Как Христос явлен в народах? Характер русов-славян
Но по естеству между БОГОМ-Творцом и человеком-творением - глубокая пропасть. Единственный мост, связующее звено между человеком и БОГОМ это БОГОчеловек ХРИСТОС.
ОБОжение человека, то есть его преображение в Бога может произойти только через Тело Богочеловека Христа (Церковь). Человек сотворённый из материи должен родиться от Духа Святого (БОГА) как Дух (1), наследуя Его божественную природу.
Это Второе рождение может произойти только в лоне Церкви (Теле Христовом). Это единственный путь в Вечную жизнь для всех людей всех народов и наций.
2. В БОГЕ и у БОГА нет национальности. В Христе-Боге и Теле Христовом (Церкви) нет национальностей (2), все едины.
Но в разных нациях, народах, как и в каждом отдельном человеке, Христос явлен в разной степени. Это зависит от религиозности, менталитета (3) нации и народа, от шкалы приоритетов духовно-нравственных ценностей, особенностей характера, морали, этики и других причин.
Не все люди и народы одновременно приходят к Христу, а как БОГ даст, и по мере готовности человека и народа. Не в каждом человеке и народе воплощается БОГ, но кому дано. Не все люди и народы одновременно входят в Царство Небесное, а по мере их святости и оБОжения.
Чем более религиозно и христианизировано общество, тем больше в нём подвижников и святых, вокруг которых спасаются тысячи людей. Но даже в самом секулярном (5) обществе и государстве, как горы на плато, встречались подвижники, достигшие вершин Святости. Впрочем. это большая редкость.
3. Формирование человека, нации и народа – это процесс сложный. Каждое творение изначально содержит в себе Образ БОЖИЙ (Божественный Логос) - тот идеальный образ творения, которым его задумал БОГ, определив миссию каждого конкретного творения и дав силы и энергии для её исполнения.
Но каждое творение (в лице его духа) обладает определённой степенью свободы. Кроме того, окружающая среда и другие индивиды могут воздействовать на объект или процесс и изменять цели и направление его изменения (физического, духовного и нравственного возрастания или деградации).
Когда человек делает противное своему предназначению и миссии, то БОГ его всеми способами вразумляет. Если это не помогает, то жизнь человека прекращается. Если подобное происходит с государством или народом, нацией – они исчезают с лица земли, отмирают как ненужные клетки организма.
4. Каким сформировался русский характер до Крещения Руси? Об этом можно судить по дошедшим до нас историческим свидетельствам и литературным памятникам.
Древние славяне были смелыми, бесстрашными, отважными воинами, самоотверженно сражались, готовы были к самопожертвованию ради защиты своих одноплеменников. При этом они были крайне жестоки и свирепы к своим врагам.
В то же время их отличала открытость, прямота, доверчивость и даже наивность, чистота души. Хитрость, коварство, мстительность, лицемерие порой имели место, но не одобрялись. Они были талантливы, смекалисты, мастера на все руки, трудолюбивы, открыты для нового и любопытны, легко перенимали новые знания и опыт у других народов, творчески приспосабливая к своим нуждам.
Общительность и простота обращения, гостеприимство, простодушие помогали им завязывать дружеские отношения с людьми разных национальностей и народов. Спесивость, заносчивость, манерничанье, любовь к роскоши, корыстолюбие западных народов были им совершенно чужды.
«современные историки отмечали привлекательные черты славян, говоря, что они не знали ни хитрости, ни обмана, хранили древнее простодушие и простоту нравов. С пленными, оставшимися в живых, наши предки обходились дружелюбно, назначая лишь определенный срок их рабства, по истечении которого пленник мог, по выбору, либо покинуть своих бывших хозяев, либо остаться с ними жить на равных правах, как вольный человек.
Свято соблюдаемый обычай гостеприимства делал славянские земли безопасными для путешественников, и хозяин головой отвечал обществу за безопасность гостя-чужеземца. Купцы тем охотнее посещали славян, что между Последними не было ни воров, ни разбойников, хотя выгодной торговли в славянских землях ждать не приходилось - суровые воины не знали роскоши и не ценили золота». (6)
Древние русы были людьми крайностей – их любовь и ненависть были искренними и сильными. Они были безудержны в радости и гневе, вспыльчивы, но отходчивы, не жадны, не алчны, милосердны, могли отдать последнюю рубаху и поделиться последним куском хлеба.
Жизнестойкие, выносливые, жизнеродные и красивые люди: мужчины были крепко сложены и сильны, женщины стройны и миловидны.
5. Славяне были очень религиозны. Единого «родного» Бога не было. Но в каждом племени был свой пантеон языческих «богов», свои идолы и свои ритуалы. Племена без конца враждовали и воевали друг с другом. Когда началась зарождаться государственность, они попытались сделать язычество - государственной религией, и объявить кровавого и жестокого "бога" Перуна - главным "божеством". Но язычество не могло объединить славянский народ и противоречило его природным качествам - тяги к добру, справедливости, милосердию.
Язычество с его поклонением «богам» добра и зла, лишало славян нравственной опоры. Поскольку, поклонение злу - это ничто иное как сатанизм, то из него естественно проистекала невероятная взаимная жестокость, человеческие жертвоприношения, в том числе, детей, женщин. По этой же причине была общепринята кровная месть до полного уничтожения враждующих семейств или племён.
6. «Летописи XI века, рассказывая о столкновении славян с Византией, самым мрачным образом изображают их жестокость. В середине десятого века, незадолго перед крещением, русы в войне с империей, высадив десант на северном побережье Малой Азии, отличились таким зверством, какое было непривычным даже в те суровые времена. Пленных распинали, расстреливали из луков, вбивали гвозди в черепа. Жгли монастыри и церкви, оставляя после себя горы трупов и груды дымящихся развалин. В 971 году после боев у Доростола между ратью Святослава и византийским императором Цимисхием русы принесли в жертву богам множество пленников. Византийским историком Львом Диаконом это описано так: «И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разожгли много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили (несколько) грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра (Дуная)». Собираясь заложить Новгород, народные старшины по указанию жрецов велели в основание городской крепости замуровать ребенка как «строительную жертву» богам.
Столь же беспощадны были и семейные обычаи. Вместе с умершим воином на погребальном костре сжигались и его жены (одна или несколько - славяне признавали многоженство). Этот жуткий обряд подробно описал арабский путешественник Ахмед Ибн-Фадлан, оказавшийся в 922 году очевидцем погребения знатного руса.
Закон дозволял матери умертвить новорожденную дочь, если ее рождение казалось излишним. В свою очередь, признавалось и право детей на убийство родителей, обременяющих семейство старостью или болезнью. Межродовые распри передавались из поколения в поколение, подогреваемые обычаем кровной мести, удовлетворявшейся лишь смертью обидчика или его потомков».
7. Если нет нравственных ограничений, ориентиров, приоритета добра над злом, тогда всё можно, всё допустимо, что неизбежно ведёт не только к жестокости, но и к распущенности нравов, к многоженству, развращённости и безнравственности.
Действительно, если зло и добро равносильны и равнозначны, тогда зачем напрягаться творить добро, когда зло получается само собой и без усилий?
По своей природе древние славяне были до крайней степени свободолюбивые, независимые люди, с широкой душой, чуткой и нетерпимой к несправедливости, лжи, с героическим духом и ещё неосознанными высокими духовными и религиозными потребностями, которые не могло удовлетворить примитивное и грубое язычество.
Настал момент, когда по Воле Божией и по неявному ещё призванию соборной русской души, разрозненные, враждующие племена славян, с их разными племенными верованиями, и зарождающиеся государства должны были объединиться в единую нацию - русскую, в единый народ – русский, в единое государство – Русь, и объединить их всех должна была единая православная вера в Единого БОГА – Творца Всего Сущего.
Следующая статья. Христоподобие русского народа.
Примечания
(1)"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. (Иан.3, 3-6)
(2)Гал.3:28,29 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
(3) Менталитет, Ментальность (лат. mens – ум, образ мыслей, склад ума)
мироощущение, мировосприятие, формирующееся на глубоком психическом уровне индивидуального или коллективного сознания, возникает в недрах культуры, традиций, социальных институтов, среды обитания человека и представляет собой совокупность психологических, поведенческих установок индивида или социальной группы.
Менталитет формирует соответствующую культурную картину мира и в значительной степени определяет образ жизни, поведение человека и форму отношений между людьми. (Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003).
(4) 2 тыс. лет назад БОГ воплотился в еврейском народе в Иисусе Христе. И был воплощён в его теле 33 года. Но иудеи убили человеческое тело Христа. Убили как человека, но Богочеловек Иисус Христос воскрес как БОГ. А в БОГЕ и у БОГА нет национальности.
1 тыс. лет назад Крестилась Русь в Православие. БОГ воплотился в русский народ и в каждого Крещённого русского человека. Христос-БОГ в Таинстве Святого Причащения соединился с ними Своей Божественной Кровью и Божественным Телом, Со времен Крещения Руси началось оБОжение русского народа.
(5) Секуляризация – это попытка свести духовное, священное, недоступное грубому рациональному уму к, обыденному, профанному.
(6) Русская симфония. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. (Митрополит Иоанн) Изд. «Царское дело», стр.14.
(7) Там же, стр.13-14.
Литература.
1. Новый завет. Синодальный перевод.
2. Русская симфония. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. (Митрополит Иоанн)
3. Путь духовного обновления (Иван Ильин)
Свидетельство о публикации №120042300738