Александр Зиновьевич Крейн
Когда Ираклий Луарсабович Андроников вместе с директором Государственного литературного музея Натальей Владимировной Шахаловой, светлая им память, открывал филиал ГЛМ - Дом-музей М. Ю. Лермонтова в Москве, они доверили мне руководство этим замечательным музеем.
Приступив к работе, я пришел к Александру Зиновьевичу Крейну, директору Литературного музея А.С. Пушкина, как к опытному руководителю, чтобы получить его советы, узнать правильно ли я приступаю к обязанностям руководителя музея и поделился с ним своими планами.
Так как наши научные сотрудники, которых было двое, едва справлялись с потоком плановых экскурсий и одиночных посетителей, в мои планы входило прежде всего организовать им в помощь общественных экскурсоводов при музее из числа желающих студентов и школьников, чтобы эти ребята научились проводить экскурсии для своих ровесников. Кроме того, для одиночных посетителей создать магнитофонную экскурсию.
Когда я поделится этими планами с А. З. Крейном, он спросил меня, представляю ли я, какие задачи стоят перед музейными работниками?
Я ответил, что популяризировать творчество писателя среди населения.
А. З. Крейн возразил: наша основная задача - сохранить наследие для будущих поколений и основное внимание и усилия сосредоточить на том, чтобы продумать вопрос регулирования температуры и влажности воздуха для сохранности уникальных подлинников и экспонатов.
И что не нужно стремиться как можно больше автобусов с людьми пропустить через музей. Наоборот, ограничить по возможности поток случайных посетителей и создать больше возможностей для тех людей, которым действительно это нужно.
Крейн открыл мне глаза на то, что наша задача не в том, чтобы как можно больше заработать за счет продажи там билетов и экскурсий, а в сохранении наследия.
И после этой незабываемой встречи с А. З. Крейном я всерьез стал заниматься условиями хранения, влажностью и температурным режимом в музее, сохранностью подлинников.
Я очень благодарен Александру Зиновьевичу Крейну, который открыл мне глаза на истинные задачи музейных работников, за этот урок. Светлая ему память.
Свидетельство о публикации №120042309748