1929 Рене Магритт Вероломство образов
Название работы: Вероломство образов
Альтернативные названия: Измена картин
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Натюрморт
Стиль: Сюрреализм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1929
Размер: 59х65 см
Местонахождение: Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Лос-Анджелес
Надпись на французском языке в картине: «Это не трубка»
"Это не трубка" видим надпись
Под трубкой, что на полотне,
И в уголке картины подпись
Обычная - Магритт Рене.
Картина явно вызывала
У многих недопонимание,
Шараду вновь изображала
И привлекала всех внимание.
Мы видим чётко - это трубка,
Рене нам пишет - не она.
Какая автора задумка?
Ведь трубка изображена.
Рене картину объясняет,
Что это образ, не предмет,
И на холсте отображает,
Лишь символ трубки, силуэт.
Рене нередко заменяет
Под образами скрытый смысл,
И символом отождествляет
С названием общим "символизм".
Здесь "трубка мира" символична,
Мундштук - то чёрный эбонит,
А стаммель цвет красно-коричневый,
Как будто это - катлинит.
А катлинит - то красный камень,
Индейцами он добывался,
И очень часто красный стаммель
Из катлинита изготовлялся.
И красно-чёрный трубки цвет -
То жизнь и смерть, мир и вражда,
Друг другу вождь давал обет,
Вражда уходит навсегда.
Выкуривая трубку мира
По кругу от вождя к вождю,
Мир сотворяли, как кумира,
И в дружбе видели стезю.
РЕЦЕНЗИИ:
***
Рецензия Дима Свириденко:
Заключено в том вероломство,
Что на поверхности лежит -
Мы принимаем в силу сходства,
-Вы неправЫ!! - сказал Магритт!
***
Рецензия Сергея Кузнецова 32:
Рене нам трубку предлагает,
Сюжет простой; ведь на холсте -
Рисунок трубкой не бывает
И надпись подтверждает се...
Но если мысли передвинем -
И трубку вдруг перевернём,
Как будто туфельку увидим
И размышлять опять начнём ...
***
Рецензия Натали Ривара:
Когда бы тайны раскрывал Магритт,
Названия картин имели смысл особый...
Но здесь художник тщательно изобразил предмет
И подписью его же уничтожил...
Опрятность, жизни чистота,
Желание из толпы не выделяться
То тихий и беззвучный эпатаж,
Словами не бросался
И на вопросы скромно игнорируя, молчал.
Своё же дело продолжал...
«Не трубка это! Лишь изображение!
Ее вы не набьёте табаком и в руки не возьмёте!»
Оставим все сенсации Магритта памяти о нём
Хотите, не хотите,
Но жизнь в его картинах "бьёт ключом"!
***
Стаммель и мундштук - составляющие части курительной трубки, мундштук чаще всего изготовлялся из чёрного эбонита, а стаммель состоит из чубука и чаши, чаша и чубук изготовляются из красного катлинита, иногда только чаша из красного трубчатого катлинита.
***
«Вероломство образов» принадлежит к раннему периоду творчества Магритта и написана в свойственном ему стиле. Идеальные линии, точно выверенные мазки и всего лишь один предмет, точнее, образ предмета и надпись, сделанная ровным каллиграфическим почерком. В картине нет загадки, двойного смысла, нарисованная трубка не может быть трубкой, которую можно потрогать.
Исследованием соотношения слова и образа Рене Магритт увлекся в конце 1920-х годов. Именно в это время рождается картина «Вероломство образов». Слова и образы не взаимозаменяемы. Глубокая, проницательная мысль скрывается под слоем краски, изображенный предмет не является реальным. Но реальной является картина, демонстрирующая не реальный предмет.
«Знаменитая трубка. Как люди упрекали меня за это! И, тем не менее, может ли это быть трубкой? Нет, это всего лишь представление о ней, не так ли? Так что, если бы я написал: «Это трубка», я бы солгал!»
Твердая незыблемая позиция с легкостью, представленная всему миру.
Существование картин, возможно, являлось единственной реальностью для художника. Доказательство существования собственной мысли, хоть и воплощенной с помощью бумаги и краски. Доказательство существования самого себя.
Волшебный мир, окутанный тайной и мистическими образами. Глубокая философская идея скрывается под слоем тысячи мазков мастера. Есть, что-то сакральное в представлении мира, нереальность форм, уходящая в бесконечное пространство бытия. Сочетание обычных предметов при необычных обстоятельствах, словно вихрь образов проносящихся в голове, заставляют задуматься в реальности происходящего. Загадочная постановка в картинах, словно математическая задачка, решение которой лежит на поверхности, но никак не может прийти в голову.
«Зритель, впервые увидевший картину Рене Магритта „Вероломство образов“, поначалу не может уловить скрытое послание автора, ведь он видит перед собой именно трубку - как же можно утверждать, что это не она? Парадокс заключается в том, что, по сути, автор прав: ведь мы видим не сам предмет, а его образ, перенесенный на холст - перед нами картина с изображением трубки, но не сама трубка, которую можно набить табаком и раскурить, выпуская ароматный дым.
…По свидетельству самого живописца, эта картина вызывала у людей самые противоречивые чувства. Находились зрители, которые возмущались, будучи не в силах постичь смысл шарады. Художник же отвечал им, что если бы он написал на холсте, что это трубка, то солгал бы, поскольку нарисованный образ не является самостоятельным предметом со всеми присущими ему характеристиками…»
***
Катлинит, Catlinite, известен также как «трубочный камень», pipestone, pipeclay - метаморфическая горная порода, разновидность аргиллита.
Эта порода, обычно красновато-коричневого цвета, встречается в жилах сиуанского кварцита. Благодаря мелкозернистой структуре и простоте обработки, катлинит стал среди индейцев наиболее популярным материалом для изготовления трубок. Наиболее известными индейскими каменоломнями по добыче катлинита являются: Пайпстонская каменоломня близ города Пайпстон в штате Миннесота и каменоломня близ реки Пайпстон в провинции Манитоба, Канада. Манитобская каменоломня в настоящее время не используется, однако в Канаде есть несколько каменоломен, где добывается чёрный катлинит, который использует, например, племя оджибва.
Красный катлинит из Пайпстонской каменоломни залегает под слоями сиуанского кварцита. Большинство залежей катлинита находится под уровнем грунтовых вод, а красный цвет ему придают примеси соединений железа. Добыча катлинита производится вручную, поэтому занимает длительное время. Правом на добычу катлинита в Пайпстонской каменоломне обладают только индейцы-сотрудники Пайпстонского мемориала, таким образом обеспечивается защита от преждевременного исчерпания ресурса.
Существуют и другие разновидности трубочного камня. Так, катлинит из штата Юта имеет множество разновидностей, различающихся по степени мягкости, и встречается в слоях между залежами более твёрдого шиферного сланца. Ютанский катлинит является побочным продуктом добычи шиферного сланца, и также длительное время используется местными индейцами для изготовления трубок. Миннесотский катлинит - более мягкий, чем ютанский, имеет гладкую поверхность, однако часто имеет включения кварцита; его можно разрезать обычной пилой или ножом.
Название «катлинит» дано в честь американского художника Дж. Кэтлина, который посетил каменоломни в Миннесоте в 1835 году. Однако ещё в 1832 году его описал путешественник и переводчик индейских языков Филандер Прескотт (en:Philander Prescott), который отмечал, что традиция добычи трубочного камня индейцами восходит как минимум к 1637 году.
Свидетельство о публикации №120042107447
Философия в каждом вздохе, ярко изображено произведение. Понравилось.
С наилучшими пожеланиями, Татьяна.
Грабежева Татьяна 22.04.2020 09:13 Заявить о нарушении
Елена Юрьевна Амелина 22.04.2020 09:16 Заявить о нарушении