Ислам в Карачае

469. В стране Советов был один учебник,
Всем атеистам – радостный «решебник».
И дьявол там немного попотел,
Намного больше – тот, кто сам хотел
470. Себя несчастным сделать и других.
«История религий», будет их
Два тома. Можно почитать
И много интересного узнать.
471. Но мы затронем лишь один аспект:
Когда пришёл Ислам – другого больше нет.
И удивлён той книги составитель,
Как в годы Реконкисты, вдохновитель
472. Советского народа, не поймёт:
Пришёл Ислам – он больше не уйдёт.
А как же «меч жестокий», «кровь потоком»,
«Завещанная» нам самим Пророком?..
473. И, если всех заставили, нагнули
Мечи и стрелы, позже – те же пули,
То, почему когда араб уходит, –
Народы из Ислама не выходят?
474. Всё «объясняет», «ясно» всё ему.
Но здесь – загадка. Значит, посему
Придётся нам немного свет пролить.
И тему эту, даст Аллах, закрыть.
475. Действительно, когда тебя заставят,
Ну, а затем, уйдут и всё оставят,
То волен и себе хозяин стал –
Так, может быть, никто не заставлял?
476. Но коммунисту будет не до смеха.
Не заставляли? Значит, не помеха
Был тем арабам твой заблудший путь?
Не нужен свет – во тьме живи, вот жуть.
477. Аллах того лишь только наставляет
Кто путь искал. Тебя не заставляет
На этом свете что-то делать. В Рай
Не хочешь? Так геенну разжигай.
478. И эта версия для тех – кто «первоклассник»,
И во второй не хочет, здесь заказник.
Для человека, что постарше и умён,
Любовь к Творцу – причина только Он.
479. Тебя создал. И всё что есть – Он дал.
И Бог всему Конец – Начало всех начал.
Хоть грубо я скажу ты, всё ж, поверь –
Здесь благодарным будет даже зверь.
480. А если – нет, тогда «ковёр покажет».
Тебе у нас борец любой так скажет.
В Архызском храме есть плита одна –
И на арабском вся расписана она.
481. Болгар, хазар тогда с арабом воевал.
Ислам сюда, конечно, проникал.
Его не приняли. Пока что у двери
Алан и асов будет их Тейри.
482. Но в Дагестан Ислам проник и корень дал,
Пришёл от них Аббаси-Крымшамхал*,
Что в Карачае князь. И знаем изнутри
Как в Дагестане будет править Шафигъи.
483. У нас же – Ханафи*, мазхаб другой.
Как Шафигъи он, правильный такой.
Из Турции пришёл намного позже,
Век восемнадцатый натянет вожжи.
484. Из Бухары, увидев Нур, идёт
Святой Аллаха в праведный поход.
И в «Тазкират уль-Аулия», что на фарси,
Запишут – Ат-Табарди, Бухари.
485. И Тебердинский, Бухаринский Абдуллах –
Саид и Шейх, прославленный в мирах.
Пророка он потомок что – Саид.
И Карачай его дуа* давно хранит.
486. На свет горы Хурзукской шейх пришёл,
Но в людях наших света не нашёл…
Горьки его слова… Не унывай,
Работай! Эго в сердце убивай!
487. Хоть Хамом за дела Унух разгневан был,
Мисри, что Хаму сын, всё ж, дедушка любил.
А от него – Мисри-Египет процветает.
Кто мудр – дальше сам всё знает.
488. Когда придёт на двор двадцатый век,
Уйдёт на Небо небольшой завет –
Хаджи-Умар Акбаев, вместе с ним
Саид-Баттал Кубанов. Поясним.
489. На Небе сорок есть всегда святых.
Когда умрут – замена ждёт у них.
Так в этот список карачаевцы попали.
Но слабый верой не поверит нам. Едва ли.
490. И эти трое – вот Мужи – полёт их так высок.
А мне, поэту-слабаку, полезен тот урок.
Пророк был милосерден к нам. Он – Счастия капель,
О Капле Света мы опять послушаем газель.


Рецензии