Поэту - и от меня

Позавчера по городу бродил
И ночью спал с мигренью и удушьем.
Пока ходил, пропал остаток сил,
И я простыл - проникся равнодушьем.

Теперь неясен мне чужой посыл.
Я в разговор не рвусь, писать не тянет.
И ко всему я, кажется, остыл:
Ничто меня не тронет и не ранит.

Меж строк теперь мне не видны слова,
В картинах пользы и мазков не видно,
И с сердцем подружилась голова,
Ведь сердце спит, и, в общем, безобидно.

Я позабыл с людьми один язык:
Меня приветствуют - я сообщаю время,
Они смеются - я один поник,
(Не потому, что грустно и не с теми).

Меня не веселит сырой рассвет,
Не вдохновит и шум боров в закате,
Хотя до Музы - не из приверед.
Я просто эту Музу поистратил.

«Писать назло, мудрить?» - Паллиатив.
Такие мысли бедному поэту
Подскажут спесь и жадность. Погодив,
Поймёшь: остыть не входит в нарратив
Как мудрость, от которой спасу нету.

Допустим, равнодушие - не смерть.
Не смерть, но для для творителя любого
Она уж точно не спасительная жердь,
А гибель жизнетворного живого.

Поэт, старайся чуждым быть тоске,
Но только не чуждайся чувства в целом,
И смыслом дорожи в строке, в мазке,
Ведь в малом - толк, в одной детали - дело.


Рецензии
Дорогой Никита! Простите за откровенность,но - или искренне или никак. Это стихотворение, на мой взляд не удалось. В нем нет поэзии. Нет так свойственных
Вашим стихам органики и полета. Оно тяжело. Понятно, что Вы хотели сказать,но в нем вязнешь, как в расплавившемся на солнце асвальте. Не читабельно, да и тяжело слушается, а " Проверка стихов не на слух, а какими-то другими методами, есть искажение сути стиха." (Б. Окуджава). Оставьте эти вербальные и синтаксические изыски и слушайте свой внутренний голос. Не изменяйте себе. Это дорого стоит. А равнодушие и тоска не одно и тоже. В состоянии тоски были созданы многие шедевры мировой поэзии. Извините за занудность и многословие. Ваш читатель Лев.

Лев Гринберг 2   25.04.2020 22:34     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв и за мнение, Лев! Я ценю «отрицательную» критику гораздо сильнее, чем просто восторженные похвалы - она помогает вернуться на землю) Насчёт тоски у меня, видимо, не получилось передать идею. Здесь я говорю про то, что её нужно избегать, т.к. тоска - это не грусть, не печаль, но глубочайшая депрессия - сила диструктивная и совсем не поэтическая. Тоска чем-то сродни унынию, которое, между прочим, считается смертным грехом. А с равнодушием здесь связан только совет «не чуждаться чувства в целом», т.е. всего лишь быть избирательным в своих эмоциях.
Теперь насчёт языка и искренности. Здесь, скорее, вопрос вкуса и понимания искусства. Мне некоторые люди уже говорили избегать «заумности» и возвышенности в стихах. Мол, такие штуки тяжелы для восприятия и звучат комично, тем более «из уст 17-летнего парня». Лично я ничего возвышенного в подобных стихах не вижу - для меня они, как раз, куда более интересны. А искренность - тоже относительное понятие. Я в своих работах всегда честен и с читателем, и с собой. Вчера, когда я писал этот стишок, я начал раскручивать одну мысль, которая родилась из пережитого ощущения.
Но это исключительно Ваше мнение и мне было приятно его услышать, как и любую критику, подкрепленную фактами. Ещё раз благодарю за внимание к моей писанине и за оценку - они важны для меня!

Никита Тренклер   25.04.2020 23:02   Заявить о нарушении
Прошу прощения за описку, конечно же дЕструктивный. Немного увлёкся)

Никита Тренклер   25.04.2020 23:04   Заявить о нарушении
Никита!Мне кажется, что Вы меня не поняли. Простите,если в чем-то задел Вас. Я, наверное, был неточен в формулировках. Я вообще не поднимал вопроса о Вашей поэтической искренности и честности. Упаси меня боже сомневаться в них после всего, что я прочел на вашей странице. Встреча с Вашими стихами стала праздником души для меня. Под "искренностью" я имел ввиду искренность моего мнения. И все.
Вопрос с идеей для меня вообще не принципиален. В глубокой депрессии бывали многие художники: Моцарт, Бетховен, Пушкин, Мандельштам, Цветаева, Пастернак и проч. К тому же, нам не всегда дано выбирать, можно ее избежать или нет.
Меня также не смущает вопрос о "заумности" и возвышенности. Если кто-то говорит о
"заумности" Пастернака и Шостаковича, то он либо ничего не понимает в искусстве,
либо не готов к восприятию Пастернака и Шостаковича. С возвышенностью - проще:
аксиома, нет возвышенного - нет поэзии. В моем мнении речь шла ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
о поэтике и технике. На мой взгляд, стихотворение перегружено цветистой риторикой. Некоторые детали, в которых - "дело", кажутся притянутыми для оформления строфы. Но все это, как Вы справедливо изволили отметить, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мое мнение. Впрочем, оставляю за собой право на ошибку. И последнее, я также за критику подкрепленную фактами. В следующий раз постараюсь говорить более предметно (или детально). С уважением

Лев Гринберг 2   26.04.2020 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.