Облом

Прочёл я как-то у замечательного писателя Юрия Валентиновича Трифонова о том, что в тексте, самое важное - это начало.
Что оно, дескать, подобно камертону, задаёт определённую тональность для читательского восприятия дальнейшего повествования.

И в самом деле: возьмите вы , к примеру, а хоть бы эпиграфы к "Ревизору" или к "Капитанской дочке" (соответственно: "На зеркало неча пенять, коли рожа крива" и "Береги честь смолоду"), либо начало "Анны Карениной о семьях, которые несчастливы по-своему, или знаменитый вступительный "аккорд" Олеши из "Зависти": "По утрам он пел в клозете", стартовое предложение из довлатовского "Компромисса" ( "Н.С. ДОВЛАТОВОЙ — ЗА ВСЕ МУЧЕНЬЯ!")или совершенно шокирующую заявку Виктора Ерофеева: "И вот вошёл я, в пальто цвета (х)уя".
Можно ещё вспомнить зубодробительное начало из сорокинского "Голубого сала" (Привет, mon petit.
Тяжелый мальчик мой, нежная сволочь, божественный и мерзкий топ-директ"), прелестную "увертюру" из "Мастера и Маргариты":               

...так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Гете, «Фауст"

Словом, прав был Юрий Валентинович: "Начало - всему голова!"

Я тоже, памятуя о наставлении классика, придумал первую фразу из моего будущего романа:
"Вот так всегда: захочешь поебаться, а под рукой кроме собственного (х)уя - никого!"


Рецензии