во внутренний. Там оно познаёт свою истинную
природу и обретает свободу в обтели вечного Сознания.
5.25. Такую свободу обретает тот искатель Истины, кто не грешит и не
сомневается, кто обуздал ум, чувства, волю и дружелюбен ко всем существам.
5.26. Отречённая душа, которую ничто не связывает с внешним, иллюзорным
миром, которая не питает ненависти и видит себя частицей вечного Сознания,
обретает свободу в течение этой жизни либо после её окончания.
5.27,28. Отделив ум от объектов чувств - звука, поверхности, цвета, вкуса и
запаха, сосредоточив взгляд в точке между бровями, добившись полного равновесия,
задержав воздух на вдохе и выдохе, подчинив себе чувства, ум и разум, живое
существо уверенно продвигается к свободе. Кто избавился от желаний, страха и
ненависти, тот обретает свободу даже в материальном теле.
5.29. Я - Тот, кому посвящают жертвоприношения благочестивые миряне;
Я - Тот ради кого укрощают плоть искатели свободы; Я - единственный объект
поклонения; Я - Всевидящий Господь, пребывающий во всех уголках бытия;
Я - Тот, кто дарует свободу. Я - доброжелатель всем живым существам;
Я - Кришна, близкий друг тех, кто предан Мне. Душа, которая знает об этом,
обретает блаженство, ощущая себя частью вечного Сознания.
Свидетельство о публикации №120042404924
Почему не читаете самую короткую
12-ю главу? Это сердце Вселенского
произведения"Бхагавад-Гита".
С глубоким почитанием.
Аля Аджигитова 31.08.2021 15:37 Заявить о нарушении