Париж

На целую жизнь я к тебе опоздала,
Возлюбленный всеми, воспетый стократ...
Но, верно, и жизни окажется мало
Идти  по дороге несбывшихся дат.

Но вот же, случилось…  На день  прилетела,
И  август смеется весёлым дождем.
В людском  половодье нельзя быть несмелой-
Никто не мешает  с тобой быть вдвоём.

Ах, рост твой…  так хочется вровень  подняться.
Здесь шумно, как в море. О чем говоришь?
С тобою одним мне не надо бояться
Сказать, что люблю, мой  прекрасный Париж…

Тебе ли дивиться любви миллионной
За день  уходящий?  Но чудо не в том,
Что  в городе каждый тобою пленённый,
А в том, что и сам ты во всех нас влюблён.

И спутник не нужен.Какое блаженство -
Монмартр, Нотр-Дам и фронтоны  Шайо... 
И что мне теперь дорогое наследство
Верлена, Бодлера, Виктора Гюго?

Ни к чему мне и бренды  Диор и Кардэна,
Если город шумит, как вечерний прибой!
И  плывешь бесконечно вдоль берега Сены,
Вдоль садов и дворцов предзакатной порой,

На закате присела  к усталой богине.
- Флора, - представилась молча она.-
Ты от  Эйфеля?  Все вы стремитесь к Мужчине.
-Что Вы... От башни  - и умна, и стройна.

Облака розовели, легко проплывая,
Мы  с богиней молчали, колени обняв.
И когда я вздохнула, с подножья вставая,
Услыхала:
- Ты тоже прекрасна. Лишь осанку исправь.

Был всего один день. И я сразу узнала
Эту тайну. И в ней, словно птица, паришь.
...Почему я на целую жизнь опоздала,
Во влюбленный в нас город, в прекрасный Париж?


Рецензии
Кто знает, Мариян, кто знает, может быть, ещё и не "на целую жизнь опоздала"!
Чуть-чуть критики. "Тебе ли дивиться любви миллионной // За день уходящий?" - в этой фразе неясно, имеешь ты в виду: "дивиться за день" или "любви за день"... Как бы то ни было, какая-то она смутноватая, фраза эта... Также бросается в глаза сбой ритма: "Монпарнас, Нотр-Дам и фронтоны Шайо" (по контексту для бессбойности лучше заменить "Монапарнас" "Монмартром", да и маршрут получится более естественным - правобережным)... Чуть-чуть сомнительна и подборка имён, которые ты включила в "дорогое наследство". Верхарн, Рембо - ладно, но третий в их компании неожиданен уж очень, пусть он и "совесть Запада"... ;)
...А в целом - оно вкусное, притягивающее.

Максим Печерник   23.04.2020 14:32     Заявить о нарушении
да, я сама там спотыкалась, но не знала , чем заменить. Спасибо, Монмартр помог :)
имелось в виду миллионная любовь за день, подумаю, как прояснить.
А Рембо у нас на факультете был культовым, но мне он только для ознакомления был интересен, а здесь как громкое имя дан.Да и в рифму ничего другого не нашла, то есть никого

Мариян Шейхова   23.04.2020 14:37   Заявить о нарушении
Где Рембо, там и Верлен, и Бодлер. Собственно, эти трое для Парижа наиболее культовы... Верхарн дал голос Бельгии, хотя в Париже и есть l'allée Verhaeren...

Максим Печерник   23.04.2020 15:06   Заявить о нарушении
Рембо, правда, более "культов" вообще для Франции, чем для Парижа.
Предлагаю дать Верлена, Бодлера и кого-нибудь из аполлинеровского окружения, раз уж Аполлинер сюда "не влезет". ;)

Максим Печерник   23.04.2020 15:08   Заявить о нарушении
Бодлера дала:)
Спасибо :)

Мариян Шейхова   23.04.2020 15:09   Заявить о нарушении
если бы дивиться любви, было бы "уходящей", а если "уходящий", значит - день. Так?

Мариян Шейхова   23.04.2020 15:10   Заявить о нарушении
Грамматически-то так, но стихи - явление прежде всего фонетическое... А на слух - что "уходящий", что "уходящей" - читается одинаково. (Потому-то и слагать лучше "безбумажно"...)

Максим Печерник   23.04.2020 15:15   Заявить о нарушении
"Верлена, Бодлера, Виктора Гюго!" - По-моему, идеальный вар-т! И последовательность ретрохронологическая выдержанная...

Максим Печерник   23.04.2020 15:17   Заявить о нарушении
браво! Выстроился ряд идеально! И про то, что надо ориентироваться на слышимость, ты прав.

Мариян Шейхова   23.04.2020 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.