11. Сашкин колокол. Из далёкого 1937. Повесть

                - гл.11/24 -

Страшная и тугая петля большевистского вандализма, его истинного лица и его истинной сути, всё туже затягивалась на горле Южно-Приладожского края. Как лишь небольшой частицы всей огромной России. Это было не показное, не показушное лицо добренького и розовенького большевизма.

Это были не потёмкинские деревни бодреньких и весёленьких, насквозь лживых, кинокартин. С насквозь лживыми сценаристами, режиссёрами и киноартистами. Кинокартин-агиток. Пропагандистской шелухи. Типа "Волга-Волга", "Трактористы", "Весёлые ребята". Или, скажем, "Цирк".

В растерзанной стране "Саветов" был свой цирк. Свой страшный цирк. И он был совсем не для любопытных глаз иностранцев с Запада. Для них было предназначено коварное и наглое враньё о счастливой и весёлой жизни в Сэсэсэре. Как они коряво и нахально переименовали страну с историческим названием Россия.

В этом Сэсэсэре было две совершенно различных жизни. Одна жизнь - в весёленьких, дешёвых, брехливых, глуповатых до омерзения, кинофильмах. Примитивной пропаганды. С Ладыниными и с Орловыми. С Жаровыми и с Крючковыми. И с прочими продажными и до отвращения трусливыми лицедеями.

И другая, настоящая жизнь россиян. С ГУЛАГом - тюрьмами и рабскими концлагерями. С расстрелами. С избиениями. С допросами. С садистскими пытками. С крепостничеством средневековым на деревне. С грязью. С ограблением, осквернением, а затем разрушением храмов православных по всей Руси.

С глубокой отсталостью страны. С враньём. С всесилием "новых дворян" - "партейных" шишей. И их "опричнины". Чекистов--гепеушников-энкаведешников. И с полным бесправием простолюдинов. Черни. Бессловесного быдла.

С полным бесправием и беззащитностью простолюдинов. Как деревенских, так и городских. Жизнь снова разделила людей на касты. Точно такие же, как в отсталой и суеверной Индии. Эти касты, кланы, были резко отграничены друг от друга. Права и обязанности людей напрямую зависели от принадлежности к той или иной касте. К тому или иному клану.

Простолюдины обязаны были неукоснительно соблюдать правила "большой игры". Считать себя якобы счастливыми и весёлыми. Работящими и инициативными. Патриотичными и бдительными к "врагам" народа. Веселиться. Петь и плясать от "великого счастья" жить в такой, заботливой к ним, стране. К ним! Простым "овцам" из общего "стада".

За неисполнение этих неписанных правил игры в "счастье народное" - смерть от пули из нагана палача в непокорную голову. В упрямый затылок. Или рабский, тяжёлый, непосильный труд в концлагерях смерти, стыдливо называемых трудовыми колониями. Исправительными колониями. Раскиданных густой россыпью, как горох в тарелке, по всей этой т.наз. "маладой щасливой стране саветов".

***********

Правила азиатского правления на Руси никуда не делись. И были незамедлительно и срочно восстановлены большевистскими главарями. С неукоснительной точностью. После нескольких лет анархии и беспорядков, начиная с февраля 1917.

Страна, созданная Чингисханом и Батыем никуда не делась. Изменились только названия и терминология. Вобщем, изменилась шелуха, кожура, скорлупа. А ядро, мякоть, внутренность страны сохранились на уровне 13 века. Века завоевания диких восточно-славянских, грызущихся постоянно друг с другом, племён. Завоевания их ещё более дикими, но не грызущимися, азиатами с востока. Как бы сказал этнограф Лев Гумилёв - степными кочевниками-пассионариями.

Но они стоили друг-друга. Восточные славяне и монголо-татары. Два сапога пара. Сиамские близнецы. И приклеились они друг к другу навсегда. Намертво. Как две половинки разорванной пополам купюры денежной. Или как две половины разбитой чашки. Азиатчина никуда не делась и по сей день в славной Руси.

Только лицами белыми, европееобразными, и отличаются жители евро-азиатской огромной империи. Этого пережитка прошлого. Анахронизма истории. Империи, созданной в 13-м веке Чингисханом и его генералом Субедеем. И сохранившейся, дожившей до сегодняшних дней 21-го века.

Только лишь лицами белыми своими они и отличаются от жителей дремучих, малограмотных, убогих азиатско-африканских стран-сатрапий. Типа какой-нибудь Северной Кореи. Полпотовской Камбоджи. Ирана. Нигера. Кубы. И т.д. и т.п.

Или мифической Чунга-Чанги (она же и Мумба-Чумба-Чамба), из бодренькой детской песенки. С тонким намёком на нашу огромную и неповоротливую, как давным-давно вымершие бронтозавры, империю. Только лица европейские. А суть и сердцевина та же - глухая и тёмная азиатчина. Внутреннее рабство черни. Рабство в самом себе.

***********

Это ли не чистейшая, первой свежести, как сказал бы Михаил Булгаков, - Азия. В её классическом виде. Какая уж там, к чертям собачьим, Европа. Очнитесь от этого бреда! Оглянитесь! Азиопа, а не Европа! Очередной какой-то Холуйстан. Или Холопстан. Или Быдлостан. И это всё - уже в 21 веке, когда по Марсу ползают умнейшие американские самоходные трактора, битком набитые современнейшей электронной начинкой.

А у нас же - всё по-старому: - "О, великий! О, всемогущий! О, мудрейший! О, славнейший! О, сильнейший! О, красивейший!". Ну и прочая азиатская средневековая белиберда. Ж0полизание у очередного, случайного, страшно самодовольного диктатора.

Диктатора, упоённого и ослеплённого своей неограниченной, невероятной сверхвластью над 1/6 частью суши Земной. И над раболепными людишками-овцами, живущими и копошащимися на этой части суши планетной. И славословия. И словоблудия заздравные в его адрес. И оргазм сексуальный сладкий от мимолётного благосклонного взгляда этого "великого хана" на нас, таких ничтожных. Это ли не Азия!

***********

Куда ж мы ползём? Уж явно не туда, куда ползут американские марсоходы по далёкой от нас планете. А ползём мы благополучно назад. Как обычные раки. В благословенный 13-й век. В век Чингисхана и Батыя. Там уютнее. Там спокойнее. Хану нашему новоиспечённому спокойнее.

- А технологии новейшие западные - спиZдим-скоммуниздим. Умыкнём у них. У этих вражин западных. Супостатов "нерусьскых". Навыдумывали, сволочи, а нам вот догонять гадов этих. Ну ничего. Не беда. Они придумают, а мы у них... цап-царап!

На то и "шипиёны" существуют нашенские. Хитрющие. Типа совсем недавно выловленной американцами "расейской" шпионки. Проститутки с рыжими патлами. И с нахальной смазливой физиономией. Ничего-ничего! Они нашу одну шпионку выловили, сволочи! А мы, вместо неё, сотню им подсунем таких же шпионок, кагэбешных бл*дей. Как блох и клопов им в кроватку.

В постельку американскую. Пока спят-зевают они. Самодовольные болваны. В постельках своих тёпленьких, чистеньких. Клопов и блох у нас на них хватит на всех. С избытком. Да и кагэбешных бл*дей не менее того. А то и поболе.

***********

К концу декабря 1937-го тугая петля большевистского вандализма потихоньку затягивалась и на шее Красной церкви. Что в селе Лукинском. Уже 3-4 месяца назад были внезапно схвачены-арестованы церковнослужители Успенского храма. И священник и диакон.

Уж пара-тройка недель прошла, как разорена, разграблена, испоганена, изнасилована, убита и закрыта на ржавый замок казённый сестра Красной церкви - Белая церковь в селе Васильково. Что совсем недалече отсюда. На реке Лава.

Уж недавно похоронили и Кузьму Матюхина, самого активного разорителя Троицкой церкви. Разорителя, именно из простого народа. Разорителя, который по происхождению своему, и по статусу своему социальному, должен был наоборот, защищать церковь свою родную. С огромной дубиною в руках. Против разорителей приезжих. Чужих. В фуражках своих кожаных. С кровавыми, горящими звёздами сатаны.

Против них, супостатов-злодеев, должен был он обратить силу свою русскую молодецкую. А не против народа своего, обездоленного и униженного. Они, эти прислужники бесовской власти, лишали народ храма божьего. Простой русский народ. Они лишали народ свой, подвластный им, последнего прибежища духовного от этой варварской, навязанной им против их воли власти. Власти от сатаны.

А он, этот убиенный недавно, народный богатырь-вандал и был их пособником и правой рукою сатанистов. Оскверняя и уничтожая церковь свою родную русскую (в которой он и крещён-то был, и богом благословлён-то был на жизнь свою начинающуюся), он ржал и гоготал по-сатанински при этом святотатстве. И задорно, и яростно рубил иконы святые в щепки.

***********

Но глядели внимательно из толпы оскорблённого и униженного народа, на этого пособника дьявола, глаза горящие, зелёные, пронзительные. И запоминали всё. И вспоминали всё. И горели яростно. И приговор свой жестокий, страшный, вынесли они ему, вандалу этому озверевшему в своей безнаказанности.

И исполнили сей приговор. Жестокий. Смертный. На девятый день. На девятины смерти церкви невинной. Церкви-красавицы. Церкви, любимой людьми простыми.

И направил бог всемогущий эту руку свою карающую на нечестивца-богохульника. И поразил бог всемогущий смертью-смертною, страшною этого варвара из народа.

А ангела карающего своего, зеленоглазого, он вывел из-под мести сатанинской. И не дал пытать-казнить отмстившего. Руку свою земную. Тайную. Жестокую. Но справедливую.

А может, это был только сон униженных и оскорблённых. Людей простых. Что был ангел зеленоглазый, грозный. Их заступник. Защитник. Мститель.

***********

А может быть совершенно случайно оказался не в то время и не в том месте обидчик их? И не было никакого мстителя народного. И совсем случайно воинствующего богохульника зарезало-разорвало-размололо на мелкие клочки страшными чёрными железными колёсами мчащегося бешеного поезда. В декабрьский тёмный и снежный поздний вечер.

И может быть не перевоплощался бог великий и грозный в этот ужасный, бешеный в своей неумолимой силе, грохочущий на стыках рельс, поезд-товарняк?

Кто ж знает божий промысел. Кто ж его знает. Нам ли рабам божьим, простым смертным человекам знать это?


(Продолжение следует)

***********

24.10.12. СПб


Рецензии