Эммануэль
Толпа смеялась, вслед сыпались проклятия.
На рваной тунике виднелась кровь.
Они на казнь вели любовь.
Ни страха на лице, ни сожаления.
За те слова ни толики сомнения.
Устами истина звала слепых на свет,
чтоб выполнить Отца завет.
Её вели солдаты прокуратора.
Глупцы бросали камни, а слова ораторы.
На спекшихся губах полуулыбка.
-Смотрите, мы поймали рыбку!
Ну, что молчишь? Скажи нам о добредобре.
О бренном теле. О душе.
На лицах ненависть и злоба.
Им зрелище - увидеть смерть другого.
Пыль вихрями взметнулась вверх, вьюном.
Лик Сатаны увидеть можно в нём,
Ухмылка, бровь приподнята одна.
А чародеи приготовили вина
Для ритуала подношения во храме,
Ягнёнок будет на заклание.
А вся процессия течёт наверх
Под крики, чьи то споры, смех,
И на вершине уже крест сколочен...
Свидетельство о публикации №120042203163
Однако, хочется внести некоторые пояснения. Не знаю, какими Вы пользовались источниками. Однако, согласно строгому иудейскому закону, женщина, как и мужчина, совершившие прелюбодеяние( а не просто блуд) , приговаривались к смерти: обрученная - к побиению камнями, замужняя-к удушения, так же, как и мужчина, согрешивший с обрученной или замужней женщиной. Для того, чтобы привести приговор в исполнение , должны быть неопровержимые доказательства: два свидетеля-мужчины, видевшие своими глазами, один из которых должен был предупредить развратников и получить пренебрежительный ответ(мол, нам всё равно). Если же кто-то из свидетелей был родственником другому свидетелю или развратнику или развратнице или хотя бы одному из 23 судей, то тогда приговор не вступал в силу. Видите, сколько нужно было условий, чтобы санкционировать подобное наказание. Поэтому, как написано, что если за 70 лет, Санедрион хотя бы один раз выносил подобный приговор, это было величайшей редкостью. Во всяком случае, два члена Санедриона, заседавшие в нём множество лет(раби Акива и раби Тарфон), такого не помнили.
Может быть, в системах судопроизводства других конфессий подобные приговоры выносились по упрощённой программе, как, например, в практике ОСО в 30-е годы двадцатого века, но в практике иудаизма, а также раннего христианства (подчеркиваю, раннего) ничего подобного не было.
Но Ваше стихотворение понравилось как этюд на историческую тему, где автор себя проявляет стойким, несгибаемым (на иврите "амид") к проявлениям жестокости и бесчеловечности.
Графман Леонид Давидович 11.01.2021 15:25 Заявить о нарушении
В Евангелие от Матвея говорится. Начало цитаты."А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог." Конец цитаты.
Стих является своего рода фантазией или этюдом, как вы справедливо заметили.
Амид Павлов 11.01.2021 16:01 Заявить о нарушении
Спасибо Вам, удачи и мира
Графман Леонид Давидович 11.01.2021 16:27 Заявить о нарушении
Благодарю за интересные факты. Я думаю всё-таки знания нас могут привести к правде более чем просто слепая вера.
Амид Павлов 11.01.2021 17:27 Заявить о нарушении