Клочок черновика

Сонет
«В курганах книг, похоронивших стих». Маяковский

Быть может, в груде мусора найдут мой ржавый стих.
Вопросом зададутся – зачем же был он нужен?
Советы от врача таил пугливый псих?
Иль идиот запутался среди словесных кружев?

Что, рифмы увязав, поэт забыл о них?
В минуты карантинного сидения досужего –
За завтраком, в обед, или за ужином?
Так не бросал листы там – в Болдино – жених!

Бесснежная зима, в апрельских вихрях снег.
Коронавирус злой вершит на нас набег.
Покуда мир зевал, взорвались перемены.

Нет, это не итог, а мысли зябкий миг.
Из-под валов лавин чуть различимый крик.
Клочок черновика при разработке темы.


Рецензии
Спасибо, Сергей, за стихотворение-раздумье о сегодняшней жизни.
Покуда мир зевал, взорвались перемены.

Думали над санкциями, не допуске наших спортсменов к соревнованиям,
мнили себя хозяевами мира и жизни.
Неужели этот вирус ничему не научит.
Изменимся ли мы, когда всё закончится.
С Днём Победы Вас. Добра и удачи.

Лариса Конина   07.05.2020 20:07     Заявить о нарушении
Чаечка, с наступающим Днём Победы!
Рад, что Вы обратили внимание на это стихотворение. Вирус несомненно многому научит, но не всех и не всему. Поэтому, предполагаю, что «уроки» ещё предстоят в ближайшие 10 – 15 лет, чтобы всем и каждому стало ясно, что только общими силами и разумом мы сможем эффективно противостоять новым инфекциям и массовым психозам, поняв, что свобода – это осознанная необходимость (всеми, без исключения). Это очень сложно – вести себя наедине с самим собой так же осознанно правильно, как и на людях. Гуляющие по улицам Новосибирска (и не только) люди во время карантина и, соответственно, забитые инфицированными вирусом вчерашними гуляющими, больницы – наглядное свидетельство того, что коллективный разум ещё развит недостаточно. Да это и Вам самой понятно. Я себе ситуацию представляю борьбой двух форм жизни – первой, быстро возобновляющейся (в считанные часы) с часто меняющейся структурой и безо всякого разума – в виде вируса (проще одноклеточного микроба), и второй – медленно развивающейся жизнью человека разумного, с репродуктивным периодом около 20 лет, и немалым сроком научного образования (11 лет школы + 6 лет ВУЗа + 3 года аспирантуры). Кто кого: простота изменчивой структуры или мощь разума?
Сергей

Сергей Таллако   08.05.2020 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.