Как надо писать стихи
Какие образные, яркие выражения он подобрал, стоит вдуматься в слова первых двух строк, отражающих квинтэссенцию стихотворения, показывающих переживания поэта:
«Стихи — сосуд, в котором наши чувства
Приобретают контуры души…»
Как эти слова близки мне, я уже давно заметила, что строки моих стихов льются из глубины души, передают переживания сердца и раздумья разума, мои стихи и, в самом деле, «сосуд» моих чувств, они действительно становятся абрисом моей души, и я верю, что подобное отражение сущности автора в стихах случается у большинства, и может быть, у всех пишущих.
Как же точно подметил это Генрих Николаевич.
Далее в указанном стихотворении автор описывает требования, предъявляемые к стихам:
«Строка должна звенеть как колокольчик, красивой быть, как ива у пруда…»,
— и далее:
«Слова в строке, как камушки морские, обкатаны и сглажены не раз…»
А как представлена роль поэта Г. Ужеговым в стихотворении?
«Поэт – пловец, поэзия – стихия…»
В последней строфе стихотворения автор открывает рецепт живучести стихов:
— «Над каждым словом надо потрудиться,
И каждою строкой переболеть».
Очень хочется в конце последней строки точку заменить восклицательным знаком – переболеть!
Ниже привожу понравившееся стихотворение Г.Ужегова целиком:
Стихи – сосуд, в котором наши чувства…
Стихи — сосуд, в котором наши чувства,
Приобретают контуры души,
Писать стихи — великое искусство:
— Не веришь? Ну, попробуй, напиши!
Строка должна звенеть как колокольчик,
Красивой быть, как ива у пруда,
И чем стихи пронзительней и звонче,
Тем больше в них заложено труда
Слова в строке, как камушки морские,
Обкатаны и сглажены не раз,
Поэт — пловец, поэзия — стихия,
А остров назначения — Парнас.
И чтоб стихи, взлетая словно птицы,
Могли в подлунном мире уцелеть,
Над каждым словом надо потрудиться,
И каждою строкой переболеть.
Г. Ужегов
К сожалению, не всегда авторы стихов (особенно начинающие) понимают важность столь серьёзного подхода к поэтическому творчеству.
Пишем, как пишется, не работаем над каждой строкой, над каждым словом, не думаем о том, что этот труд – «обкатывание» и «сглаживание» каждой строки, каждого слова в поэтическом произведении, обязательно должен принести успех; стихи, в которые вложена серьёзная работа над каждым звуком непременно зазвучат, зазвенят, запоют.
Сколько раз я сама замечала в своих стихах – там, где были долгие поиски точного, выразительного слова, там в благодарность за мой усердный труд стихотворение получалось благозвучным, красивым и отличающимся от других строк, написанных мною же, но с меньшим усердием.
А как вы считаете, как надо писать стихи? Прав автор стихотворения «Стихи — сосуд, в котором наши чувства» Г. Ужегов?
Поэту, действительно надо переболеть каждым словом и каждой строкой и трудиться до изнеможения над каждым своим стихотворением?
Поделитесь своим мнением в комментариях.
Татьяна Гопина - Лобанова
Фото автора стихотворения
Свидетельство о публикации №120042402138
Стихи бывают как листы осоки –
Не прочитать, не искромсав души.
В них корни слов сквозь строки гонят соки,
Суть отделяя от предлогов лжи.
По тонкой грани между тьмой и светом,
Сквозь рифмы, как сквозь рифы корабли,
Проводят нас Верховные Поэты
К божественному краешку земли...
Я не ношу атласные лампасы
И не смотрю на рифмы свысока –
Я рядовой словарного запаса,
Я часовой родного языка.
Неровной строчкой гладь бумаги вышив,
Пишу, ещё не ведая о чём,
Но ощущая, будто кто-то свыше
Заглядывает мне через плечо.
Алексей Назаров 9 21.05.2020 16:30 Заявить о нарушении
Татьяна Гопина 2 22.05.2020 14:50 Заявить о нарушении