На праздничном столе цыпленок табака...
цыпленок табака.
Над крышей Бог в золе
испачкал облака.
На веточке птенец
и суть его проста.
Мы празднуем конец
Великого поста.
Приняв благую весть
от радостных жрецов —
мы снова станем есть
друг друга и птенцов.
Тебе дарован слух,
чтоб различить в тиши,
как засыпает дух
под пение души.
Свидетельство о публикации №120041906287
Параллелизм с "цыпленок жареный..цыпленок вареный..." из советского фольклора настолько прозрачен, что образ птенца на ветке, воспринимается как этот персонаж, перелетевший с церковной ограды на тарелку...В тексте слиты воедино два праздника, хотя для канонических и теософских книжников они суть разные вещи: Пасха и Благовещенье...Причем, не просто разные, а скорее даже диаметрально противоположные...Одно о рождении, второе о карме возрождения...Правда отведенный "Богу" образ трубочиста в любом случае пасторальность сюжета и его приближенность к религиозной этике отвергает. И это понятно, что снова про людоедство и чревоугодие..Где первое, скорее всего "табак", а второе — "пение души"...
Да, об авторском знаковом выделении главного. Длинное внесистемное "тире" отражает особое отношение ЛГ к окончанию Поста. В деепричастном обороте, что обычно никогда не делается, (замена запятой, так учил учебник русского под редакцией А.Д.Шмелева), акцент на самое важное смысловое значение в этом тексте. По мнению лирического героя, после поста тенденция "людоедства" усиливается. Должна не согласиться с этим выводом. Именно во время Поста алгоритмы "людоедства", плавающие на волне скрытых желаний во время воздержания паствы, имеют радикально гибельное значение для верующих и при этом любящих литературу. Подумалось, что слово "жрец" исполнено в переводе знаменитого Дау...
Кшесинская Деметра 03.01.2021 10:38 Заявить о нарушении